105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Официальные документы

 
 

История театра

 
 

Виртуальный тур

 
 

Гастроли

 
 

Пресса о театре

 
 

Фотогалерея

 
 

Вакансии

 
 

Театральная газета

 
 

Правила посещения для лиц с ограниченными функциями передвижения

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
2 апреля 2017 (вс) – Творческий юбилей Алексея Миронова _ 15 лет в Екатеринбургской Опере


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
20 апреля 2017 (чт) – К юбилею Натальи Карловой _ «Пиковая дама»


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  27 марта 2017
Екатеринбургский театр оперы и балета объявил о старте нового международного проекта: Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России

Интервью, репортажи, анонсы

 
  подробнее...  
  09 марта 2017
Театр готовится принять участие в Международном фестивале балетного искусства им. Р.Нуреева

В рамках Фестиваля балет "Ромео и Джульетта" будет представлен на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета 25 мая 2017. В преддверии гастролей директор театра Андрей Шишкин дал несколько интервью в Уфе

 
  подробнее...  
  09 марта 2017
Солистка оперы Надежда Бабинцева и главный приглашенный дирижер театра Михаил Грановский выступят с Новосибирским академическим филармоническим оркестром

 
  подробнее...  
  02 марта 2017
Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета «Пассажирка» М.Вайнберга и «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева – участники Свердловского областного фестиваля «Браво!»

 
  подробнее...  
  01 марта 2017
"Спектакль «Пассажирка» в постановке Тадэуша Штрасбергера — представил фундаментальную работу театра над сложнейшим музыкальным материалом"

Ирина Муравьева о гастролях «ПАССАЖИРКИ» в Москве для РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / О театре / Гастроли

ГАСТРОЛИ ТЕАТРА

СЕЗОН 2006/2007

26 февраля 2007 года, ровно через месяц после премьерного показа на родной сцене, екатеринбургская «ТРАВИАТА» отправилась на одиннадцатидневные гастроли в Португалию. Семь представлений оперы Верди состоялись в пяти городах Португалии, причем в Лиссабоне и Порто это были залы в 2,5 и 3,5 тысячи мест.

 

СЕЗОН 2007/2008

Таиланд

В сентябре-октябре 2007 года Екатеринбургский театр оперы и балета принял участие в IX Международном фестивале музыки и танца (Бангкок). В программу фестиваля вошли оперные спектакли Екатеринбургского театра, исполнение симфонических и вокально-симфонических произведений солистами, хором и оркестром театра. 22 и 24 сентября были показаны оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» и Дж.Верди «Травиата». Театр был представлен сильным составом солистов: Надежда Бабинцева, Светлана Пастухова, Александра Куликова, Владимир Чеберяк, Алексей Миронов, Андрей Решетников, Надежда Шляпникова, Александр Кульга, Наталия Старкова и др. 23 сентября на концерте, который был дан в честь Его Величества Короля, прозвучали симфоническая сюита «Шехеразада» Н.А.Римского-Корсакова и Девятая симфония Л.Бетховена. Солисты: Наталия Старкова (сопрано), Надежда Шляпникова (меццо-сопрано), Владимир Чеберяк (тенор), Андрей Решетников (бас). Оркестр театра также принял участие в спектаклях Национального балета г.Лиссабон («Лебединое озеро») и Балета г.Цюрих («Сон в летнюю ночь»). Все выступления театра прошли с аншлагами. Местная пресса в лице музыкальных критиков отметила высокое качество исполнения всех перечисленных выше произведений, профессионализм и высокую музыкальную культуру оперной труппы и оркестрантов Екатеринбургского театра.

В декабре 2007 года Оркестр театра вновь побавыл в Бангкоке, где принял участие в культурных мероприятиях, посвященных 80-летию Его Величества Короля. Екатеринбургские музыканты выступили совместно с балетной труппой Мириинского театра.

Португалия

В марте-апреле 2008 года состоялись гастроли театра по городам Португалии со спектаклем «Мадам Баттерфлай».

 

ГАСТРОЛЬНОЕ ЛЕТО – 2008

В июле-августе 2008 года параллельно проходили гастроли оперной труппы театра в ЮАР и Ботсване, балетной труппы – по городам Италии.

Оперная труппа и оркестр гастролировали в ЮАР и Ботсване с одноактной оперой «Иоланта» и сценами из «Евгения Онегина». Для Южной Африки гастроли зарубежной оперной труппы большая редкость. Солисты и артисты оркестра нашего театра, судя по откликам местной прессы, сумели продемонстрировать все выдающиеся качества русской оперы.

17 августа 2008 года выступление артистов Екатеринбургского театра оперы и балета состоялось в Габороне (Ботсвана). Мероприятие было организовано при активном участии Посольства Российской Федерации в Республике Ботсвана. Гастроли российского оперного театра в Ботсване стали еще одним примером развивающегося российско-ботсванского сотрудничества в области культуры и внесли весомый практический вклад в укрепление дружбы и взаимопонимания между народами России и Ботсваны. «Опера произвела на меня большое впечатление, для нас это событие большого значения. Географическое расстояние может быть огромным, но такое событие сближает Россию с Ботсваной. Оно демонстрирует богатство русской культуры и наглядно доказывает, почему наши классические творения имеют мировое признание. И сегодня мы особенно подчеркиваем значимость наших двусторонних взаимоотношений с Ботсваной» – с удовлетворением отметил присутствовавший на спектакле полномочный посол России в Ботсване Анатолий Корсун.

 

СЕЗОН 2008/2009

Большой театр России на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета

Продолжая начатую в 2005 году гастрольную программу «Большой – России», в октябре 2008 года балет Большого театра побывал на гастролях в Екатеринбурге. Уральские любители балета смогли увидеть две программы с разными исполнительскими составами: одну из последних премьер театра жемчужину романтического балета «Сильфида» в постановке датского танцовщика и звезды с мировым именем Йохана Кобборга, а также вечер одноактных балетов, включающий в себя недавно возобновленную «Кармен-сюиту» в хореографии Альберто Алонсо, популярную в России «Серенаду» Джорджа Баланчина на музыку Чайковского и абсолютную новинку – технически сложнейший опус «В комнате наверху» американки Твайлы Тарп на музыку Филиппа Гласса.

