105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 

Зал схемой с кодами

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
25 марта 2017 (сб) - Творческая встреча с главным дирижером театра Оливером фон Дохнаньи в рамках Клуба Друзей


 
  подробнее...  
 
2 апреля 2017 (вс) – Творческий юбилей Алексея Миронова _ 15 лет в Екатеринбургской Опере


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
20 апреля 2017 (чт) – К юбилею Натальи Карловой _ «Пиковая дама»


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  26 сентября 2016
27,28 и 29 сентября балет Екатеринбургского театра гастролирует в Сербии

На трех площадках Национального театра Белграда будет показан самый красивый классический балет - "Лебединое озеро"

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  20 августа 2015
Хореограф – не тот, кто ставит "танцульки"
Елизавета Митина, Независимая газета
Вячеслав Самодуров, худрук Екатеринбургского театра оперы и балета, работает на Урале уже (или всего) четыре сезона. За это время театр переступил черту балетной оседлости, прочно войдя во всероссийское информационное и событийное поле наряду со столичными театрами. Два раза подряд Самодуров становился лауреатом премии «Золотая маска» как лучший хореограф – за балеты «Вариации Сальери» и «Цветоделика». В следующем году хореограф дебютирует в Большом театре. В интервьюЕлизавете МИТИНОЙ Вячеслав САМОДУРОВ подводит итоги ушедшего сезона и заглядывает в будущий.
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

  П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО
  Балет в трех действиях


Ближайшие спектакли
    21 апреля 2017 (пт) в 18:30Состав
    23 апреля 2017 (вс) в 18:00Состав
    13 мая 2017 (сб) в 18:00
    14 мая 2017 (вс) в 18:00

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Возрастная категория 6+

к 175-летию со дня рождения композитора

Хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895)

в редакции Константина Сергеева (1950)

Хореограф-постановщик – Дмитрий Корнеев

Балетмейстер-постановщик – Ирина Иванова

Дирижер-постановщик – лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая маска» Павел Клиничев

Художник-постановщик – Андрей Войтенко

Художник по костюмам – Татьяна Ногинова

Художник по свету – Нина Индриксон

Под занавес 103-го театрального сезона в репертуаре нашего театра появится спектакль, во всех отношениях безупречный. «Лебединое озеро» редакции Константина Сергеева (1950г.), в основу которой положена хореография Мариуса Петипа и Льва Иванова (1895), получит визуальное воплощение благодаря тандему художников Андрея Войтенко и Татьяны Ногиновой, в общей сложности прослуживших более полувека в Мариинском театре.

«Лебединое озеро» – одно из самых фантастических и совершенных творений мирового искусства, без преувеличения, самый известный балет в мире. Само произведение считается общепризнанным шедевром мировой классики, одним из ярчайших достижений русской культуры. А Белый Лебедь стал образом Русского балета, символом его красоты и величия.

Сейчас трудно поверить в то, что самый первый опыт постановки «Лебединого озера», состоявшийся еще при жизни Петра Ильича Чайковского, оказался неудачным. И только в конце 19 века, когда за спектакль взялся Мариус Петипа вместе с Львом Ивановым, балет вдруг словно пережил второе рождение, прозвучал по-новому, превратившись из немецкой эклектичной сказки в романтический балет с сильными эмоциями, которые волнуют публику сегодня так же, как сто пятьдесят лет назад, и завоевывают сердца новых поклонников по всему миру.

Версия Петипа-Иванова, которую зрители впервые увидели в Мариинском театре в 1895 году, считается классической и лежит в основе большинства последующих постановок «Лебединого озера», за исключением модернистских.

На сегодня существует достаточно редакций этого балета, заслуживших авторитет и признание, но худрук Екатеринбургского балета Вячеслав Самодуров, воспитанник Академии русского балета имени Вагановой, экс-премьер Мариинского театра и прямой наследник академических традиций императорского балета, конечно, не мог остановить свой выбор ни на каком другом варианте, кроме петербургского. