106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  18 августа 2018
Касса театра работает ежедневно

В связи с ремонтом зрительской части здания, касса театра оперы и балета временно размещается в административной части.

 
  подробнее...  
  17 августа 2018
Премия «Резонанс» начала прием заявок

Авторы лучших текстов об академической музыке и музыкальном театре получат денежные призы и станут гостями нового фестиваля в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Не пропустите / полный текст анонса

Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


Первой балетной новинкой 107-го театрального сезона станет балет Вячеслава Самодурова «Приказ короля». Премьерные показы пройдут 11–14 октября 2018.

 

Вслед за «Пахитой», театр вновь посвящает балетную премьеру 200-летию со дня рождения Мариуса Петипа — балетмейстера, который считается создателем классического русского балета. Если в «Пахите» новый спектакль выстраивался вокруг старинного либретто и классической хореографии Петипа, «Приказ короля» целиком создается здесь и сейчас, без цитат и аллюзий.

Новая постановка — фантазия по мотивам либретто забытых балетов Петипа. Балет с таким названием Петипа ставил в 1886 году. В данном случае «приказ короля» — двойная метафора. По сюжету, король повелевает снарядить экспедицию на край света, — но также имеется в виду воля короля Людовика XIV, благодаря которому классический балет оформился как самостоятельный вид искусства: французский монарх лично выступал в придворных балетах и так превратил искусство танца в государственное дело. Поздние балеты-феерии Петипа, в свою очередь, напрямую наследовали придворным зрелищам Короля-Солнце. Спектакль Урал Опера Балета — поклон королю Людовику и Мариусу Петипа, двум главным фигурам в истории классического танца.

«Приказ короля» ставит художественный руководитель Урал Балета Вячеслав Самодуров. В интервью порталу Colta.ru хореограф рассказывал: «Мой интерес — понять, как может выглядеть крупная балетная форма сегодня… можно ли сделать спектакль, используя лекала Петипа — так, чтобы результат в контексте современности не выглядел слоном в посудной лавке». Для постановки собрана команда именитых российских музыкантов и художников, прежде не работавших вместе — для многих из них это первый опыт работы в балетном театре.

Билеты доступны на сайте uralopera.ru;

в кассах театра (подъезд №10) ежедневно с 10 до 20 часов;

по телефонам 350-80-57 / 350-32-07 / 350-20-55 / 350-77-52

ПРИКАЗ КОРОЛЯ

балет в 2 действиях

либретто: Вячеслав Самодуров, Богдан Королёк

музыка: Анатолий Королёв

дирижер-постановщик: Павел Клиничев

хореография: Вячеслав Самодуров

сценография: Алексей Кондратьев

костюмы: Анастасия Нефёдова

свет: Константин Бинкин

продолжительность — 2 часа с одним антрактом

12+

 

 

Справка:

Анатолий Королёв

композитор

Выпускник Ленинградского хорового училища им. Глинки и Ленинградской консерватории по классам хорового дирижирования и композиции. Профессор Петербургской консерватории. Заслуженный деятель искусств России. Автор симфонических, кантатно-ораториальных, хоровых, органных, камерных вокальных и инструментальных произведений. Много работает в области электронной музыки. Ключевые сочинения: симфоническая поэма «О траве, камнях и воде», оратория «Житие князя Владимира», хоровой концерт «Слава Богу за все», «Адажио» для хора и струнного оркестра, «Большой распев» для струнных, клавесина и ударных, электронная композиция shalyapin.wav, концерт для оркестра «Фигура речи». «Приказ короля» — первый балет Королёва.

Канал композитора на YouTube www.youtube.com/user/anatolykorolyov/videos

Павел Клиничев

дирижер-постановщик

Окончил Московскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» и «оперно-симфоническое дирижирование», ныне состоит ее доцентом. С 1999 — дирижер-стажер Большого театра России, с 2001 — в штате театра. В 2010–2015 служил главным дирижером Урал Опера Балета, ныне приглашенный дирижер театра. Здесь выпустил оперы «Царская невеста», «Любовь к трем апельсинам», «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто», балеты Amore Buffo и «Цветоделика», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», программы одноактных балетов En Pointe и «XIX/XX/XXI». Трехкратный лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Балет/лучшая работа дирижера».