Приезд главного театра России в Екатеринбург – беспрецедентное и значимое культурное событие: за всю историю Большого его балет впервые выступал на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. Особенность этого гастрольного тура и в том, что спектакли шли в сопровождении оркестра нашего театра под управлением Павла Клиничева.

 

СЕЗОН 2009/2010

Таиланд

В сентябре 2009 года Екатеринбургский театр оперы и балета принял участие в XI Международном фестивале танца и музыки в Бангкоке (Таиланд).

Международный фестиваль танца и музыки в Таиланде проходил в Культурном центре Бангкока с 7 сентября по 17 октября. Ежегодно Бангкок приглашает известные во всем мире коллективы принять участие в этом празднике музыки и танца. Фестиваль был основан в 1999 году как часть празднеств, посвященных дню рождения Его Величества Короля. В 2009 году Екатеринбургский театр оперы и балета открывал фестиваль тремя оперными спектаклями: «Тоска» (дирижер – Фабио Мастранжело), «Травиата» и «Мадам Баттерфлай» (дирижер – Михаил Грановский). В рамках фестиваля в Бангкоке Симфонический оркестр Екатеринбургского театра оперы и балета исполнил также Четвёртую симфонию Иоганнеса Брамса и Вторую симфонию Сергея Рахманинова (дирижер – Фабио Мастранжело). «Екатеринбургский оперный театр представил публике две диаметрально противоположных трактовки прославленных опер Дж.Пуччини “Тоска” и “Мадам Баттерфлай”. 9 сентября дирижер Фабио Мастранжело принял решение приподнять яму, чтобы усилить звучание оркестра. С первых аккордов задав энергичный, мощный и неослабевающий темп, он обрушил на публику лавину взлетов и падений, закружил ее в водовороте эмоций и событий – интрига, любовь, ревность, ярость, беглый политзаключенный, тайные агенты, пытки и убийство. В свою очередь, дирижер Михаил Грановский представил “Мадам Баттерфлай” в более взвешенной интерпретации, в которой эмоциональные всплески сдерживаются и царит достоинство – она не столь драматична, но равно впечатляет и трогает. Оркестр Екатеринбургского оперного театра справился с задачами, поставленными каждым из дирижеров – нежно и мягко аккомпанировал хору в “Мадам Баттерфлай” и гремел раскатами в начале “Тоски”»; «Дуэт тенора с сопрано Екатериной Нейжмак во втором акте “Тоски” безусловно станет одним из знаменательных событий Бангкокского международного фестиваля музыки и танца последних лет. Мисс Нейжмак обладает сильным богатым сопрано, которое звучит ровно и стабильно на протяжении всей партии. Во втором акте она демонстрирует мощь голоса, но нигде не форсирует и доблестно сдерживает натиск громко звучащего оркестра. А самое замечательное состоит в том, что, несмотря на большой голос, она не боится петь мягко и великолепно делает это на протяжении всей партии. Каким восхитительным пианиссимо она начинает арию Vissi D'arte – столь прекрасной, душераздирающей интонации мне не доводилось слышать никогда прежде, ни в “живом” исполнении, ни в записи. Я надеюсь, она еще вернется в Таиланд и выступит на нашей сцене»; «На нынешнем Международном фестивале музыки и танца в Бангкоке симфонический концерт оркестра Екатеринбургского театра оперы и балета был единственным, который собрал полный зал. Концерт состоял из двух отделений, в первом из которых была исполнена Симфония № 4 Иоганнеса Брамса, а во втором – Симфония № 2 Сергея Рахманинова. Как для оркестра, так и для публики это сложная программа, требующая от обеих сторон огромной концентрации и выносливости – и физической, и эмоциональной – чтобы играть и чтобы в полной мере воспринимать столь грандиозную музыку. Такая программа давала богатые возможности продемонстрировать оркестр во всем блеске, ибо эти две симфонии являются квинтэссенцией романтической симфонической традиции»; «Исполнение Симфонии № 2 Рахманинова завоевало сердца всех слушателей. Это чисто инструментальное произведение, длящееся почти час, стало оперой, самостоятельной драмой, без единого сказанного слова. Лирико-сентиментальные и страстные мелодические темы, особенно характерные для Рахманинова, символизируют героев романтической пьесы. Их характеры естественно раскрываются в разных музыкальных ситуациях. То, как Екатеринбургский симфонический оркестр исполнил адажио, неопровержимо подтвердило, что это одна из величайших симфонических частей во всей русской музыке – столь полно были прочувствованы и переданы ее насыщенная гармония и изысканные оркестровые краски»Bangkok Post», 16 сентября 2009).

 

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», Москва

3 февраля 2010 года Екатеринбургский театр оперы и балета выступил на Новой сцене Большого театра России со спектаклем «Любовь и Смерть» П.Бюльбюль оглы в рамках внеконкурсной программы фестиваля «Золотая маска» «Маска плюс». 1 февраля в Итар-тасс состоялась пресс-конференция, посвященная московской премьере балета «Любовь и Смерть». В пресс-конференции приняли участие специальный представитель Президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, директор Департамента современного искусства, международных культурных связей министерства культуры РФ Алексей Шалашов, Чрезвычайный и Полномочный Посол Азербайджана в России Полад Бюльбюль оглы, генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов, генеральный директор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина, директор Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета Андрей Шишкин, главный балетмейстер Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, хореограф-постановщик балета «Любовь и Смерть» Надежда Малыгина.

