106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Необыкновенный концерт

Жанна Сокольская, Областная газета
09 апреля 2011

Гарри Агаджанян соединил коня и трепетную лань

Солист Екатеринбургской оперы, исполняющий все басовые партии репертуара, дал концерт не совсем обычный. Для уральских меломанов, равно как и столичных, и зарубежных его программа могла бы показаться, пожалуй, парадоксальной.

Агаджанян дерзнул предложить публике проект из трёх разнородных блоков: классика, эстрада, джаз. Задача - архисложная. В каждом направлении - своя палитра вокальных красок и особенностей сценического поведения. На объединение классики и эстрады в своих концертах отваживались лишь выдающиеся Муслим Магомаев и Юрий Гуляев. Гарри Агаджанян пошёл дальше, присоединив ещё и джаз.

Первое отделение казалось продолжением его предыдущих поисков на ниве камерного исполнительства: романсы и арии из опер Глинки, Чайковского, Моцарта, Рахманинова, Россини, Гуно. Но многое прозвучало глубже, масштабней, утончённей. Исполнитель стал более вдумчиво относиться к литературной первооснове, и потому более ёмким и рельефно прочерченным оказался Мефистофель из «Песни о блохе». Мусоргский обозначил жанр - «песня», но певец-актёр развернул её драматургию как серию мини-спектаклей. Были найдены убедительные интонации, взгляды, жесты. В результате на наших глазах оживали персонажи: глупый король, удивлённый портной, которому предложили сшить бархатный кафтан для блохи, и коллективный портрет придворной черни.

Иной спектр вокального интонирования - «акварельное» звучание бархатного, ласкающего нежного баса во время исполнения романса «Мазурка» Пуленка. Он прозвучал как импрессионистическая зарисовка.

Верным соратником в путешествии Агаджаняна по волнам вокальной классики стала его концертмейстер Тамара Командовская. Она не только на высоком профессиональном уровне провела фортепианные партии, но и помогла подготовить сложную программу.

Во второй части вечера публику ожидала цепь погружений в совершенно иную эстетику. На сцене появилось джазовое инструментальное трио: Рафил Минеев (рояль), Анатолий Свищёв (бас-гитара), Евгений Ханчин (ударные). Эпизодически присоединялась Надежда Тимофеева (аккордеон). Изменился имидж самого Агаджаняна: на смену строгому фраку пришёл серебристый костюм. Слушателей ожидало путешествие в мир эстрады и джаза. Когда исполнялись песни А.Бабаджаняна на стихи А.Вознесенского, Р. Рождественского, Е. Евтушенко, составлявшие когда- то значительную часть репертуара М. Магомаева, подумала, хорошо, что у некогда всенародного любимца нашёлся достойный преемник.

Темпераментно, с точным пониманием интонационных и метроритмических особенностей блюза и босановы прозвучали джазовые композиции «Голубая луна», «Ночь и день», «Летняя пора».

По мере раскручивания пружины музыкального действия всё выше поднимался градус слушательской реакции. А во время джазовых композиций зал хлопал в такт музыке, кричал «Браво!» во время пауз. Программа концерта оказалась поистине интернациональной. На каких только языках не звучали арии, романсы, эстрадные песни и джазовые композиции! Русский, армянский, итальянский, французский, английский. И всё это с тонким чувством лексических особенностей каждого языка.

Вечер Гарри Агаджаняна - не просто концерт чуткого интерпретатора вокальной музыки разных времён и народов, а своеобразный мастер- класс, который мог бы стать поучительным и для коллег, студентов музыкальных учебных заведений. Но, увы! В зале не видела ни консерваторских, ни училищных педагогов-вокалистов. Досадно и то, что сегодня в Екатеринбурге отсутствует художественное вещание на телевидении и на радио. В результате жители области лишены возможности встретиться с солистом Екатеринбургского оперного театра. Да и не только с ним. 

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57