105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
30 апреля 2017 (вс) – К юбилею Лилии Воробьёвой _ «Тщетная предосторожность»


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  27 апреля 2017
Уважаемые зрители!

Обратите внимание, 1 мая 2017 касса театра работает с 11:00 до 19:00

 
  подробнее...  
  26 апреля 2017
Новая победа Детского хора Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  26 апреля 2017
6 мая 2017 - балет "Ромео и Джульетта", получивший две премии "Золотая маска" будет показан в кинотеаре "Радуга Парк"

в рамках проекта "Золотая маска в кино"

 
  подробнее...  
  25 апреля 2017
Уважаемые зрители!

Обратите внимание, 6 мая 2017 произошла замена балета "Занавес" на "Вариации Сальери" в вечере одноактных балетов "TERRA NOVA/НОВАЯ ЗЕМЛЯ"

 
  подробнее...  
  24 апреля 2017
Интервью с директором Андреем Шишкиным о гастролях в Башкирский театр оперы и балета

Балет "Ромео и Джульетта" пройдет 25 мая 2017 в рамках XXI Международного фестиваля балетного искусства имени Рудольфа Нуреева

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Не пропустите / полный текст анонса

30 апреля 2017 (вс) – К юбилею Лилии Воробьёвой _ «Тщетная предосторожность»


 

Лилия Воробьева поступила в труппу Свердловского (ныне Екатеринбургского) театра оперы и балета в 1970 году сразу после окончания Пермского хореографического училища, получив прекрасную подготовку в классе легендарного педагога народной артистки СССР Людмилы Павловны Сахаровой, которая воспитала целый ряд выдающихся балерин современности. Л.П.Сахарова, обладая очень сильным характером, опытная и требовательная, давала своим ученицам школу высокого профессионализма и всесторонне готовила их к очень непростой жизни балетного артиста.

А до этого еще девочкой Лиля увидела по телевизору «Лебединое озеро» и «заболела» балетом. Мама отвела ее в балетный кружок при Дворце пионеров, которым руководила замечательный педагог О.Ф.Щадных. Ольга Федотовна была учителем по призванию и умела безошибочно угадывать будущее. Ее школу прошла и наша знаменитая свердловчанка – народная артистка СССР Нина Меновщикова.

Лилия Анатольевна не раз признавалась, что всю жизнь ей необыкновенно везло на педагогов. В Свердловском оперном – как подарок судьбы – ее встретила педагог-репетитор заслуженный деятель искусств России Клавдия Григорьевна Черменская, прославленная балерина 40-50-х годов. Умный и тонкий мастер, К.Г.Черменская учила видеть и чувствовать целое, выделить главное, а затем оттачивать детали. Глубоко уважая Клавдию Григорьевну, восхищаясь ею, Лилия стремилась привнести свое видение образа, свое понимание его характера. И педагог относилась к этому бережно и с пониманием, помогая балерине создавать свой «почерк».

Первой большой партией балерины стала Золушка в одноименном балете С.С.Прокофьева. Открытие ее для зрителей было неожиданным и ошеломляющим: «Танец Лилии, оставляющий одновременно ощущение точной выверенности каждого движения и свободной импровизации, напомнил, как много значит в искусстве индивидуальность. Она покоряет силой артистизма, упоенностью творческим счастьем. За внешней непосредственностью, подчас наивностью в танце балерины кроется творческая воля, бьется мысль» (Н.Чернова, газета «Советская культура»), «Лилия выделялась своими данными: огромный шаг, высокий, легкий прыжок, стремительное верчение, устойчивость и, что для начинающей балерины было удивительно – уверенность танца» (Г.Чернова, газета «Вечерний Свердловск»).Высокая техника классического танца, неповторимость художественной индивидуальности позволили Лилии Анатольевне около 30 лет удерживать положение ведущей балерины труппы нашего театра. В ее репертуаре были такие партии, как Аврора («Спящая красавица» П.И.Чайковского), Китри («Дон Кихот» Л.Минкуса), Сильфида («Сильфида» Х.Левенскольда), Джульетта («Ромео и Джульетта» С.С.Прокофьева), Жизель («Жизель» А.Адана), Ева («Сотворение мира» А.П.Петрова), Эсмеральда («Эсмеральда» Ц.Пуни), Машенька «Щелкунчик» П.И.Чайковского) и другие. Творчество Лилии Воробьевой покоряло отточенностью танца, одухотворенностью, темпераментом, блестящим владением хореографической лексики, особым актерским обаянием, искренностью и проникновенностью образов.В 1987 году Лилии Воробьевой было присвоено почетное звание «Народный артист РСФСР».

Партнерами Лилии были многие замечательные солисты Екатеринбургского театра оперы и балета, среди них заслуженные артисты России Евгений Амосов, Александр Федотов и Юрий Веденеев: «Свой успех Лилия разделяет с партнером – замечательным танцовщиком Юрием Веденеевым. Ведь хороший партнер – половина успеха. Он очень надежен. У Юрия сильные, бережные руки. Такие разные в жизни, на сцене – одно целое, дуэт души» (Людмила Чекменёва, газета «Вечерний Екатеринбург»). Особенно это было важно во время выступления на зарубежных сценах. Где только не пришлось им побывать! Мастерство танцоров получило признание на всех континентах. Солистам свердловского театра рукоплескали зрители Японии, Италии, Франции, Швейцарии, Дании, Норвегии, Финляндии, Австрии, Германии, Индии, Южной Кореи, Чили, Бразилии... Выступления Лилии Воробьёвой пользовались особой любовью у публики.Большой исполнительский опыт, обширное знание хореографических текстов спектаклей, понимание классики, владение характерной и современной пластикой позволило Лилии Анатольевне, закончив артистическую деятельность, плодотворно осуществлять педагогическую и репетиторскую работу над текущим репертуаром и новыми постановками. Сейчас Л.А.Воробьёва является педагогом-репетитором балетной труппы и успешно передает свой богатый опыт молодым исполнителям, ведущим солистам Екатеринбургского театра оперы и балета, щедро делясь с ними тайнами своей профессии. Среди ее учеников заслуженные артисты России Маргарита Рудина и Алексей Насадович, Виктор Механошин, Елена Кузнецова (Сусанова), Елена Кабанова, Олеся Мамылова, Елена Воробьёва, Елена Трубецкова (Грозных) и другие.

За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в развитие культуры и в связи со 100-летием Екатеринбургского театра оперы и балета в 2012 году Лилия Анатольевна Воробьёва была награждена Почетной грамотой Министерства культуры Российской Федерации.

 

предыдущая|Все анонсы|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2017 май 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  27 апреля 2017 (чт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
СНЕГУРОЧКА

Опера в четырех действиях

 
  28 апреля 2017 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  29 апреля 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  30 апреля 2017 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  02 мая 2017 (вт) в 18:30

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  03 мая 2017 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57