106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  13 ноября 2014
Объявлены Номинанты премии «Золотая Маска» - 2015. «Летучий голландец» и «Цветоделика» - участники Фестиваля в номинациях «лучший оперный спектакль» и «лучший балетный спектакль». Персональные номинации: Михаэль Гюттлер, Александр Краснов, Ирина Риндзунер, Вячеслав Самодуров, Павел Клиничев, Ирэна Белоусова, Евгений Виноградов.

Подробная информация на сайте Фестиваля «Золотая Маска» http://www.goldenmask.ru/news.php?id=1871

 
  подробнее...  
  29 мая 2014
БРАВО, ОПЕРНЫЙ!

Восемь престижных театральных наград получил Екатеринбургский театр оперы и балета.

 
  подробнее...  
  07 февраля 2014
Браво, Оперный!

Объявлен список спектаклей, вошедших в афишу фестиваля «Браво!» - 2013

 
  подробнее...  
  28 января 2014
Внимание зрителей! Замена в спектакле.

28 января 2014 года партию Сенты в опере «Летучий голландец» вместо заявленной ранее Ирины Риндзунер исполнит Елена Дементьева.

 
  подробнее...  
  30 ноября 2013
Новый выпуск театральной газеты

 
  подробнее...  
  23 октября 2013
Новый выпуск театральной газеты

№ 6 (38)_октябрь 2013 года

 
  подробнее...  
  02 октября 2013
Вагнер вернулся в Екатеринбург. «Летучий голландец» оказался ожидаемой удачей.

«В постановке нет нарочитых "эффектов ради эффектов", нет гнетущей зауми концептуальности, но ее не назовешь иллюстративной – в ней есть своя идея, своя философия, и главное ее достоинство – полное созвучие музыкальному строю оперы. Это делает спектакль не просто сравнимым по уровню с лучшими европейскими и отечественными образцами, но, пожалуй, выводит на иной уровень: именно такие работы сегодня, ох, как нужны – где есть оригинальность без оригинальничания, новация без скандала, есть место художественному высказыванию режиссёра, но без искажений замысла автора произведения».

 
  подробнее...  
  23 сентября 2013
В Екатеринбурге поставили «Летучего голландца»

«Отлично сыгранная, слаженная команда сработала спектакль, лаконичный по визуальному ряду и роскошный по музыкальному исполнению. Постановка не претендует на театральное новаторство, актуальное переосмысление или особую интерпретацию оригинала. Однако по художественному уровню исполнения, по глубине осмысления авторского материала екатеринбургский «Голландец» вполне сравним с лучшими европейскими постановками последних лет. ‹…› По настроению, темпоритму, по лихорадочно аффектированной манере игры это был настоящий, "правильный" "Голландец", верный стилю и духу вагнеровской партитуры».

 
  подробнее...  
  16 сентября 2013
Новый выпуск театральной газеты

 
  подробнее...  
  05 сентября 2013
Корабль «Летучего голландца» на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета

На репетициях оперы побывали журналисты

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  01 декабря 2013
Через тернии к звездам
газета «Музыкальное обозрение»
«Летучий голландец» Р. Вагнера, М. Гюттлера и П. Каррена в Екатеринбурге
   
  подробнее...    
  29 октября 2013
И «Голландец» летит...
Игорь Корябин , газета «Играем с начала»
   
  подробнее...    
  30 сентября 2013
Через тернии – к солнцу
Марина Гайкович, «Независимая газета»
Премьера оперы Вагнера «Летучий голландец»
   
  подробнее...    
  29 сентября 2013
Вагнер вернулся в Екатеринбург
Александр Матусевич, OperaNews.ru
«Летучий голландец» оказался ожидаемой удачей
   
  подробнее...    
  23 сентября 2013
В Екатеринбурге поставили «Летучего Голландца»
Гюляра Садых-заде, газета «Ведомости»
«Летучий Голландец», выпущенный к открытию нового сезона в Екатеринбургском оперном театре, доказал, что труппа готова к освоению вагнеровских опер
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ

