105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 

Зал схемой с кодами

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
30 апреля 2017 (вс) – К юбилею Лилии Воробьёвой _ «Тщетная предосторожность»


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  22 марта 2016
Пресса о показах спектаклей Екатеринбургского театра оперы и балета на Фестивале «Золотая Маска» - 2016

 
  подробнее...  
  11 января 2016
Спектакль года

Балет "Тщетная предосторожность" получил Премию газеты "Музыкальное обозрение" в номинации "Спектакль года"

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  23 марта 2016
Балет с изнанки
Елена Федоренко, Культура
Екатеринбургский балет завершил выступления на сцене Большого театра
   
  подробнее...    
  21 марта 2016
Купание в трех котлах
Анна Галайда, Российская газета
Два вечера на Новой сцене Большого театра были отданы балетной труппе Екатеринбургского оперного театра. Она приехала с тремя одноактными постановками и трехактной "Тщетной предосторожностью". По насыщенности эта программа равнозначна полноценным гастролям и позволяет рассмотреть компанию и ее возможности с разных ракурсов
   
  подробнее...    
  19 марта 2016
Тени далеких классов
Татьяна Кузнецова, Коммерсант
На Новой сцене Большого театра был показан третий конкурсный спектакль Екатеринбургского театра оперы и балета (о первых двух "Ъ" писал 18 марта) — старинная "Тщетная предосторожность" в новой постановке Сергея Вихарева, получившая шесть номинаций
   
  подробнее...    
  01 июня 2015
Осторожная поступь по новой земле
Майя Крылова, Новые известия
Последний месяц весны в екатеринбургском Театре оперы и балета оказался урожайным на балет. Театр представил три премьеры, обратившись и к академическому танцу, и к пластике наших дней.Балет «Тщетная предосторожность» на музыку Гертеля сделан «под аутентизм»: это любимый конек петербуржца Сергея Вихарева. <...> Одноактные балеты другой премьеры объединились в вечер с названием Terra Nova. Под «новой землей» подразумевается, видимо, территория современного балета, к которому местная публика – да и труппа – только приучаются. Хотя никакого радикализма на сцене нет ни в «босоногом» балете Step Lightly («Осторожной поступью»), ни тем более в пуантном «Занавесе». Тут скорей проблема настроения: классика, как правило, приучает к идиллии, если не в сюжете, то в настроении и в финале. Екатеринбургские же опусы – о том, что балет может быть искусством не менее сложных эмоций, чем драма или современная живопись. Читать далее: http://www.newizv.ru/culture/2015-06-01/220384-ostorozhnaja-postup-po-novoj-zemle.html
   
  подробнее...    
  30 мая 2015
Ван Гог звонит Петипа
Екатерина Беляева, Belcanto.ru
"В Екатеринбурге постановку «Тщетной» осуществлял Сергей Вихарев, знаток хореографии Петипа и нотации Степанова, с помощью которой был «зашифрован» и этот спектакль. <...>Её соединили с идущей здесь «Консерваторией» Бурнонвиля. Во-первых, таким образом «Тщетная», удлинённая прологом, стала больше соответствовать развёрнутой форме традиционного спектакля Петипа, от которой её отделяют обструктивные 100 лет, когда прологи и дивертисменты считались бессмысленной роскошью императорской сцены. Во-вторых, появилась возможность «переодеть» спектакль в символические цвета родины Петипа — солнечного юга Франции, увиденного глазами его позднего великого певца — Винсента ван Гога..." Читать далее: http://www.belcanto.ru/15053101.html
   
  подробнее...    
  25 мая 2015
Отлично сбереженная дочь. Премьера балета "Тщетная предосторожность" в Екатеринбурге
Наталия Звенигородская , Независимая газета
" <...> По задумке координатора проекта Павла Гершензона, «Консерватория» стала прологом к «Тщетной предосторожности», приглашая зрителя поучаствовать в школьной затее. Поупражнявшись у станка, после урока его участники переодеваются и «зажигают» в балете XIX века, расцветив его (каждый в меру сил) виртуозными навыками века XXI. Стилистический, а главное эмоциональный переход от строгого академизма к бурлеску для Елены Воробьевой (Лиза), Александра Меркушева (Колен), Игоря Булыцына (Никез) как будто легкая забава. Комический дар продемонстрировал и привыкший больше к героическим партиям Виктор Механошин в роли мамаши Марцелины..." Читать далее: http://www.ng.ru/culture/2015-05-25/10_doch.html
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

  П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ
  Балет в трех действиях


Ближайшие спектакли
    30 апреля 2017 (вс) в 18:00Состав

ФОТОГАЛЕРЕЯ

П. ГЕРТЕЛЬ

«ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ»

Комический балет в 3-х действиях с Прологом

ПРОЛОГ «ШКОЛА ТАНЦА»

Музыка – Хольгер Симон Паулли

Хореография – Август Бурнонвиль (1848)

Балетмейстер-постановщик – Дина Бёрн Ларсен

«ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ»

Музыка – Петер Людвиг Гертель (1864)

Хореография – Мариус Петипа, Лев Иванов (1885)

Хореограф-постановщик – заслуженный артист России, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» Сергей Вихарев

