106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

БУРЯ В ЭРМИТАЖЕ

Ярослав Седов, "Российская газета" - Федеральный выпуск
21 января 2009

Премьера "Пиковой дамы" в Екатеринбургском театре оперы и балета

В Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета состоялась премьера оперы П.И. Чайковского "Пиковая дама". Режиссер-постановщик - Алексей Степанюк, художник-постановщик - Игорь Иванов, дирижер-постановщик - Михаил Грановский.

Последние годы Екатеринбургский театр оперы и балета активно сотрудничает с авторитетными российскими и зарубежными мастерами искусств разных поколений, формируя небанальный метод развития и актуализации академических традиций. Новая "Пиковая дама" - одна из самых масштабных работ театра последних лет.

Сценограф-постановщик - знаменитый петербургский художник Игорь Иванов, чьи работы выставляются в британских картинных галереях на лондонской Royal mil, - превратил сцену Екатеринбургского театра в подобие залов Эрмитажа захватывающей красоты. Вместе с тем это пространство фантасмагорически экспрессивно. Оно "играет" персонажами, как волны - щепками, то вознося, то подавляя героев. Это создает ощущение бури психологических страстей на всем протяжении действия, а отнюдь не только во время сцены грозы в Летнем саду.

"Мои родители работали краснодеревщиками Эрмитажа, а сам я родился напротив Летнего сада и на протяжении всех детских и студенческих лет ходил по местам действия "Пиковой дамы", - рассказал Игорь Иванов. - Я с ранних лет потому и полюбил эту оперу, что в музыкальных темах, интонациях, инструментальных тембрах слышал отражение всего, что видел в Летнем саду, на набережной Зимней канавки, в бесконечных дворцовых коридорах с огромными окнами на Неву. Петербург всегда представлялся мне одним из главных действующих лиц оперы "Пиковая дама". Конечно, можно представить себе самые разные сценические воплощения этого произведения. В молодости я, как и многие, увлекался и модерном, и авангардными эстетическими направлениями. Мне даже довелось работать в знаменитом "Берлинер ансамбль" Бертольда Брехта с его женой актрисой Еленой Вайгель. Но когда в 80-е годы мы с Юрием Темиркановым решили ставить "Пиковую даму" в Мариинском театре, я подумал, что мой долг - воплотить на сцене все свои ощущения принадлежности музыки Чайковского духу Петербурга".

Екатеринбургский спектакль - версия Мариинской постановки, сделанная с учетом габаритов небольшой (в сравнении с Мариинкой) местной сцены и в расчете на индивидуальности солистов труппы. Режиссер Алексей Степанюк вписал в декорации Иванова новый мизансценический рисунок. В отличие от версии Темирканова, где были детально переданы внешние проявления психологических переживаний героев, Степанюк подчеркнул условность действа. Он подчеркнул не столько изящество, сколько сковывающую шаблонность этикетных манер, в которых нет места романтическим порывам главных героев. Дамы, барышни, гусары, гости на балу выглядят и движутся, как фарфоровые статуэтки, неподвижно застывающие в эпизодах лирических излияний героев. Поначалу так же ведут себя Герман и Лиза, а самым живым (то есть выбивающимся из общего шаблона) персонажем выглядит старуха-Графиня. Однако, увлекаясь идеей узнать заветные карты, Герман ведет себя все более и более раскованно. И это, в контрасте с манерами окружающих, парадоксальным образом воспринимается как безумие.

Трагедию раздвоения личности главного героя - Германа - захватывающе передает Владимир Чеберяк, демонстрирующий не только великолепный голос, но и незаурядное актерское мастерство, а также самоотверженную погруженность в образ. Его возлюбленную - Лизу - в разных составах исполняют Елена Дементьева и Наталия Карлова, обладательницы прекрасных голосов, наполняющих драматические эпизоды партии искренней страстью. Фантасмагорический образ Графини создают Татьяна Никанорова и Александра Куликова, подчас чрезмерно увлекающиеся изображением старческой немощности. Украшением спектакля становится небольшая, но трудная партия Полины в мастерском исполнении Надежды Шляпниковой и Надежды Бабинцевой.

Молодой дирижер Большого театра России Михаил Грановский ведет спектакль, детально соблюдая все музыкальные указания Чайковского и строго удерживая баланс оркестра и хора. Но тщательность не переходит в педантизм и не сковывает исполнителей в моменты эмоциональных подъемов. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57