«Маска плюс» – внеконкурсная программа национального театрального фестиваля «Золотая маска». В ней ежегодно представляются спектакли российских и зарубежных театров, по каким-либо причинам не вошедшие в основную афишу, но которые экспертный совет «Золотой маски» рекомендует к показу широкой театральной общественности. Балету «Любовь и Смерть» и выпала такая судьба: «Уральцы и показали свою недавнюю премьеру на сцене Большого театра в рамках фестиваля "Золотая Маска". Причин и поводов представить балет в российской столице было немало. Конечно, благородное желание продолжить традиции постановки на русской сцене произведений азербайджанских композиторов, и тут как ни вспомнить балеты Кара Караева, Арифа Меликова, Фикрета Амирова... Еще одно – желание повести диалог культур на новом витке истории. Балет об азербайджанских героях, рожденный на уральской земле, в постановке русских хореографа и художника, итальянского дирижера вселяет надежду на возрождение некогда тесной дружбы народов… Публика восторженно принимала историю любви и смерти бесстрашного Азера и нежной Байджан, развернутую под пропитанную азербайджанским колоритом музыку, освоенную оркестром под управлением итальянского маэстро Фабио Мастранжело в мельчайших нюансах. Декорации-метафоры художника Игоря Иванова отлично вписались в пространство Новой сцены Большого… Молодая по возрасту труппа удивительно собранно и заинтересованно танцевала в непривычном для себя пространстве, передавая этническое своеобразие пластики, рожденной фантазией Надежды Малыгиной. Отчаянно бросались в сценический бой герои Дениса Зайнтдинова и Виктора Механошина, влюбленные в красавицу Байджан Натальи Кузнецовой. Под пульсирующие ритмы "колдовала" Смерть Елены Кабановой, чей сон потревожили современные дети, оживив легенду далеких пращуров. Они же, подростки, завершали спектакль, и их появление в финале взорвало зал аплодисментами. Композитор-юбиляр светился счастьем. Пусть запоздало, но и мы присоединяемся к горячим поздравлениям» (Елена Федоренко, газета «Культура»), «Балет "Любовь и Смерть" открывает московскому зрителю и поклонникам Полада Бюльбюль оглы в новом качестве. Кроме того, что композитор смог создать такую впечатляющую музыку, в балете азербайджанская мелодия сочетается с достижениями европейской музыкальной культуры. Надо добрые слова сказать и о Екатеринбургском театре. Воплощение балета здесь, на новой сцене Большого театра, очень впечатляет – и великолепные артисты, хореография, оркестр. Вообще это такой балет, который можно показать в любой столице мира. Я думаю, что у этого балета есть большие перспективы» (Святослав Бэлза, из интервью News.Bakililar.az).

29 марта 2010 года Екатеринбургский театр оперы и балета принял участие в фестивале «Золотая маска», выступив на сцене театра Новая опера со спектаклем «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта. Спектакль был представлен в четырех номинациях: «Лучший оперный спектакль», «Лучшая работа дирижера» – Фабио Мастранжело, «Лучшая мужская роль в оперном спектакле» – Михаил Коробейников (Фигаро), «Лучшая женская роль в оперном спектакле» – Надежда Бабинцева (Керубино): «Несмотря на то, что в оперной программе фестиваля заявлены многие очень громкие имена, и даже на то, что еще одну "Свадьбу Фигаро" на фестиваль привозил Мариинский театр (правда, увы, только в концертном исполнении), мы бы не спешили исключать екатеринбургских артистов из числа реальных претендентов на награды. Режиссер-постановщик спектакля Иркин Габитов прислал на суд в столицу классический оперный продукт, словно призванный напомнить всем, что граница хорошего вкуса (в пределах которой оперный режиссер не пытается конкурировать с композитором за внимание зрителя, а работает на единый с музыкой результат) не канула в историю, а существует и в наши дни. …Спектакль получился гармоничным, исполненным чувства внутреннего достоинства и чувства меры. Нечастая удача для нынешней российской (и не только) оперной сцены – сохранить шаткое равновесие, не скатиться в крайности и благополучно избежать как пропахшего нафталином псевдореализма старорежимного образца, так и активно продаваемой сегодня под видом "актуальной" режиссуры профессиональной слабости и скудности режиссерского инструмента. "Центристы" редко становятся кумирами толпы, толпа питает слабость к радикальным решениям. Но настоящие ценители оперного искусства (а их в зале фестивального спектакля было явное большинство) отреагировали на постановку тепло и восторженно» (Мария Жилкина, Opera.News.Ru).

 

СЕЗОН 2010/2011

Узбекистан

Руководствуясь целями укрепления сотрудничества между творческими коллективами не только российских, но и зарубежных театров, в октябре 2010 года Екатеринбургским государственным академическим театром оперы и балета был подписан меморандум о творческом сотрудничестве с Государственным академическим Большим театром имени Алишера Навои Республики Узбекистан. Первым мероприятием в рамках этого сотрудничества стали гастроли балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета в Ташкенте. 17, 18, 20 и 21 ноября 2010 года на сцене Дворца искусств «Туркистон» были показаны спектакли «Лебединое озеро» П.И.Чайковского и «Жизель» А.Адана. Выступления наших артистов сопровождал Оркестр Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои (дирижер – Владислав Лягас). Гастроли состоялись благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства по делам спорта и культуры Республики Узбекистан.

В дальнейшем сотрудничество двух театров предполагается осуществлять в следующих формах: проведение обменных гастролей балетных трупп Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета и Государственного академического Большого театра имени Алишера Навои Республики Узбекистан, осуществление взаимного обмена артистами, дирижерами, балетмейстерами и иными творческими работниками.

 

Китай

С 20 декабря 2010 года по 10 января 2011 года в Китайской Народной Республике прошли гастроли балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета. Состоялось десять представлений спектакля «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Маршрут гастролей проходил по китайским городам Чанчунь, Сиань, Юйлинь, Шэньчжень, Пекин, Цзинань, Хефей.

«Лебединое озеро» П.И.Чайковского – последняя балетная премьера театра, постановку которой осуществила народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР Людмила Семеняка. Постановка посвящена 100-летию со дня рождения великой русской балерины Галины Улановой. Главные партии в спектаклях исполнили лауреат Молодежной премии «Триумф» Елена Кабанова, заслуженная артистка Башкортостана Алия Муратова (Одетта-Одиллия), Виктор Механошин, Никита Москалец (Принц Зигфрид), Максим Клековкин (Ротбарт). Гастроли состоялись благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации и участию Гастрольного управления культуры Министерства культуры СУАР КНР. Гастроли были проведены в целях развития культурных связей между Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией, направленных на дальнейшее укрепление двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере, послужили развитию дружбы, взаимопонимания и сотрудничества между народами Китая и России. Гастроли, без сомнения, стали ярким событием в культурной жизни КНР и дали возможность ближе познакомиться с русской культурой, с традициями классического балетного искусства.