Вячеслав Самодуров

хореограф-постановщик, соавтор либретто

Экс-премьер Мариинского театра, Национального балета Нидерландов, Королевского балета Великобритании. С 2012 — художественный руководитель Урал Балета, для которого поставил балеты Amore Buffo, Cantus Arcticus, «Вариации Сальери», «Цветоделика», «Занавес», «Ромео и Джульетта», «Снежная королева», а также завершил постановку балета Сергея Вихарева «Пахита». Реализовал проект по поддержке молодых хореографов «Dance-платформа». Двукратный обладатель Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа балетмейстера/хореографа». Работы Самодурова входят в репертуар Пермского театра оперы и балета и Большого театра России, где в июле 2019 года также состоится премьера его балета «Красавин — Самодуров».

Алексей Кондратьев

сценограф

Главный художник театра «Ленком» (Москва). Окончил постановочный факультет Школы-студии МХАТ, имеет диплом Флоридского государственного университета (США). С 1994 года служит художником московского театра «Ленком». Сотрудничал со многими драматическими театрами России. Постоянный участник выставок театрально-декорационного искусства, в том числе Пражской квадриеннале (обладатель ее высшей награды «Золотая Трига», 2007). Преподает на факультете сценографии и театральной технологии Школы-студии МХАТ. В Урал Опере в тандеме с режиссером Игорем Ушаковым оформил постановки опер «Граф Ори», «Отелло», «Риголетто». Лауреат премии Москвы. Заслуженный художник России.

Анастасия Нефёдова

художник по костюмам

Главный художник Электротеатра «Станиславский» (Москва). Окончила постановочный факультет Школы-студии МХАТ, проходила стажировку в Staatstheater Штутгарта (Германия). Работает в качестве художника по костюмам и сценографа в драматическом и музыкальном театре, в кино, на телевидении. Преподает в киношколе Cinemotion и Мастерской Индивидуальной Режиссуры Бориса Юхананова. Важнейшие постановки последних лет: трилогия «Синяя птица» в Электротеатре, там же — оперный сериал «Сверлийцы» (работа над костюмами отмечена Национальной театральной премией «Золотая маска»), опера для скрипки и ученого «Галилео» (постановка Электротеатра и Политехнического музея Москвы), опера «Октавия. Трепанация» (копродукция Holland Festival в Амстердаме и Электротеатра).

Константин Бинкин

художник по свету

Художник по свету Мариинского театра. Окончил Российский государственный институт сценических искусств. Участник семинаров Макса Келлера и Люка Лафортуна. Финалист IV ежегодного конкурса художников по свету фирмы Martin by HARMAN. На большой сцене дебютировал в 2015 спектаклем «Лес» в Новокузнецком драматическом театре. Оформлял балетные и оперные спектакли в Петербурге, Москве, Мюнстере (Германия), Лондоне. В Мариинском театре выступил художником по свету семи балетов, а также проекта «Творческой мастерской молодых хореографов» (2016–2017). Для Урал Опера Балета создал световую партитуру вечера одноактных балетов MADE IN URAL (2018)

Богдан Королёк

соавтор либретто

Помощник художественного руководителя Урал Балета. В прошлом артист балета. Автор критических текстов и эссе о балете и опере на портале Colta.ru, в «Петербургском театральном журнале», журнале «Музыкальная жизнь», газете «Музыкальное обозрение», изданиях Большого, Мариинского и Пермского театров. Со-редактор-составитель антологии «Новая русская музыкальная критика» (в 3 томах; М.: Новое литературное обозрение, 2014–2016). Редактор-составитель изданий Урал Опера Балета. Лауреат Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» (2015).

предыдущая|Все анонсы|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2018 сентябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57