  Р. Вагнер
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
  Опера в трех действиях


Ближайшие спектакли
    23 января 2018 (вт) в 18:30

Возрастная категория 12+ 

ФОТОГАЛЕРЕЯ I

ФОТОГАЛЕРЕЯ II

К 200-летию со дня рождения композитора

Дирижер-постановщик – Михаэль Гюттлер

Режиссер-постановщик – Пол Каррен

Художник-постановщик – Гэри Макканн

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,

народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

Художник по свету –  Евгений Виноградов 

Премьера состоялась 21 сентября 2013 года

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут

Количество антрактов: 1

Исполняется с одним антрактом на немецком языке

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

 

Вагнер возвращается в Екатеринбург

К открытию нового театрального сезона Екатеринбургский театр оперы и балета подготовил великолепный подарок для своих поклонников – постановку оперы «Летучий голландец» Рихарда Вагнера. Произведения немецкого композитора на сцене театра последний раз были показаны в 1937 году, а «Летучий голландец» в репертуар Екатеринбургской Оперы вошел впервые. Столь знаковую постановку, посвященную 200-летию Вагнера, осуществили маэстро Михаэль Гюттлер (Германия), режиссер Пол Каррен и художник Гэри Макканн (Великобритания), а также главный приглашенный хормейстер Эльвира Гайфуллина. Световую партитуру спектакля создал Евгений Виноградов.

«Летучий голландец» стал первым в списке реформаторских сочинений композитора. Об этом говорит наличие лейтмотивной системы, стремление к созданию больших драматических сцен. Опера после премьеры, которая состоялась 2 января 1843 года в Дрездене под управлением Вагнера, была признана не сразу, однако постепенно завоевала прочный успех во всем мире.

 

Михаэль Гюттлер, дирижер­-постановщик:

С екатеринбургской труппой мы очень долго и тщательно готовились к премьере «Летучего голландца», в этом мне помог опыт работы над постановками Вагнера в Мариинском театре в Санкт­Петербурге. Теперь я вижу, что результат и здесь получился достойный. Вагнера у вас могут создавать – и театр, и хор, и певцы. Я счастлив, что русские музыканты способны понять и прочувствовать эту великую музыку.

Вагнер для меня очень многое значит. И даже не потому, что я имею отношение к германской культуре, и сам родился в Дрездене, откуда родом этот композитор. Опера Вагнера – это волны, ветер, ураган, это музыка стихии. И даже если этой стихии не будет видно на сцене, ее будет слышно. Я разделяю идею сценографии в режиссуре Каррена. В «Летучем голландце», который мы ставили в Мариинском театре, декорации классические – на сцене ясно угадываются корабль, волны – это тоже красиво. Но и современный язык театра мне понятен. Тем более, главное в опере – музыка.

 

Пол Каррен, режиссер­-постановщик:

В Екатеринбург меня пригласил Михаэль Гюттлер, человек огромного таланта. У меня есть большой интерес к этой работе, учитывая два важных обстоятельства: юбилей Вагнера, который мир отмечает в этом году, и то, что это первая постановка «Летучего голландца» в истории екатеринбургского театра.

Думаю, наш спектакль получится не совсем обычным. Опера Вагнера, написанная им в XIX веке, до сих пор современна. И сегодня требуется поставить ее так, чтобы она прозвучала актуально. При этом нельзя точно сказать, в каком году происходит действие, ведь каждая эпоха имеет связи и с будущем, и с прошлым. «Летучий голландец» – это история о любви, свободе и долге. А еще о том, что если ты идешь против толпы, то нужно быть очень сильным.

Своей оперой Вагнер дал массу новых идей композиторам, которые шли за ним следом. «Летучий голландец» задал новый образец – и все с этого момента начали писать иначе. Так был открыт новый путь в музыке.

