105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 

Зал схемой с кодами

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  21 февраля 2017
В Москве с 16 по 20 февраля 2017 прошел Международный Форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение»

Состоялся показ оперы «Пассажирка», а также творческая встреча с постановщиками спектакля Екатеринбургского театра и автором литературного первоисточника оперы Зофьей Посмыш

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургский театр представил свою версию «Кармен» на «Золотой маске»

Репортаж телеканала «КУЛЬТУРА»

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  23 марта 2015
Премьера «Риголетто» в столице Урала
Иван Фёдоров , Belcanto.ru
«Постановщики «Риголетто» — режиссёр Игорь Ушаков, сценограф Алексей Кондратьев и художник по костюмам Ирэна Белоусова — отказались от традиционной трактовки сюжета о распутном мантуанском герцоге и его уродливом шуте Риголетто в исторических костюмах и декорациях, так как сочли такой ход слишком мрачным, отдаляющим оперу от нашего времени. Вероятно, театр хочет видеть своими зрителями и молодежь и поэтому «переодевает» спектакли посовременнее…» Читать далее: http://www.belcanto.ru/15032301.html
   
  подробнее...    
  12 марта 2015
Месть Белоснежки
Марина Гайкович, Независимая газета
«Игорь Ушаков инсценирует лихую вечеринку, где высмеивает культуру хипстеров, превращая закрытый мужской клуб в карнавал ряженых. Шляпы, очки, искусственные бороды, то вдруг – костюмы тореадоров, арлекинов и т.д. Джильда-Белоснежка в покоях Герцога наряжается в жуткий костюм не то жирафы (судя по колготкам и туфлям), не то проститутки с кричащим макияжем и откровенной мини-юбкой. Ее отчаяние и раскаяние во время встречи с отцом, когда она неловко пытается прикрыть ноги, множит сострадание зрителя. Действительно, эта сцена очень удачно поставлена. Постановщики снимают конфликт сословий, противопоставление «король и шут», их Риголетто – человек той же тусовки, как и Монтероне, чья дочь стала невинной жертвой жестокого мужского общества. А злому на язык Риголетто отомстили обиженные им «друзья», так что вердиевская тема отцовского проклятья здесь, по всей видимости, трансформировалась в «сегодня – ты, а завтра – я», вчера опорочили дочь Монтероне, завтра достанется кому-то еще. Фатальный фактор – романтика «силы судьбы» здесь вычеркнута, в остатке – суровые, даже отталкивающие реалии современного безнравственного мира...». Читать далее: http://www.ng.ru/culture/2015-03-12/8_rigoletto.html
   
  подробнее...    
  04 марта 2015
"Риголетто" в жанре селфи
Валерий Кичин, Российская Газета
«В Екатеринбургской опере дают "Риголетто". Задолго до премьеры пресса возбужденно сообщала, что на сцене построят боксерский ринг, а бал у Герцога станет оргией, энциклопедией человеческих пороков. Из уст в уста перелетало таинственное словцо "хипстеры": ожидали чуть ли не переноса действия в наши дни. Премьера угомонила любителей сенсаций: минималистское оформление Алексея Кондратьева не отсылало к определенной эпохе, хотя и следовало сегодняшнему курсу - методично развенчивать любую романтику. Роковые события с завыванием ветра и сполохами молний развивались в антураже, более напоминавшем детали конструктора "Лего"; на сцену с деловитостью портального крана опускались красные балки, умирающую Джильду вывезли в прозаическом ящике с товарного склада…» Читать далее: http://www.rg.ru/2015/03/04/rigoletto-site.html
   
  подробнее...    
  01 марта 2015
Шут с ним
Евгения Кривицкая , Музыкальная жизнь
«За «Риголетто» – шлейф сценических трактовок. Есть и обширная российская история, более того, в самом Екатеринбурге оперу ставили до нынешнего года семь (!) раз, начиная с 1912 года. Причем чем ближе к нашему времени, тем длительнее она удерживалась в репертуаре. Ну, а за ближайшими примерами далеко ходить не надо: несколько месяцев назад Большой театр показал «Риголетто» в версии Роберта Карсена, где действие происходит в цирке. Московский режиссер Игорь Ушаков, успешно сотрудничающий с Екатеринбургской Оперой (это его третья премьера) пошел по сходному пути. Его герои тоже кривляются и паясничают, затмевая в этом шута Риголетто. Так что не сразу можно идентифицировать главного героя, появляющегося среди пестрой толпы. На балу у Герцога мечутся странные личности в одинаковых набивных пиджаках, группы чудаковатых бородачей в очках. «Мы условились, что перед нами – праздное общество, и праздный образ жизни персонажей находит выражение в том, что они устраивают карнавальные вечеринки, – подчеркивает художник по костюмам Ирэна Белоусова. – В нашем спектакле герои будут плавно перемещаться с одной ”тематической” вечеринки на другую, переодеваясь и развлекая себя и друзей». Эта линия действительно последовательно проведена через весь спектакль: в сцене похищения Джильды придворные появляются в кроваво-красных костюмах арлекинов, вызывая в памяти… бергмановскую «Волшебную флейту» с ее маврами-арлекинами… Вообще по ходу спектакля возникают разные «отсылки» в другим постановкам, как будто режиссер ведет некий постмодернистский диалог с театральной традицией…» Читать далее: http://mus-mag.ru/mz-txt/2015-03/r-rigoletto.htm
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / РИГОЛЕТТО