 

Турция

13 и 14 января 2011 года в столице Турции Анкаре состоялись показы спектакля Екатеринбургского театра оперы и балета на музыку Полада Бюльбюль оглы «Любовь и Смерть». Инициатором выступления екатеринбургских артистов стала Международная культурная организация тюркских народов ТЮРКСОЙ. Мероприятие состоялось в целях развития культурных связей между Турцией и Российской Федерацией, направленных на дальнейшее укрепление двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере. «Труппа Екатеринбургского театра оперы и балета прибыла в столицу Турции Анкару по приглашению Международной культурной организации тюркских народов ТЮРКСОЙ. Состоялось два спектакля "Любовь и Смерть" Полада Бюльбюль оглы – 13 и 14 января. Азербайджанская музыка и русский балет царили здесь, в Оперном театре Анкары. Признаемся, события такого уровня не так уж часты даже в отечественном балете последних десятилетий. И хозяйкой здесь была прежде всего первоклассная музыка. Она принадлежит несомненному авторитету – самобытному певцу и композитору Поладу Бюльбюль оглы, фигуре знаковой для азербайджанского искусства и, шире, для культуры и даже политики. Хореограф Надежда Малыгина создала увлекательный спектакль, в котором счастливо соединяются изобретательная хореография и напряженный драматизм повествования. У нее завидное режиссерское чутье, которое обогащает выразительными театральными деталями весь ход сценического действия. Оно льется непрерывно, без остановок на эпизоды пантомимные. Игровые сцены осмыслены пластически и потому органично соединяются с танцевальными» (Аркадий Соколов-Каминский, журнал «Балет»).

 

СЕЗОН 2011/2012 

Азербайджан

19 сентября 2011 года в рамках Международного музыкального фестиваля имени Узеира Гаджибейли в Азербайджанском государственном академическом театре оперы и балета состоялся показ балета Полада Бюльбюль оглы «Любовь и Смерть». Спектакль представляла балетная труппа Екатеринбургского театра оперы и балета. За пультом бакинского оркестра в этот вечер был главный дирижер театра Павел Клиничев. Азербайджанская пресса в преддверии гастролей екатеринбургского театра сообщала: «Показ спектакля "Любовь и Смерть" 19 сентября в Баку Екатеринбургским театром оперы и балета, несомненно, соберет большую зрительскую аудиторию, и станет важным событием как в культурной жизни нашей республики, так и России». Гастроли состоялись благодаря поддержке Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры и туризма Азербайджанской Республики.

 

Босния и Герцеговина, Украина

Балетная труппа Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета приняла участие в двух международных фестивалях. Гастрольная поездка коллектива продолжалась с 25 сентября по 2 октября 2011 года. В Сараево, столице Боснии и Герцеговины, в рамках международного фестиваля 27 и 28 сентября солисты балета представили два больших гала-концерта, составленных из номеров классической и современной хореографии. Затем солисты балета нашего театра, не возвращаясь в Екатеринбург, вылетели на Украину, где приняли участие в XVIII Международном фестивале «Звезды мирового балета», который проходил в Киеве и Донецке. В этом году главный балетный форум Украины праздновал свое совершеннолетие. Восемнадцатый фестивальный октябрь собрал лучших из лучших танцовщиков мира, которые именно к этому событию подготовила специальные сольные номера. Гала-концерт с участием ведущих мировых солистов открыл фестивальную неделю в Киеве в Национальной Опере 30 сентября. Танцовщики Екатеринбургского театра оперы и балета выступили на одной сцене с Владимиром Малаховым, Николаем Цискаридзе, Изабель Сьяравола, Мэтью Ганьо, Илзе Лиепа и другими. 1 октября состоялся концерт в Донецке на сцене Национального академического театра оперы и балета имени А.Б.Соловьяненко. Екатеринбургские артисты представили одноактный балет «Палладио» в постановке Станислава Фечо и концертную программу из самых ярких номеров классического репертуара. В качестве приглашенного гостя в гала-концерте выступила выдающаяся балерина современности Нина Ананиашвили.

 

Таиланд

С 29 сентября по 11 октября 2011 года Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета гастролировал в Таиланде. Солисты оперы, хор и оркестр театра приняли участие в XIII Международном фестивале танца и музыки, который ежегодно проходит в Бангкоке. В программу фестиваля вошли оперные спектакли екатеринбургского театра, исполнение симфонических и вокально-симфонических произведений солистами, хором и оркестром. На этот раз на сцене Бангкокского культурного центра выступили коллективы из семнадцати стран мира. Фестиваль открыли при личном присутствии Ее Величества Королевы Таиланда Сирикит. Екатеринбургский театр оперы и балета представил зарубежной публике 2 оперных спектакля и 2 концертные программы. В Таиланде прозвучали оперы «Царская невеста» Н.А.Римского-Корсакова (дирижер – Михаил Грановский) и «Свадьба Фигаро» В.А.Моцарта (дирижер – Аркадий Штейнлухт). Оперы были представлены сильным составом солистов: заслуженные артисты России Юрий Девин, Екатерина Нейжмак, Виталий Петров, Светлана Пастухова, заслуженный артист Башкортостана Ильгам Валиев, лауреаты Международных конкурсов Елена Дементьева, Надежда Бабинцева, Ирина Боженко, Михаил Коробейников, Андрей Решетников и другие. Симфонический оркестр театра исполнил Богатырскую симфонию А.П.Бородина и – совместно с хором и солистами – Девятую симфонию Л.Бетховена (дирижер – Михаил Грановский). Кроме того, наши музыканты (оркестр и хор) приняли участие в уникальном событии – концерте под названием «Голубая планета» (The Blue Planet Live!), идея создания и воплощения которой принадлежит Би-би-си́. Все выступления театра прошли с аншлагами. Музыкальные критики и знатоки вокального искусства отметили высокое качество исполнения всех перечисленных выше произведений, профессионализм и высокую музыкальную культуру оперной труппы и оркестрантов екатеринбургского театра.