 

Гэри Макканн, художник­-постановщик:

Самый большой секрет «Летучего голландца» в том, что это хорошая опера. Для того чтобы рассказать эту историю, мне не требовалось использования каких­-то особенных визуальных средств. С моей точки зрения, художественная идея спектакля должна, в первую очередь, представить содержание оперы, правильно донести его до зрителя. Ничего шокирующего не будет. В опере драматический сюжет и невероятно экспрессивная музыка. При этом спектакль довольно короткий. Одним словом, сплошные плюсы для публики.

Мы стремились к тому, чтобы сценография создала определенную атмосферу для восприятия. На сцене – два крупных объекта, которые работают как трансформеры – их можно разворачивать в разные стороны, на их основе можно построить несколько различных конфигураций. Там есть большие ворота и маленькие дверцы, очень высокие лестницы. Актеры могут быть как внутри, так и снаружи объектов. Все это выглядит достаточно мистично.

История постановок опер Р. Вагнера в Екатеринбурге (в хронологическом порядке)

«Тангейзер»

В Екатеринбурге впервые поставлена 23.01.1895 г. в Городском театре силами Екатеринбургского музыкального кружка с участием П.Ф.Давыдова (Тангейзер), И.М.Симонова (Вольфрам), А.И.Доленго-Грабовской (Елизавета). Дирижер Л.И.Винярский.

На сцене Свердловского театра оперы и балета впервые поставлена 26.12.1912 г. Дирижер С.П.Барбини. Режиссер Д.А.Дума. Художник И.Г.Белкин. Балетмейстер Э.Ф.Галецкий. Тангейзер – А.Г.Борисенко, А.Н.Алтайский-Ященко. Герман – А.Я.Порубиновский. Вольфрам – А.Н.Ульянов. Вальтер – А.Н.Лохов Битерольф – Б.А.Гагаенко. Генрих – Н.Н.Беляев. Рейнмар – Н.Г.Зубарев. Елизавета – О.А.Шульгина. Венера – Э.Ф.Боброва. Пастух – З.Д.Павлова. В этой постановке за 1 сезон опера прошла на сцене театра 3 раза.

03.03.1923 г. в бенефис оркестра (опера была поставлена с купюрами). Дирижер А.Э.Маргулян. Режиссеры А.Э.Маргулян и В.К.Муравьёв. Художники А.В.Куклин и Ф.Ф.Хомяков. Балетмейстер К.Л.Залевский. Герман – Е.В.Холшевников. Тангейзер – М.И.Бойко. Вольфрам – А.Н.Ульянов. Вальтер – Л.А.Ольшевский. Битерольф – А.В.Куликовский. Генрих – С.Р.Колбин. Рейнмар – С.И.Страхов. Елизавета – Ф.Е.Деранкова. Венера – Е.М.Гофман. Пастух – А.Г.Томсон. В этой постановке за 1 сезон опера прошла на сцене театра 2 раза.

23.03.1925 г. Дирижер А.М.Пазовский. Режиссер А.Я.Альтшуллер. Художник М.Н.Плачек. Балетмейстер П.К.Иоркин. Герман – М.И.Донец. Тангейзер – Ю.С.Кипоренко-Даманский. Вольфрам – В.Г.Будневич. Вальтер – И.С.Козловский. Битерольф – С.И.Ильин. Генрих – С.М.Капара. Рейнмар – Д.П.Раев. Елизавета – П.Л.Карпова. Венера – Е.Н.Копьева, А.И.Жуковская. Пастух – Е.Д.Синицына. В этой постановке за 1 сезон опера прошла на сцене театра 4 раза.

 

«Лоэнгрин»

13.12.1925 г. Дирижер В.В.Бердяев. Режиссер А.И.Улуханов. Художник А.В.Дубровин. Король – И.И.Березнеговский, Д.П.Раев. Лоэнгрин – Д.С.Аграновский, И.С.Козловский. Эльза – М.В.Баратова, О.М.Окунева. Тельрамунд – К.Л.Книжников, В.Г.Ухов. Ортруда – Е.С.Сливинская, А.А.Зелинская, Ф.С.Мухтарова. Глашатай – В.П.Раев, Е.И.Кончевский. Пажи – Борскова, В.Бунак, З.Н.Михайлова, Рудометова. В этой постановке за 3 сезона (1925 - 1926, 1927 - 1928 и 1929 - 1930 г.) опера прошла на сцене театра 24 раза.

