106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 апреля 2018
Урал Опера Балет принимает поздравления

 
  подробнее...  
  16 апреля 2018
Спектакль "Пассажирка" получил две "Золотые Маски"

Спектакль "Пассажирка" Екатеринбургского театра оперы и балета получил две "Золотые Маски".

 
  подробнее...  
  05 апреля 2018
"Российская газета" о премьере Made in Ural

Вслед за грандиозной "Пахитой" - играющей с балетной историей, формой гранд-спектакля и отдающей дань памяти Петипа - труппа выпустила премьеру, противоположную предыдущей. "Консерватории" Августа Бурнонвиля - энциклопедии классического балета - противостоят две новые мобильные постановки.

 
  подробнее...  
  05 апреля 2018
Урал Балет показал "Тщетную предосторожность" на открытии Dance Open

Балет Екатеринбургского театра был показан на сцене Александринского театра на открытии фестиваля Dance Open в Санкт-Петербурге.

 
  подробнее...  
  02 апреля 2018
Облгазета: Вита Цыкун о профессии сценографа

Ко Дню театра "Облгазета" опубликовала интервью с художником по костюмам оперы "Пассажирка" Витой Цыкун.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Руслан, Людмила и… принц Сиама

Ирина Клепикова, Областная газета
23 июля 2010

Подводя итоги сезона уходящего, директор Екатеринбургского оперного театра А. Шишкин воспользовался образом из совсем другой, казалось бы, сферы — «Театр обретает спортивную форму». Образ, однако, точен, и если продолжить его, не отказываясь от спортивной терминологии, то стоит сказать — театр выходит на финишную прямую. 99-й сезон — это, считай, уже всего один шаг до 100-летия.

Вековой юбилей — сегодня главная точка отсчёта в оценке достижений театра и в его планах. Каким подойдёт театр к своему 100-летию? Будет ли достоин его нынешний творческий масштаб и потенциал того, что в 1912 году жители горнозаводского Екатеринбурга на собственные, народные средства создали в городе театр? Стационарный (а не передвижной, чем приходилось довольствоваться многие годы), общедоступный!

Театр старается. А неизменно полный сегодня зал на спектаклях свидетельствует: театр и впрямь обретает не только «спортивную форму» (прежний уровень мастерства), но и достойную творческую — в том смысле, что впечатляет зрителей масштабом и разноплановостью нынешних событий на своей сцене.

Пережив эпоху безвременья, когда любая премьера была под вопросом, театр вышел сегодня на своеобразный рекорд. Пять премьер в сезон! Он держит эту планку уже третий год и снижать, по признанию руководства, пока не собирается. В минувшем сезоне в афише театра появились оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова, «Гензель и Гретель» Хумпердинка, «Богема» Пуччини, «Дон Жуан» Моцарта и балет «Лебединое озеро». Спектакли масштабные, многоактовые. Представляющие музыкальную культуру России, Австрии, Германии, Италии.

Событием сезона стало и участие театра в Национальном театральном фестивале «Золотая Маска». Опера «Свадьба Фигаро» была отобрана для участия в конкурсной программе фестиваля аж по четырём номинациям. А балет «Любовь и Смерть» на музыку Полада Бюль-Бюль-оглы, участвуя во внеконкурсной программе «Маска плюс», был представлен на сцене Большого театра. «Масок» уральцы не привезли (правда, по условиям «Золотой Маски» даже номинанты фестиваля остаются в Истории российского театра), зато исполнители «Свадьбы Фигаро» высоко отмечены на театральном фестивале «Браво!».

Планы очередного, 99-го сезона, который театр откроет 23 сентября, уже сегодня известны в подробностях. Первой премьерой станет опера «Руслан и Людмила» Глинки. На сцене Екатеринбургского оперного она ставилась несколько раз и шла при полных залах. Последний по времени спектакль, 1960 года, продержался в репертуаре 20 лет! Словом, факты свидетельствуют об интересе зрителей к этой опере. А потому театр, в преддверии 100-летнего юбилея целенаправленно формирующий свою афишу из лучших образцов русской и зарубежной классики, посчитал необходимым включить в репертуар «Руслана и Людмилу», обещая в постановке «зрелищность, помпезность и размах».

«Руслана и Людмилу» зрители увидят в декабре, а на май 2011-го запланирована ещё одна оперная премьера — «Дон Карлос» Верди. Этой работой театр намерен отметить два важнейших обстоятельства. 2011-й объявлен Годом Италии в России и Испании в России. «Дон Карлос» удачно вписывается в этот культурный диалог: события оперы происходят в Испании, а написана опера итальянским композитором. Да и ставить спектакль будет итальянец, главный дирижёр театра Ф. Мастранжело.

