106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Пресса о театре / полный текст статьи

Русская любовь и тайская корона

Елена Езерская, Музыкальная жизнь
30 апреля 2011


История русской дворянки Екатерины Десницкой, ставшей супругой наследного принца Сиама, впервые была открыта для публики лет десять назад руководителем «Кремлёвского балета» Андреем Петровым – хореографом и автором либретто постановки, впервые осуществленной его труппой в Таиланде в 2003 году.

Сюжет балета «Катя и принц Сиама» отчасти схож с фабулой знаменитого мюзикла «Король и я» Роджерса и Хаммерстайна, написанного ими по мотивам книги М.Лэндон «Анна и король Сиама» (также положенной в основу одноимённого фильма).

Однако, в отличие от истории гувернантки детей короля Монгкута, которая изобилует неточностями и большой долей вымысла, сюжет приближения русской девушки к тайскому престолу вполне реален, и развивался в лучших традициях отечественной романтической литературы.

Английская визави русской Кати не только преподаёт европейские языки и манеры детям короля Сиама, но и пытается влиять на своего возлюбленного и внушить ему идеалы западной демократии. В русском же сюжете политика – лишь фон, на котором развиваются отношения героев. Катя и принц Чакрапонг, отправленный отцом в Петербург для получения военного образования, встретились в непростое для России и мира время: русско-японская и Первая мировая войны, революция 1917 года, война гражданская. Но в «нашем» сюжете важны не столько исторические катаклизмы – Катя самоотверженно доказывает принцу и семье своего любимого, что ею руководит только глубоко искреннее и подлинное чувство. Эта её преданность и чистота намерений снискали Кате признание королевы Сиама и, в конечном счёте, ввели в круг наследников тайского престола.

К сожалению, реальная история имела печальное продолжение: со временем Чакрапонг привёл в дом вторую, молодую жену, с чем Катя не смогла смириться – их брак с принцем был расторгнут. Либретто балета (автор – Яна Темиз), наоборот, завершается на высокой патетической ноте: приближение Кати ко двору короля Сиама и торжество Любви. Идея понятная и зрительски вполне оправданная: приподнятый на котурны сюжет придаёт хронике оттенок сказки, вечной и популярной во все времена.

Выбор театра тоже понятен и оправдан. Десять лет назад интерес к российской истории, прежде всего, был связан со стремлением раскрыть страшные тайны прошлого. Сегодня это внимание к событиям минувших дней окрашено в совершенно иные тона: молодёжь всё больше обращается к позитивным фактам в отечественной истории, фактам, питающим не ожесточение, а гордость. И сюжет балета «Катя и принц Сиама» – тому соответствует вполне. Добавьте сюда трогательность мелодрамы с венчающим её хэппи-эндом, панорамность событий и изюминку экзотического колорита – получится идеальная основа для зрительски успешного спектакля.

Однако балет в постановке Екатеринбургской труппы хорош не только сюжетом. Это по-настоящему красивый, зрелищный спектакль. Художник Дмитрий Чербаджи создаёт на сцене театра декорации, в которых много воздуха, света и цвета: пространство спектакля танцевально, костюмы решены стилизовано и с хорошим вкусом. Дирижёр Михаил Грановский с неменьшим вкусом и стильностью проводит спектакль, максимально корректно скрывая некоторую вторичность музыкального материала (композитор – Павел Овсяников), который, тем не менее, «сконструирован» по всем правилам традиционного сюжетного балета, с включёнными в его структуру адажио, па де де, сценами балов и монологами главных героев.

Именно эта традиционность доминирует и в постановочном стиле Василия Медведева, опирающегося на хорошую классическую выучку балетной труппы театра.

Внятность хореографического языка, выразительность балетной лексики (особенно это касается лирических сцен) и выверенность сюжета, делают спектакль лёгким для восприятия и захватывающим динамичностью повествования.

Хороши и главные герои: Катя в исполнении Маргариты Рудиной – балерины с точёной классической фактурой и красивой стопой, и как актриса – органичной и трогательной; Принц Таиланда – Андрей Попов, вполне соответствующий всем требованиям, предъявляемым к «кавалеру»: отменная внешность, галантность движений, сильные поддержки, высокий и уверенный прыжок.

предыдущаяследующая

 

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57