Екатеринбургский театр оперы и балета побывал с гастролями в Таиланде уже в четвертый раз. Гастроли проводятся в целях развития культурных связей между Королевством Таиланд и Российской Федерацией, направленных на дальнейшее укрепление двустороннего сотрудничества в гуманитарной сфере, служат развитию дружбы, взаимопонимания и сотрудничества между народами Таиланда и России. Они, без сомнения, стали ярким событием в культурной жизни Бангкока и дали возможность ближе познакомиться зарубежной публике с русской культурой и европейскими музыкальными традициями.

 

Тайвань

С 15 по 28 декабря 2011 года оперная труппа Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета будет гастролировать на Тайване. Семь спектаклей «Травиата» Дж.Верди представили в городе Тайбэй на сцене Национального театра. В международном культурном проекте также примет участие местный симфонический оркестр Evergreen. Дирижер – главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижер Большого театра России Павел Клиничев. Главные партии исполнили Ирина Боженко, Наталья Мокеева (Травиата), заслуженный артист Башкортостана Ильгам Валиев (Альфред), заслуженный артист России Юрий Девин, Алексей Миронов, заслуженный артист Башкортостана Владимир Копытов (Жермон).

 

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», Москва

Опера «Любовь к трем апельсинам» 11 апреля 2012 года была показана в Москве, на Новой сцене Большого театра России. Спектакль претендовал на «Золотую Маску» сразу в трех номинациях – «лучшая опера», «лучшая работа дирижера» (Павел Клиничев) и «лучшая работа режиссера» (Уве Шварц): «Постановщику удалось поймать идею оперы, дух этой музыки и передать это в абсолютно продуманных как бы импровизациях актеров. Наиболее удачна в этом ряду качественных решений, конечно же, сцена с Кухарочкой – и сама-то по себе она всегда вызывает самый живой отклик зала, но в решении Шварца получаешь несказанное удовольствие от этой грозной «девы» с длинными косами и мощным бюстом, на "журавлиных" ногах бегающей за Принцем и Труффальдино по полю разбросанных всюду апельсинов. Музыкальная интерпретация прокофьевского опуса в целом порадовала. Дирижер Павел Клиничев, состоящий в штате московского Большого театра и одновременно возглавляющий Екатеринбургскую Оперу, проводит эксцентричную оперу несколько взвинчено, порой, даже чересчур драйвово, местами оркестр звучит грубовато. Но в целом такой подход нравится, поскольку придает партитуре динамизма, внутренней пульсации, подчеркивает ее экстравагантность. В этом опусе нет того, что мы привыкли называть бельканто, поэтому оценивать вокальные работы в отрыве от актерских неуместно. Тем не менее, принимая во внимание энтузиазм всей труппы, старающейся передать настроение и идеи прокофьевского комедийного высказывания, нельзя не отметить отдельно яркий тенор Ильгама Валиева (Принц), культурный и ровным бас Андрея Решетникова (Король Треф), приятное сопрано Ирины Боженко (Нинетта). В целом Екатеринбургская Опера абсолютно оправдала свою заявку на "Любовь к трем апельсинам", создав спектакль яркий и убедительный» (Александр Матусевич, OperaNews.ru); «Уве Шварц поставил вполне западный спектакль, в котором, кажется, каждое движение артиста запротоколировано и выверено. Нарочитая нелепость оформления на самом деле хорошо продумана и сочетается с рациональной режиссурой. Спектакль начинается с режиссерской провокации: человек перед занавесом объявляет, что из-за болезни исполнителя главной роли спектакль сегодня не состоится, а вместо него будет дан концерт из классических арий. Артист во фраке начинает петь моцартовскую серенаду Дон Жуана, а в зале закипают страсти: часть публики, поверив в серьезность происходящего, вступает в спор с подсадными лириками и трагиками. Именно для такой простодушной публики, готовой облиться слезами над откровенным вымыслом, и работает режиссер. Вампучные кулисы и задник первого акта служат фоном для веселого балагана – не так уж часто «Любовь к трем апельсинам» решается в столь откровенно буффонном ключе. Смешон не только Король Треф, готовый завернуться, как в мантию, в длинный ковер. Нелепы буквально все обитатели его страны и даже покровительствующий ему Маг Челий. На этом фоне подчеркнуто обыкновенным видом выделяется лишь Фата Моргана, лишенная каких бы то ни было сказочных черт. Но в этом и коренится причина ее злобы: обыденность – вот злейший враг героев спектакля. Недаром Труффальдино предлагает всем посмеяться не над сказочными чудовищами, а над подвыпившими обывателями. Во втором акте задник исчезает, и на его месте появляется уже аскетичный – что твой Боб Уилсон – пейзаж с пальмой, в котором будут странствовать в поисках апельсинов и счастья Принц и Труффальдино. Но обретение волшебных апельсинов в представлении Уве Шварца тоже напрочь лишено таинственного ореола: оказывается, их всего лишь нужно выбрать из сотен разноцветных шариков, свалившихся на сцену откуда-то сверху от дуновения ветра, вызванного Фарфарелло. Находишь три оранжевых – и все, дело сделано. Екатеринбургская постановка отмечена прочным единством музыки и сценического действия. Спектакль ведет Павел Клиничев, известный как дирижер Большого театра. Маэстро ищет золотую середину между индивидуальным и коллективным. Примечательным является присутствие командного духа. Среди екатеринбуржцев награды вполне заслуживал не только получивший Специальный приз Жюри музыкального театра Принц – Ильгам Валиев, но и многие из его партнеров по спектаклю» (Дмитрий Абаулин, журнал «Экран и сцена»).

Жюри музыкального театра Национальной театральной премии «Золотая маска» присудило тенору Ильгаму Валиеву специальную премию за исполнение партии Принца в опере Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».

