106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Прокофьев. Апельсины. Бурлеск

Ирина Клепикова, Областная газета
27 апреля 2011

Сегодня вечером на премьере прокофьевской «Любви к трём апельсинам» апологеты традиционных для жанра, рвущих души, постановок и те, кто за сценический авангард, согласятся между собою, пожалуй, в одном: тут не заскучаешь!

Об этом предупреждает даже её афиша, вдохновлённая плакатами культовой рок-группы «Led Zeppelin». Афишу можно подолгу разглядывать, «читая» её многочисленные подробности. Так и в спектакле — чего только нет! Летающие по воздуху артисты, верблюд, принцесса, превращающаяся в крысу (и наоборот), пылесос, кухарка, басящая вполне мужским голосом, мыльные пузыри… Ну и, конечно, три апельсина, которые практически на глазах зрителей вырастают до гигантских размеров.

— Необычность сценического решения диктовалась не-обычностью самой оперы, — говорит режиссёр-постановщик Уве Шварц (Германия). — Тут каждые две минуты меняется ситуация. В начале оперы абсолютно непонятно, что будет дальше. Герои принимают решения «здесь и сейчас». Ощущение, что всё происходящее — сплошная импровизация!

Общеизвестно: хороша та импровизация, которая хорошо подготовлена. Екатеринбургский оперный, надо заметить, постарался изрядно. Прокофьев — не самый лёгкий для постановки композитор. Оркестру и дирижёру П.Клиничеву пришлось работать в совсем другой, нетрадиционной для оперы, стилистике, осваивать новый для театра музыкальный язык. Свои сложности были и у хормейстера Э.Гайфуллиной. «В музыке Прокофьева — плотная оркестровка, — говорит она. — Чтобы «пробить» оркестр — нужно много хороших голосов, нужна отличная дикция. К тому же хор постоянно перемещается, даже — выходит в зал…».

Впервые на сцене Екатеринбургского оперного — вся оперная труппа театра! Столь масштабна постановка. Артисты не только летают, но и перемещаются по сцене «со скоростью света», исчезают в никуда и появляются из ниоткуда. Ради этих сценических метаморфоз, специально для оперы «Любовь к трём апельсинам», было заказано уникальное оборудование: вращающаяся платформа, воздушные подвесные системы, передвижные устройства. Постановка оперы обошлась театру в 5,5 миллиона рублей. В истории коллектива на сегодня это самый дорогостоящий проект.

«Любовь к трём апельсинам» начинается, как известно, со спора, возникающего в хоре. Трагики требуют «философских решений, мировых проблем». Комики жаждут «бодрящего, оздоравливающего смеха». Лирики мечтают о «цветах, луне, нежных поцелуях». По сути — спор о том, каким должен быть Театр. Сама постановка в Екатеринбургском оперном предлагает ещё один жанр — бурлеск. Но дело-то не в жанрах. Сам С.Прокофьев, к 120-летию со дня рождения которого театр приурочил премьеру, был равноталантлив в музыке к комическим и драматическим сюжетам. Главное — «Да здравствует ТЕАТР!». Манифестация хора, выплескивающаяся в финале прямо в зрительный зал, всё ставит на свои места. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57