106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Жил-был Король…

Ирина Клепикова, Областная газета
23 апреля 2011

Комические образы Прокофьева воплощает на сцене Екатеринбургского оперного немецкий режиссёр Уве Шварц

Рассказывают: только третий вариант афиши к приближающейся премьере устроил Уве Шварца вполне. «Она нетрадиционна, в ней по-хорошему анархистский дух, — улыбается Уве. — Много всего и отовсюду. Как в самой опере «Любовь к трём апельсинам».

Уже сегодня солнечно-апельсиновый коллаж афиши останавливает удивлённые взгляды прохожих. Но зрители ещё не знают, как Уве готовится удивить их на спектакле. С самого начала — на увертюре.

— Хотя «Любовь к трём апельсинам» написана в начале ХХ века, — говорит У. Шварц, — нельзя сказать, что опера принадлежит именно этому времени. Прокофьев, например, сильно отличается от Стравинского, жившего примерно в тех же реалиях. Также невозможно сказать, что Прокофьев принадлежит только России. Прокофьев и Мусоргский, оба — гордость России, — тоже абсолютно разные величины. Называю русских композиторов, которых ставил, которых могу сравнить. И утверждаю: Прокофьев очень индивидуален.

— «Любовь к трём апельсинам» слушатели обычно узнают ещё в детстве, по знаменитому маршу. Где и когда это случилось у вас?

— Лет 30 назад, когда я начал знакомиться с Прокофьевым, обучаясь в музыкальном колледже. Не в детстве! Как ни странно, моё детство не начиналось с этого марша. Немецкие дети, вообще, вырастают на музыке Хумпердинка, опере «Гензель и Гретель».

— Как вы отважились совместить роль режиссёра и художника-постановщика? Это же изначально обрекает на то, что где-нибудь «рук не хватит».

— О, такой опыт у меня уже не первый! Мне нравится эта двойная ответственность. К тому же самому с собой проще договориться, чем с каким-то другим художником, пусть даже он — твой единомышленник. Что касается двойной нагрузки — больше 24 часов в сутки я всё равно не работаю (смеётся).

— Когда в 1921 году «Любовь к трём апельсинам» ставили в Чикаго, Прокофьев всё время давал какие-то указания режиссёру. В конце концов тот не выдержал: «Кто из нас хозяин на сцене — вы или я?» «Вы, — ответил остроумный Прокофьев, — для того, чтобы исполнять мои желания». А у вас кто главный в постановке — Уве-режиссёр или Уве-художник?

— Музыка! А режиссёр, дирижёр, художник по костюмам и т.д. — они все одинаково второстепенны по отношению к замыслу композитора. Задача — реализовать его. Правда, поскольку мы живём на 100 лет позже и спектакль ставится не для истории музыкальных искусств, то желательно поставить оперу с современным видением. В противном случае надо было бы требовать и от зрителей, чтобы они приходили на спектакль в костюмах начала ХХ века, с тем же настроением. Тогда на сцене и в зале был бы этакий музей.

А у нас не музей. Во всяком случае мы стараемся. И потому главное, чтобы моя сценография, человека ХХI века, совпала с музыкой Прокофьева. Чтобы они принадлежали друг другу. Атмосфера на сцене должна получиться прокофьевской.

— Известный музыковед Асафьев говорил об опере Прокофьева: «Смех здесь — главное действующее лицо». Легко ли работается в этой, не свойственной жанру, интонации? В операх обычно — кровавые сюжеты, сильные страсти…

— «Любовь к трём апельсинам» — редкое в этом смысле сочинение. Я бы сказал: вообще — другой жанр. Здесь нет детальной психологической прорисовки образов, как, скажем, у Фигаро, Розины, Лепорелло в операх Моцарта. Здесь образы собирательные, типажи: Король, Принц, Премьер-министр, Советник…От начала до конца каждый персонаж — набор собирательных характеристик. Образы несколько функциональны в этом придуманном Прокофьевым, вымышленном государстве. И в этом — своя сложность. Вместе с тем я, как режиссёр, приверженец особой комедии, чувственной… Вот всё это как-то и надо совместить.

— Знаменитый марш Прокофьев написал для оперы, когда осознал — «американцам нужен хит»…

— Да тут вся опера — хит! Не считаю, что марш — самый поразительный музыкальный эпизод. Когда мой трёхлетний сын впервые услышал «Любовь к трём апельсинам» — он, мгновенно запомнив, стал напевать совсем другие мелодии.

— Среди постановщиков этой оперы за 90 лет её существования был и великий Мейерхольд. Приступая к работе, знакомитесь ли вы с тем, как ставили оперу другие?

— Никогда! Только раза два-три за все годы карьеры смотрел постановки, за которые собирался взяться сам, — исключительно затем, чтобы не сделать то же самое. Единственно главной, отправной точкой для твоей фантазии остаётся партитура.

— Уве, у вас на рабочем столе — словарь на семи языках. Общаетесь вы в основном на английском. Но потихоньку, знаю, осваиваете и русский. Любимые слова на русском?

— (Смеётся) «Ещё раз!». Солистам очень «нравится», когда на репетиции я снова и снова прошу: «Пожалуйста, ещё раз…».

 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57