Особого внимания в премьерных планах и вообще перспективах развития труппы театра заслуживает балет. В последние годы он по большей части оставался в тени оперы, громких оперных премьер. С приходом в театр главного балетмейстера Н. Малыгиной «крен» ликвидируется, необходимый баланс между жанрами — оперой и балетом — восстанавливается. Но прежде усилия главного балетмейстера были направлены на восстановление масштаба и качества балетной труппы. Процесс продолжается. «Сегодня, — говорит Н. Малыгина, — к нам ежедневно приезжают и показываются желающие попасть в труппу. Стало престижным работать здесь, и театр, конечно, этому рад…».

В череде премьер 99-го сезона — балет «Катя и принц Сиама», дань нынешним особым отношениям театра с Таиландом, которые продолжаются уже несколько лет. Балет — заказ Таиланда. В основе сюжета — подлинная история любви петербурженки Екатерины Десницкой и сиамского принца Чакрапонга. Музыку написал современный российский композитор, народный артист России Павел Овсянников. Первым, несколько лет назад, за постановку взялся хореограф Андрей Петров, спектакль был показан в Таиланде лишь раз и более нигде не шёл. Постановка Екатеринбургского театра — принципиально новый балет, с новым либретто и новой хореографией. Спектаклем «Катя и принц Сиама» театр создаёт прецедент: балет на музыку П. Овсянникова можно будет увидеть только в репертуаре Екатеринбургского театра.

Помимо премьеры, в балете ожидаются и другие события. Связаны они с появлением с труппе балетмейстера и педагога-репетитора Станислава Фечо (Чехия). Выпускник Академии Русского балета им. Вагановой и Государственной консерватории балета в Праге, он танцевал на многих сценах мира, удостоен престижных наград. С середины 90-х — в театрах разных стран — начал пробовать свои силы в качестве ассистента хореографа, затем последовали собственные постановки — в Перми и Тарту. В Екатеринбурге, едва появившись, С. Фечо тоже заявил о себе собственными хореографическими опытами. На одном из последних вечеров сезона зрители увидели его мини-балеты «Вальпургиева ночь» на музыку Гуно, «Видение розы» и «Палладио». В планах будущего сезона — расширить эти постановки и ещё раз представить зрителям. А может, мини-балеты войдут и в репертуар?

Безусловно, предстоящее 100-летие обязывает театр подтягиваться не только творчески, но и решать острые хозяйственные вопросы. Какие-то из них (обновление базы музыкальных инструментов, установка новейшей противопожарной системы и т.д.) решаются в рабочем порядке, но вот обновление фасада здания театра будет, конечно же, проходить на глазах горожан.

— Обследования показали, — говорит директор Екатеринбургского оперного А. Шишкин, — ужасающее состояние стен здания театра. В некоторых местах слой штукатурки настолько отслоился от кирпичной кладки, что образовалась щель шириной в ладонь. Необходима немедленная реставрация. Восстановления требует также декор на фасаде театра. Мы не умаляем достоинств реконструкции 80-х годов. Но, посоветовавшись с областными министерствами культуры и туризма, строительства и архитектуры, мы пришли к мнению о необходимости вернуть театру облик 1912 года. Хотим учесть и ещё одно обстоятельство, которое принималось во внимание сто лет назад. Небо в Екатеринбурге большинство дней в году пасмурное — так было в начале века, так и остаётся сейчас. Поэтому в 1912 году здание театра искусственно высветлили, сделав его светло-серым с голубоватым оттенком — с таким расчётом, чтобы оно заиграло на фоне серого неба. По замыслу создателей, театр должен был казаться не тяжеловесным, а наоборот — воздушным. Нам хотелось бы, чтобы и спустя сто лет екатеринбуржцы смогли увидеть такой театр…

Немаловажно, что несмотря на серьёзные реставрационные работы, театр не намерен расставаться со зрителем ни на один день. Реставрация фасада, обновление декора придутся в основном на межсезонье. Так что в новом сезоне состоятся все запланированные встречи — с Русланом и Людмилой, а также загадочным принцем Сиама. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2018 май 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  22 апреля 2018 (вс) в 18:00

ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

 
  24 апреля 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
  25 апреля 2018 (ср) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  26 апреля 2018 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  27 апреля 2018 (пт) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  28 апреля 2018 (сб) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57