  Дж. Верди
РИГОЛЕТТО
  Опера в трех действиях


Ближайшие спектакли
    25 марта 2017 (сб) в 18:00Состав
    23 мая 2017 (вт) в 18:30

Возрастная категория 16+

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Либретто Франческо Марии Пьяве, основанное на драме Виктора Гюго «Король забавляется»

Исполняется на итальянском языке (Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке)

Дирижер-постановщик – лауреат премии «Золотая Маска» Павел Клиничев

Режиссер-постановщикИгорь Ушаков

Художник-постановщикАлексей Кондратьев

Художник по костюмам – лауреат премии «Золотая Маска» Ирэна Белоусова

Художник по светуЕвгений Виноградов

Хормейстер-постановщик – Анжелика Грозина

Хореограф-постановщик – Анна Абалихина

Премьера состоялась 28 февраля 2015

Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут

Количество антрактов: 1

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

Ночное празднество у Герцога. Зал полон разряженных мужчин и женщин. Герцог развлекается в окружении близких друзей. Во всем чувствуется распущенность, праздник немного смахивает на оргию. Герцог хвастается перед приближенным Борсой своим новым любовным приключением: уже три месяца он посещает храм и наблюдает за молоденькой незнакомкой. Борса обращает его внимание на девушек в зале.

Герцог решает увести из-под носа графа Чепрано его супругу. Риголетто осмеивает графа Чепрано и тут же советует Герцогу похитить графиню ночью. Марулло, приближенный Герцога, распространяет слух, что у Риголетто есть любовница, которую он тщательно скрывает. Чепрано решает отомстить Риголетто за его злобные нападки и собирает вокруг себя всех оскорбленных.

В разгар праздничного веселья неожиданно появляется граф Монтероне. Он пришел призвать к ответу Герцога за посрамленную дочь. В угоду хозяину, Риголетто издевается над униженным отцом. Разгневанный Монтероне проклинает Герцога и шута. Монтероне заключают под стражу. Герцог продолжает веселье, а Риголетто покидает праздник.

Картина вторая

Униженный Риголетто возвращается домой. Его пугает появление незнакомца Спарафучиле, который предлагает свои услуги наемного убийцы. Дома Риголетто встречает дочь Джильда. Внутреннее беспокойство в этот вечер не дает Риголетто найти общий язык с дочерью. Он не может отвлечься от произошедших с ним событий на празднике. Риголетто поручает служанке Джованне оберегать Джильду, и не позволять ей покидать дом.

Оставшись одна, Джильда вспоминает юношу, с которым она часто виделась в храме. Служанка, подкупленная Герцогом, пускает его в дом. Представ пред девушкой, Герцог разыгрывает из себя бедного влюбленного студента. Шум на улице вынуждает Герцога скрыться.

У дома Риголетто собирается толпа оголтелых придворных. Они задумали украсть любовницу шута. Риголетто снова возвращается домой, чтобы закончить разговор с дочерью. Возле своего дома он наталкивается на Марулло, который предлагает Риголетто участвовать в их проделке – краже графини Чепрано. Шут с азартом включается в ложный «маскарад». Придворные похищают Джильду. Риголетто понимает, что обманом украли не графиню Чепрано, а его дочь.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Покои Герцога. Он в ярости: кто-то выкрал девушку, которую он так хотел заполучить. Герцог готов жестоко отомстить похитителю. Придворные, желая развеселить его, рассказывают о ночном приключении. Герцог понимает, что речь идет о дочери Риголетто, и одновременно о желанной незнакомке. Он отправляется в покои, где заговорщики спрятали девушку. Появляется Риголетто и встречает толпу придворных. Он пытается пройти к Герцогу, в надежде, что тот поможет ему найти дочь. Придворные не пускают шута в комнату хозяина. Входит Паж и сообщает, что Герцога ждет Герцогиня. Из реплик Пажа и придворных Риголетто понимает, что Герцог сейчас с его дочерью. Джильда выбегает из покоев Герцога. Риголетто в отчаянии: за его поступки пострадало невинное дитя. Он решает отомстить за посрамление дочери.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Прошел месяц. Ночь. Желая убедить дочь в измене возлюбленного, Риголетто приводит Джильду к дому Спарафучиле. Джильда приходит в отчаяние, видя ухаживания Герцога за Маддаленой, сестрой бандита. Риголетто, утешая дочь, обещает отомстить. Он заставляет её покинуть город. Шут договаривается со Спарафучиле об убийстве своего хозяина. Маддалена увлечена Герцогом. Она умоляет брата пощадить любовника и убить первого, кто войдет в дом до полуночи, а тело отдать заказчику. Джильда возвращается к дому Спарафучиле и слышит страшный разговор. Она решительно входит в дом убийцы и получает смертельную рану.