 

«Валькирия»

27.02.1927 г. Дирижер Л.П.Штейнберг. Режиссер Н.Н.Боголюбов. Художник Ф.Ф.Федоровский. Зигмунд – Д.С.Аграновский. Хундинг – Я.Н.Лубенцов. Вотан – Г.С.Пирогов, К.Л.Книжников. Зиглинда – П.З.Немченко. Фрика – А.Д.Маршалова. Брунгильда – Е.С.Сливинская. Герхильда – А.И.Макурова. Ортлинда – И.А.Долганова. Хельмвига – О.А.Соколова. Вальтраута – Т.В.Калиновская. Росвейса – В.Бунак. Гримгерда – Е.Н.Знаменская. Швертлейта – Яковлева. Зигруна – Е.М.Брандт. В этой постановке за 1 сезон опера прошла на сцене театра 4 раза.

 

«Лоэнгрин»

14.01.1934 г. Дирижер А.А.Людмилин. Режиссер В.А.Лосский. Художник К.И.Иоанов. Король – Г.В.Серебровский, А.П.Месняев. Лоэнгрин – Н.Н.Белугин, Д.С.Аграновский, Н.Н.Середа. Эльза – Н.И.Киселевская, Д.Т.Спришевская, В.И.Казанская. Тельрамунд – И.М.Горелов, А.А.Иванов. Ортруда – А.И.Жуковская, Л.Ф.Никитина, Н.Н.Платонова. Глашатай – Н.Ф.Шенц, М.И.Романов. В этой постановке за 3 сезона (1933 - 1935, 1936 - 1937 г.) опера прошла на сцене театра 34 раза.

В опере «Лоэнгрин» на гастролях выступали также Л.В.Собинов (Лоэнгрин) и В.В.Барсова (Эльза).

 

Макет декорации. Художник-постановщик Гэри Макканн, 2013 г.

 

Действующие лица и исполнители:


Голландец лауреат и дипломант Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области, приглашенный солист Большого и Мариинского театров
Александр Краснов

лауреат Международного конкурса
Алексей Тихомиров

лауреат Международных конкурсов
Станислав Швец

заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса, приглашенный солист Мариинского театра
Юрий Девин

Даланд
норвежский моряк
 Александр Колесников

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Михаил Коробейников

приглашенный солист Большого и Мариинского театров
Станислав Трофимов

Сента
его дочь
 лауреат Международного конкурса
Елена Дементьева

лауреат и дипломант Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области, приглашенная солистка Нью-Йоркской Оперы, Оперы Ниццы и Норвежской Национальной Оперы
Ирина Риндзунер

лауреат и дипломант Всероссийского и Международного конкурсов
Млада Худолей

Эрик
охотник
 дипломант Международного конкурса, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Владимир Чеберяк

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Евгений Крюков

заслуженный артист Башкортостана и Татарстана, лауреат специальной премии жюри фестиваля «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Ильгам Валиев

Мэри
кормилица Сенты
 лауреат Всероссийских и дипломант Международного конкурсов
Ксения Ковалевская

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Надежда Шляпникова

народная артистка Башкортостана, лауреат Международного конкурса
Татьяна Никанорова

Рулевой
корабля Даланда
 лауреат Международного конкурса
Дмитрий Розвизев

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Евгений Крюков

лауреат Международных конкурсов
Кирилл Матвеев

Николай Любимов

Дирижер Дирижер-постановщик спектаклей "КОРСАР", "ТОСКА", "БОРИС ГОДУНОВ", "ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ"
Михаэль Гюттлер

Главный дирижер
Оливер фон Дохнаньи


Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57