Обменные гастроли театров оперы и балета России и Турции

Гастроли Государственного театра оперы и балета города Анкара (Турция) на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета состоялись в период с 21 по 26 мая 2012 года. Турецкий театр представил оперу «Похищение из сераля» В.А.Моцарта (дирижер-постановщик Ренгим Гокмен, режиссер-постановщик Йекта Кара, художник-постановщик Чагда Читкайа, художник по костюмам Шанда Зипчи, хормейстер-постановщик Любомира Александрова, художник по свету – Фуат Гок). Спектакли прошли 23 и 25 мая. Государственный театр оперы и балета города Анкара впервые выступал в России. Общее количество турецких участников международного проекта составило 137 человек, включая творческий и административно-технический персонал. Гастроли Государственного театра оперы и балета города Анкара состоялись в рамках мероприятий, посвященных 100-летию Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета.

Сотрудничество Екатеринбургского театра оперы и балета с Генеральной дирекцией государственных театров Министерства культуры и туризма Турецкой Республики началось в 2011 году, когда уральская труппа впервые выехала на гастроли в Турцию. В Анкаре екатеринбургский театр показал балет «Любовь и Смерть» П.Бюльбюль оглы. После этих гастролей был подписан меморандум о сотрудничестве между Екатеринбургским оперным театром и Генеральной дирекцией государственных театров Турции и достигнуто предварительное соглашение о взаимных гастролях. В 2012 году екатеринбургский театр принял на своей площадке один из ведущих турецких театров.

С ответным визитом труппа Екатеринбургского театра оперы и балета гастролировала в период с 22 по 29 июня 2012 года. Уральский театр принял участие в XIX Международном фестивале оперы и балета в Аспендосе. На сцене амфитеатра екатеринбургские артисты представили оперу «Князь Игорь» А.П.Бородина и балет «Любовь и Смерть» П.Бюльбюль оглы.

Международный фестиваль оперы и балета ежегодно проводится на древнейшей театральной площадке Турции. Участие в фестивале традиционно принимают ведущие творческие коллективы мира, в частности, Россию на Фестивале в разные годы представляли Большой и Мариинский театры. Стоит отметить, что Екатеринбургскому театру оперы и балета была оказана особая честь – никогда до этого ни один театр не представлял на Фестивале в Аспендосе сразу две свои постановки.

На гастроли в Аспендос впервые отправилась практически вся труппа екатеринбургского театра – 224 человека. Это полные составы хора, оркестра, два состава оперных и балетных солистов, а также технические работники и команда постановщиков спектаклей. Среди них народный артист России Юрий Лаптев (режиссер-постановщик оперы «Князь Игорь»), Александра Тихомирова (автор хореографии и постановщик «Половецких плясок»), Игорь Ушаков (ассистент режиссера-постановщика), заслуженный деятель искусств России Надежда Малыгина (хореограф-постановщик балета «Любовь и смерть»). Оркестр звучал под управлением дирижера Оперного театра города Дармштадт, приглашенного дирижера Мариинского театра Владислава Карклина и главного дирижера Екатеринбургского театра оперы и балета, дирижера Большого театра России Павла Клиничева.

 

 

СЕЗОН 2012/2013

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», Москва

28 января 2013 года на Новой сцене Большого театра России был показан спектакль «Amore Buffo» на музыку Г.Доницетти. Постановка Екатеринбургского театра оперы и балета открыла в этом году Российский национальный театральный фестиваль «Золотая Маска». Балет «Amore Buffo» был выдвинут на соискание премии «Золотая Маска» в номинации «лучший балетный спектакль». На персональные премии претендовали Вячеслав Самодуров (лучшая работа балетмейстера), Павел Клиничев (лучшая работа дирижера), исполнители главных партий Елена Воробьёва (лучшая женская роль в балете) и Андрей Сорокин (лучшая мужская роль в балете).

17 марта 2013 года Екатеринбургский театр оперы и балета представил оперу «Граф Ори» Дж.Россини на сцене Московского театра «Новая Опера». Выступление также состоялось в рамках Фестиваля «Золотая Маска». Постановку одной из лучших, но при этом достаточно редко исполняемой в мире оперы Джоаккино Россини театр подготовил к своему 100-летию и 220-летию со дня рождения великого итальянского композитора. Критики называют работу блестящим успехом театра, продуктом выдающейся творческой работы мощной постановочной команды и всего коллектива. Особая заслуга спектакля – близость к духу россиниевского театра.

«Граф Ори» претендовал на национальную театральную премию в восьми номинациях. В качестве соискателей на персональные премии были выдвинуты главный дирижер театра Павел Клиничев (лучшая работа дирижера в опере), режиссер-постановщик Игорь Ушаков (лучшая работа режиссера в опере), художник-постановщик Алексей Кондратьев (лучшая работа художника в музыкальном театре), художник по костюмам Ирэна Белоусова (лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре), исполнители главных партий Ирина Боженко (лучшая женская роль в опере), Надежда Бабинцева (лучшая женская роль в опере), Дмитрий Трунов (лучшая мужская роль в опере). Номинантом «Золотой Маски» стал и сам «Граф Ори» в разделе «лучший оперный спектакль».

16 апреля 2013 года на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в Москве состоялась Церемония вручения Национальной театральной премии «Золотая Маска», на который были объявлены имена лауреатов театрального сезона 2011/2012.

Специальный приз Жюри «Золотой Маски» получил Екатеринбургский театр оперы и балета. Награда присуждена коллективу за качественный прорыв и открытие новых творческих перспектив. Лауреатом премии «Золотая Маска» за лучшие костюмы в музыкальном театре стала Ирэна Белоусова (спектакль «Граф Ори» Дж.Россини).