В полночь возвращается Риголетто. Получив от Спарафучиле мешок с трупом, Риголетто собирается бросить его в реку. Неожиданно, вдалеке он слышит знакомый голос Герцога. Риголетто раскрывает мешок и в убитой узнает свою дочь. Обезумевший от горя шут осознает, что все случившееся – расплата за его дела. С ужасом он вспоминает несчастного отца-Монтероне.

Пресса о спектакле

ТАСС: Новости Урала 22.01.2015
К премьере оперы "Риголетто" в Екатеринбурге на сцене театра установят боксерский ринг.

Первой премьерой 2015 года в Екатеринбургском государственном академическом театре оперы и балета станет опера Джузеппе Верди "Риголетто". Для спектакля на сцене установят настоящий боксерский ринг, сообщили ТАСС в театральной пресс-службе.

Читать полностью


ekbnews.tv 23.01.2015
В Екатеринбурге готовят смелую премьеру оперы “Риголетто”

На сцене вместо напудренных париков – наряды стиляг и образ хипстера, вместо роскоши дворцов – дизайнерские вещи.

Читать полностью


Вечерний Екатеринбург 27.01.2015
Что Риголетто нам, что Джильде — мы?..

Персонажи оперы Верди окажутся в интерьере новейшего времени

Читать полностью

Действующие лица и исполнители:


ГЕРЦОГ МАНТУАНСКИЙ лауреат Международного конкурса
Александр Шульц

дипломант Международного конкурса,лауреат премии Губернатора Свердловской области
Владимир Чеберяк

солист театра Новая Опера, приглашенный солист Большого театра России
Георгий Васильев

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Евгений Крюков

заслуженный артист Башкортостана и Татарстана, лауреат специальной премии жюри фестиваля «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Ильгам Валиев

РИГОЛЕТТО
придворный шут
 лауреат и дипломант Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области, приглашенный солист Большого и Мариинского театров
Александр Краснов

будет объявлено позже

Дэвид Чеккони

заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса
Юрий Девин

ДЖИЛЬДА
дочь шута
 лауреат премии "Золотая маска", солистка Академического Большого Театра России
Венера Гимадиева

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Наталья Мокеева

лауреат Международного конкурса
Ольга Вутирас

лауреат Международных конкурсов, лауреат премии имени Б.А. Покровского
Ольга Тенякова

СПАРАФУЧИЛЕ
бандит
 лауреат премии Губернатора Свердловской области
Андрей Решетников

лауреат Международных конкурсов
Гарри Агаджанян

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Михаил Коробейников

лауреат Международных конкурсов
Олег Бударацкий

МАДДАЛЕНА
сестра бандита
 лауреат Всероссийских и дипломант Международного конкурсов
Ксения Ковалевская

лауреат Международного конкурса
Надежда Бабинцева

лауреат Всероссийского и Международного конкурсов
Надежда Рыженкова

ДЖОВАННА
служанка Джильды
 лауреат премии Губернатора Свердловской области
Надежда Шляпникова

народная артистка Башкортостана, лауреат Международного конкурса
Татьяна Никанорова

ГРАФ МОНТЕРОНЕ Александр Колесников

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Андрей Решетников

заслуженный артист России, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Валентин Захаров

лауреат Международных конкурсов
Гарри Агаджанян

приглашенный солист Большого и Мариинского театров
Станислав Трофимов

МАРУЛЛО
придворный
 Александр Кульга

Алексей Семенищев

лауреат Международного конкурса
Дмитрий Стародубов

БОРСА МАТТЕО
придворный
 лауреат Международного конкурса
Дмитрий Розвизев

Кирилл Матвеев

ГРАФ ЧЕПРАНО лауреат премии Губернатора Свердловской области
Андрей Решетников

Владислав Трошин

ГРАФИНЯ ЧЕПРАНО Артистка хора
Евгения Добровольская

Артистка хора
Мария Курасова

ПАЖ Артистка хора
Екатерина Одайкина

Артистка хора
Мария Курасова

Дирижер Дирижер
Александр Аранбицкий

будет объявлено позже

Приглашенный дирижер
Владислав Лягас

Иво Майнен

Приглашенный дирижер
Константин Чудовский

Главный приглашенный дирижер
Михаил Грановский

Главный дирижер
Оливер фон Дохнаньи

Приглашенный дирижер
Павел Клиничев


Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57