Дирижёр-постановщик – заслуженный артист России Андрей Аниханов

Художник-постановщик – Альона Пикалова

Художник по костюмам – Елена Зайцева

Художник по свету – Александр Наумов

Автор идеи, координатор проекта – Павел Гершензон

Продолжительность спектакля 2 часа 40 минут

Количество антрактов: 2

Премьера состоялась 15 мая 2015 года

«Тщетная предосторожность» - одно из самых старых балетных названий. Спектакль, оригинальное название которого «La Fille mal garde» в дословном переводе означает «Плохо присмотренная дочь», впервые был поставлен в Бордо 1 июля 1789 года французским хореографом Жаном Дебервалем. С тех пор, на какой бы сцене и в какие времена не появлялся этот балет, он всегда собирает полные залы. А все потому, что это история не про каких-нибудь заколдованных принцев и принцесс, а про обыкновенных людей, похожих на нас с вами, что всегда и подкупает публику. Любопытно, что это единственный дошедший до нас классический балет, в котором герои были современниками зрителей в день премьеры.

К этой доброй, обаятельной и по-человечески трогательной истории просто невозможно остаться равнодушным. Главные персонажи балета Лиза и Колен влюблены друг в друга, храбро сражаются со всеми обстоятельствами, препятствующими их счастью, и, конечно, побеждают. У балета веселый нрав: сюжет разворачивается стремительно, танцы быстрые и озорные.

Открывается балет хореографическим фрагментом «Школа танца» из балета Августа Бурнонвиля «Консерватория». Помня о том, что зрители всегда мечтают «пробраться» за кулисы, чтобы увидеть, как артисты готовятся к спектаклю, постановщики решили предоставить им такую возможность. Они охотно впускают нас в театральную повседневность: мы видим день артистов балета, начиная с утреннего экзерсиса, затем они переходят к разыгрыванию спектакля.

Над постановкой нового балета трудились профессионалы с отличным чувством юмора и безупречным вкусом. Во главе команды - балетмейстер и педагог Мариинского театра, заслуженный артист России Сергей Вихарев - мастер по реконструкции старинных балетов. Им воссозданы, например, «Спящая красавица» и «Баядерка» в Большом и Мариинском театрах, последней его работой стала «Раймонда» для театра Ла Скала, а прямо сейчас он работает над «Коппелией» в Японии. В Екатеринбурге Вихарев поставил новую сценическую редакцию «Тщетной предосторожности», основываясь на реконструированных фрагментах хореографии Мариуса Петипа и Льва Иванова 1880-х годов, найденным им в архивах Гарвардского университета.

Сценография для нового спектакля создана главным художником Большого театра России Альоной Пикаловой на основе живописных полотен Винсента Ван Гога. «На наш взгляд, никто лучше и ярче Ван Гога не изобразил юг Франции, где происходят действия балета, поэтому нам показалось уместным использовать его произведения, вдохновиться его творчеством", - сказал С. Вихарев на встрече с журналистами.

По эскизам другой художницы Большого театра - Елены Зайцевой - к премьере сшиты более сотни костюмов, которые театральные мастерицы расписали вручную в узнаваемой манере и палитре знаменитого постимпрессиониста.

Дирижер-постановщик спектакля – заслуженный артист России Андрей Аниханов (Санкт-Петербург).

Худрук балета Екатеринбургского театра Вячеслав Самодуров назвал этот проект мегаинтересным, не похожим ни на один из тех, что делали прежде: «С одной стороны, это реконструкция старинного балета, а с другой стороны – новый взгляд на то, как может быть воссоздана сегодня балетная классика», - отметил он.

Репортажи о подготовке балета:

Балетное закулисье: за 2 недели до премьеры

"Тщетная предосторожностьЭ в Екатеринбургском оперном театре

Подробности балетной кухни: как в Оперном готовят «Тщетную предосторожность»

Действующие лица и исполнители:


ЛИЗА будет объявлено позже

дипломант Международного конкурса
Екатерина Сапогова

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

заслуженная артистка России, дипломант Международного конкурса
Елена Кузнецова (Сусанова)

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

Мики Нисигути

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Надежда Иванова

КОЛЕН Александр Меркушев

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

будет объявлено позже

Илья Бородулин

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Кирилл Попов

Михаил Хушутин

МАМАША МАРЦЕЛИНА будет объявлено позже

Виктор Механошин

Максим Клековкин

Михаил Рафальсон

МИШО
откупщик
 Антон Гузеев

будет объявлено позже

Иван Собровин

Михаил Рафальсон

НИКЕЗ
его сын
 лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

Андрей Вешкурцев

будет объявлено позже

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Игорь Булыцын

Максим Клековкин

НОТАРИУС будет объявлено позже

Иван Собровин

Богемский танец
солистка
 Анастасия Багаева

Анна Антропова (Золотницкая)

будет объявлено позже

дипломант Всероссийского конкурса
Елена Сафонова

Мария Астанина

Богемский танец
солист
 Антон Гузеев

будет объявлено позже

Глеб Сагеев

Максим Клековкин

Галоп
солистка
 будет объявлено позже

дипломант Международного конкурса
Екатерина Сапогова

Елена Трубецкова (Грозных)

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

Мики Нисигути

Дирижер Приглашенный дирижер
Алексей Богорад

Дирижер, заслуженный артист России
Андрей Аниханов


Продолжительность спектакля: 2 часа 40 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2017 май 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57