Большой театр России на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета

16 и 17 февраля 2013 года в рамках проекта сотрудничества двух театров состоялись гастроли балетной труппы Государственного академического Большого театра России в Екатеринбурге. В юбилейный сезон Екатеринбургского театра оперы и балета Большой продолжил сотрудничество с крупнейшим уральским театром. Осенью администрация, солисты оперы и балета Большого театра принимали участие в юбилейных торжествах и спектаклях. Зимой 2013-го на екатеринбургской сцене вновь выступила балетная труппа Большого (ее предыдущие гастроли прошли в 2008 году). В гастрольной программе – три одноактных балета. Это «Аполлон Мусагет» И.Стравинского (хореография Дж.Баланчина), «Классическая симфония» на музыку С.Прокофьева (хореография Ю.Посохова), «Dream of Dream» на музыку С.Рахманинова (хореография Й.Эло).

В Екатеринбурге выступили ведущие артисты Большого театра: Семен Чудин, Екатерина Крысанова, Анна Тихомирова, Владислав Лантратов, Артем Овчаренко, Екатерина Шипулина, народная артистка России Мария Александрова и другие.

 

 

СЕЗОН 2013/2014

Босния и Герцеговина, Сербия, Турция

Балетная труппа Екатеринбургского театра оперы и балета приняла участие в гастрольном туре. Творческая поездка коллектива продолжалась с 26 сентября по 7 октября 2013 года. В Сараево, столице Боснии и Герцеговины, в рамках международного фестиваля 27 и 28 сентября солисты балета представили два больших гала-концерта, составленных из номеров классической и современной хореографии. 30 сентября и 1 октября артисты выступили в Белграде и Новом Саде (Сербия), показав две концертные программы. Выступления в Турции прошли в городе Измир 4 и 5 октября. Публика с удивительной теплотой приняла гала-концерты театра, во втором отделении которых была представлена сюита из балета «Любовь и Смерть» П.Бюльбюль оглы.

 

Германия и Швейцария Гастроли балетной труппы Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета в Германию и Швейцарию продлились с 24 декабря 2013 года по 13 января 2014 года. Состоялись выступления в городах Базель (Швейцария), Шветцинген, Штаде, Фленсбург, Хамм, Дармштадт, Кассель, Ибенбюрен, Гамбург, Киль, Ольденбург, Майнц, Кёльн, Альсдорф, Райне, Бергхайм, Зигбург, Вильгельмсхафен (Германия). Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», Москва Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета «Борис Годунов», «Cantus Arcticus» и «Вариации Сальери» выбраны экспертным советом «Золотой Маски» для участия в национальном театральном фестивале и претендуют на награды в номинациях «лучший оперный спектакль» и «лучший балетный спектакль». Номинантами стали постановщики и исполнители: Михаэль Гюттлер – «лучшая работа дирижера в опере», Александр Титель – «лучшая работа режиссера в опере», Владимир Арефьев – «лучшая работа художника в музыкальном театре», Алексей Тихомиров – «лучшая мужская роль в опере» («Борис Годунов»), Вячеслав Самодуров – «лучшая работа хореографа», Павел Клиничев – «лучшая работа дирижера в балете», Александр Гулага – «лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» («Cantus Arcticus»), Вячеслав Самодуров – «лучшая работа хореографа», Елена Воробьёва – «лучшая женская роль в балете», Андрей Сорокин – «лучшая мужская роль в балете» («Вариации Сальери»). Всего у театра 13 номинаций. Выступления состоялись 24 и 25 марта 2014 года на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. На спектаклях побывали 2 200 зрителей. Театр награжден Золотой маской за спектакль «Вариации Сальери», как «лучший балетный спектакль». Лауреатами стали: Елена Воробьева – «лучшая женская роль в балете» («Вариации Сальери»), Вячеслав Самодуров – «лучшая работа хореографа» («Вариации Сальери»), Павел Клиничев – «лучший дирижер в балете» (Cantus Arcticus). Фестиваль «В честь Екатерины Максимовой», Челябинск 18 мая 2014 года Екатеринбургский театр оперы и балета выступил на сцене Челябинского театра оперы и балета в рамках Фестиваля «В честь Екатерины Максимовой», представив вечер одноактных балетов: «Пять танго» на музыку А.Пьяццоллы, «Вариации Сальери» на музыку А.Сальери, «Вакансия» на музыку Ф.Шуберта, Й.Гайдна. В гастролях приняли участие солисты и артисты балета театра, сотрудники художественно-постановочной части, а также художественный руководитель балетной труппы Вячеслав Самодуров. Израиль С 5 по 14 июля 2014 года состоялись гастроли Екатеринбургского театра оперы и балета в Израиле, было показано 5 спектаклей. По приглашению мэрии города Кармиэль екатеринбургские артисты приняли участие в Международном фестивале танца. Екатеринбургский балет показал «Лебединое озеро» П.И.Чайковского. Выступление стало одним из главных событий фестиваля, который ежегодно устраивается на площадке древнеримского амфитеатра, вмещающего 25 тысяч зрителей. В продолжение гастролей театр представил спектакль «Жизель» А.Адана на известных музыкальных площадках Израиля. Выступление екатеринбургского балета прошли в Центре сценических искусств в Тель-Авиве, в залах Хайфы и Иерусалима.

СЕЗОН 2014/2015

Сербия

Гастроли балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета в Сербии продлились с 11 по 15 октября 2014 года. Состоялись выступления в городах Белград, Нови Сад, Ниш. Показано три представления Вечера балета, включившего Дивертисмент из II акта балета «Сильфида» Х.Левенскольда, Акт «Тени» из балета «Баядерка» Л.Минкуса, одноактный балет «Вариации Сальери» на музыку А.Сальери.

Италия

Гастроли балетной труппы в Италии продлились с 15 по 21 октября 2014 года. Екатеринбургский театр оперы и балета представил спектакль «Баядерка» Л.Минкуса на сцене Театра Карло Феличе в Генуе – городе-побратиме Екатеринбурга. Сопровождал выступление местный симфонический оркестр под управлением главного дирижера уральского театра, дирижера Большого театра России Павла Клиничева.

Главные партии в спектаклях исполнили ведущие солисты екатеринбургского балета Елена Кабанова, Елена Воробьева, Илья Бородулин, Андрей Сорокин, Елена Трубецкова и другие.

Германия, Австрия, Лихтенштейн и Швейцария

С 25 декабря 2014 до 12 января 2015 года Екатеринбургский театр оперы и балета осуществил гастрольный тур по городам Германии, Австрии, Лихтенштейну и Швейцарии.

