106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Апельсиновая фантазия, или Самая радостная опера Сергея Прокофьева

Юлия Матафонова, Уральский рабочий
30 апреля 2011

Четыре апрельских вечера подряд на афише Екатеринбургского академического театра оперы и балета значится слово «премьера». Публика знакомится с оперой «Любовь к трем апельсинам», одним из лучших театральных сочинений выдающегося композитора Сергея Прокофьева.

На нынешней российской провинциальной сцене произведение не идет. Мы стали первопроходцами. Ну, а со времен самой первой премьеры оперы прошло ни много ни мало — 90 лет. «Любовь к трем апельсинам» впервые прозвучала в Чикаго в 1921 году. Дирижировал автор, тогда как раз выехавший за рубеж с разрешения советского правительства на длительные гастроли. Успех спектакля был огромным.

Прокофьеву только-только исполнилось 30 лет, он был полон жизненных сил, и в его творческом багаже уже было несколько опер. Несмотря на многие драматические события, происходившиё тогда в мире, а, возможно, и благодаря им, он живо увлекся сказкой-пародией Карло Гоцци «Любовь к трем апельсинам», вольную версию которой опубликовал одноименный русский журнал.

Создатель жанра так называемой фьябы (сказки для взрослых) Гоцци, творивший в XVIII веке, был в высшей степени тенденциозным драматургом, участником идейных и эстетических споров с такими своими коллегами-современниками, как Гольдони и Кьяри. «Любовь к трем апельсинам» отразила всю остроту их полемики, вобрав в себя признаки пародии и сатиры, воплощая точки зрения литературных противников в образах персонажей.

Понятно, что в начале XX века эти черты перестали представлять собой какой- либо интерес, однако в старинном сюжете Прокофьева увлек темперамент борьбы добра и зла, вера в неотвратимость победы света над тьмой, воплощенная в динамичном сюжете. Все это дало право постановщику оперы на екатеринбургской сцене, московскому дирижеру Павлу Клиничеву (ныне он главный дирижер нашей оперы) заявить, что «Любовь к трем апельсинам» — самая жизнерадостная опера русского композитора, созданная в XX веке.

— Зрителя ожидают положительные эмоции, смех, — говорит он. — И это замечательно! Кроме того, для нас очень важны новый стиль, новый язык, потому что в театре уже давно не исполнялась опера XX века. Наш репертуар состоит в основном из классики XIX века. В довершение ко всему — красочные декорации,интересная сценография должны произвести впечатление на зрителя.

Павел Клиничев встретился с «Любовью к трем апельсинам» впервые, так что и для него самого нынешняя премьера — серьезное испытание. Он рад, что увлеченность с ним разделил оркестр.

Необычны здесь функции хора (хормейстер Эльвира Гайфуллина). Мало того, что автором оперы на хор возложены размышления об искусстве. Приглашенный осуществить постановку режиссер из Германии Уве Шварц активно вовлек хористов в действие. Они поднимаются на сцену из зала, где изображали зрителей, и увлекаются начинающейся игрой.

— Я старался показать, — говорит Уве Шварц, — что решение разыграть сюжет сказки про любовь к трем апельсинам пришло к ним совсем неожиданно. В спектакле вообще много импровизации, толчком к которой для меня и солистов стала музыка, поистине фантастическая. Это не классическая музыка, а современная, она создана в начале XX века, ей всего сто лет...

Сейчас, когда жизнь постановки, приуроченной к 120-летию со дня рождения Сергея Прокофьева, началась, можно уже оценить и работу солистов. Отметим точность стилистических попаданий и хороший вокал молодого солиста Евгения Крюкова, спевшего Принца. Того, что обречен злой колдуньей Фата Морганой влюбиться в три апельсина и странствовать в поисках их по свету. Эффектно противостояние этой ведьмы (Ирина Заруцкая) и покровителя Короля, мага Челио, темпераментно спетого Гарри Агаджаняном. Виртуозным врагом выступает рвущаяся к короне племянница Короля принцесса Клариче (Надежда Рыженкова). Так же как энергичной участницей происходящего, а не беспомощной «кисейной барышней» предстает принцесса Нинетта (Ирина Боженко), не желающая отдавать Принца во власть темных сил.

Некоторая исполнительская неровность при воплощении отдельных образов, непопадание в струю смеховой стихии со временем, очевидно, исчезнут. И тогда в представлении в полной мере восторжествует игра, участники которой в финале выходят на сцену с плакатами «Да здравствует театр!». 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  16 ноября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57