106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Про Чакрапонга и Питсанулок

Ксения Дубичева, Российская газета
23 марта 2011

В Екатеринбурге поставили балет по заказу Королевства Таиланд

В Екатеринбургском театре оперы и балета поставили балет "Катя и принц Сиама".

В основе либретто – подлинная история знакомства и брака сиротки и сестры милосердия Катюши Десницкой с обучавшимся в Пажеском корпусе наследным принцем Сиама Чакрапонгом. С некоторыми купюрами ее изложил Константин Паустовский в "Далеких годах". А 15 лет назад принцесса Таиланда Нарисса Чакрапонг, внучка героев, написала романтическую версию. Ее книга "Катя и принц Сиама" сейчас издана и на русском языке.

Во время русско-японской войны 16-летняя киевлянка Катюша работала в петербургском госпитале. С принцем она познакомилась на светском рауте. Девушка ушла на войну, откуда вернулась в Георгиевским крестом, и приняла предложение руки, сердца и титула принцессы. Поженились принц и Катя в Константинополе, откуда отправились в Бангкок. Екатерина Ивановна в совершенстве овладела тайским языком, приняла имя принцессы Питсанулок, родила сына Чула. Но тайские традиции многоженства не пришлись ей по сердцу - и она покинула Таиланд, вернувшись туда лишь однажды на похороны мужа. Затем вышла замуж за американца, жила в Париже, где и умерла в 1960 году. Однако все печальные перипетии ее судьбы остались вне рамок либретто. Балет завершается мажорной нотой: Катя овладевает искусством восточного танца, и восхищенный император признает ее законной супругой своего сына. Балет "заказной" – он создан по заказу Королевства Таиланд.

– Королевская семья Таиланда, проявляющая большой интерес к классическому искусству, пожелала увидеть балет, который был бы связан с тайской национальной музыкой, – рассказал композитор Павел Овсянников. – Мне пришлось объединить черты национальной и европейской музыки, чтобы получить подходящий балетный вариант. В итоге получилась тайская симфоническая музыка – своего рода прецедент, поскольку до этого в Таиланде ничего подобного написано не было.

Балет исполнялся в Бангкоке Кремлевским балетом. Российская премьера с новым либретто и новой хореографией состоялась на екатеринбургской сцене. Либретто написала российская писательница Яна Темиз, которая сейчас живет в Турции. Дирижер-постановщик – дирижер Большого театра Михаил Грановский.

Маститому хореографу-постановщику Василию Медведеву, худруку петербургского фестиваля Dance open и члену Международного совета танца при ЮНЕСКО, также пришлось заняться "скрещиванием" национальных танцев и классики.

– Я предпочел "микс": немного фольклора, немного неоклассики и даже чуть-чуть модерна, – говорит хореограф. – Этот синтез, в основу которого положено соединение тайских национальных движений, современной пластики и классической школы, как раз то, что, на мой взгляд, может заинтересовать зрителя.

Обновленная в последнее время балетная труппа в общем-то справилась с незнакомой хореографией. Особенно эффектным получилось тайское па-де-де в исполнении Алии Муратовой. Катя в исполнении Елены Кабановой получилась истинной петербурженкой – такой же трепетной и романтичной, как белые ночи.

Сценограф Дмитрий Чербаджи работал с размахом, к примеру, на сцене присутствуют петербургские разводные мосты и даже действующая модель паровоза. Экзотическое и роскошное оформление подчеркивает несколько фантастический характер сюжета – восточную интерпретацию сказки о Золушке, где красной нитью проходит идея дружбы и сотрудничества двух народов.

Главная гостья премьеры – принцесса Таиланда Нарисса Чакрапонг. С рабочим визитом В Екатеринбург также прибыл чрезвычайный и полномочный посол Таиланда в России Чарлемпон Танчитт. Кроме культурного мероприятия он провел встречу со свердловским губернатором Александром Мишариным, где обсуждались вопросы экономического сотрудничества предприятий Урала и Таиланда, а также возможность открытия регулярного авиарейса Екатеринбург – Бангкок.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57