Традиционно под новый год зарубежная публика ждет встречи с классических шедеврами – театр представил балеты П.Чайковского «Лебединое озеро» и «Щелкунчик». Также, в гастрольный репертуар включили «Бал сказок» и праздничный гала-концерт.

Было показано 19 спектаклей на сценических площадках в городах Гермеринг, Ашаффенбург, Бад-Райхенхалль, Гёппинген, Пирмазенс, Хайденхайм, Тутлинген, Штутгарт, Вольфратсхаузен, Ной-Ульм, Нойнкирхен (Германия), Шан (Лихтенштейн), Куфштайн (Австрия), Винтертур, Санкт-Галлен (Швейцария).

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», Москва

Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета «Летучий голландец», и «Цветоделика» были выбраны экспертным советом «Золотой Маски» для участия в национальном театральном фестивале и претендовали на награды в номинациях «лучший оперный спектакль» и «лучший балетный спектакль».

Номинантами стали постановщики и исполнители: Михаэль Гюттлер – «лучшая работа дирижера в опере», Александр Краснов – «лучшая мужская роль в опере», Ирина Риндзунер – «лучшая женская роль в опере» («Летучий голландец»), Вячеслав Самодуров – «лучшая работа хореографа», Павел Клиничев – «лучшая работа дирижера в балете», Ирэна Белоусова – «лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре», Евгений Виноградов – «лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» («Цветоделика»). Всего у театра 9 номинаций.

В рамках фестиваля 19 марта 2015 года на Новой сцене Большого театра России – был показан спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета «Летучий голландец» Р.Вагнера, а 11 апреля 2015 года – балет «Цветоделика» на сцене театра «Новая опера». Одновременно с московской публикой, благодаря проекту "Золотая Маска в кино", работу Екатеринбургского театра смогли увидеть и оценить зрители тридцати городов России. В Екатеринбурге он-лайн трансляцию спектакля «Цветоделика» посмотрели несколько десятков зрителей, собравшихся в кинозале "Титаник Синема". Золотые маски получил балет: Вячеслав Самодуров в номинации «лучшая работа хореографа», и Павел Клиничев – «лучшая работа дирижера в балете».

Тайвань

С 21 по 28 июня 2015 года труппа Екатеринбургского оперного театра отправилась на Тайвань. Гастрольная афиша Екатеринбургского театра оперы и балета включила в себя два наименования – в столице Тайвани актеры представили три спектакля «Риголетто» и четыре спектакля – «Тоска». Первые гастроли в Тайбэй уральских оперных певцов состоялись в 2011 году. Тогда с большим успехом были приняты опера Дж.Верди «Травиата» и Дж.Пуччини «Мадам Баттерфлай».

­СЕЗОН 2015/2016

Санкт-Петербург

13 декабря 2015 года как лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» Екатеринбургский балет  выступил в Санкт-Петербурге в рамках спецпроекта фестиваля. Это были третьи за историю нашего театра гастроли в северной столице, последние, довольно масштабные, в которых участвовала и опера и балет, состоялись в Ленинграде в 1985 году. На сцене Александринского театра были представлены спектакли: «Step Lightly\Осторожной поступью» - балет голландских хореографов Пола Лайтфута и Соль Леон, «Занавес» и финальная часть «Цветоделики» - работы Вячеслава Самодурова, дважды названного «Золотой Маской» лучшим российским хореографом.

Германия

С 15 по 21 декабря 2015 года состоялись гастроли балетной труппы Екатеринбургского театра в Германию. Выехало 90 человек – артисты балета и оркестр во главе с дирижером нашего театра заслуженным артистом России Андреем Анихановым. Театр показал три классических балета «Щелкунчик», «Ромео и Джульетту» и «Сильфиду», а также программу одноактных балетов: «Пахита», «Вариации Сальери», сюита из балета «Любовь и смерть», всего состоялось шесть выступлений. Почти все спектакли прошли в Бонне, на родине Бетховена, на сцене Theater Bonn.

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска», Москва

Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета «Сатьяграха» Ф.Гласса, «Тщетная предосторожность» на музыку П.Гертеля, «Занавес» на музыку О.Респиги, «Step Lightly/Осторожной поступью» на музыку болгарских народных песен были выбраны экспертным советом «Золотой Маски» для участия в национальном театральном фестивале 2016 года. Выступления в рамках Фестиваля состоялись 15,16 и 17 марта 2016 года в Москве на Новой сцене Большого театра. На спектаклях присутствовали ведущие федеральные издания. Все спектакли получили положительные отзывы прессы. Результаты были объявлены на 22-й церемонии вручения премии "Золотая маска", которая состоялась в Москве в апреле 2016 года. У театра две престижные театральные награды: спектакль «Сатьяграха» получил Специальную премию жюри за работу хора, и Приз критики, вручаемый в рамках Фестиваля последний раз.

Эстония

21 августа 2016 года балет Екатеринбургского театра выступил на фестивале Birgittа в Таллине. На сцене, сооруженной на развалинах средневекового католического монастыря Святой Биргитты над берегом реки Пирита, была представлена премьера прошлого сезона – балет «Ромео и Джульетта». Новую постановку театр посвятил памяти сразу двух гениев мирового искусства - английского поэта и драматурга Уильяма Шекспира и советского композитора Сергея Прокофьева. На гастроли выехало 48 артистов. Главные партии исполнили Екатерина Сапогова и Александр Меркушев.

Спектакль прошел в сопровождении эстонского оркестра под управлением приглашенного дирижера Екатеринбургского театра Алексея Богорада.

Сербия

27, 28, 29 сентября 2016 года спектаклем «Лебединое озеро» в исполнении артистов Екатеринбургского балета смогут насладиться зрители Национального театра Белграда, выступления пройдут на площадках трех городов – Ниш, Нови-Сад, Белград.

 

 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАРТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль 2017 апрель 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  30 марта 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
  01 апреля 2017 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

Опера в трех действиях

 
  02 апреля 2017 (вс) в 18:00

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57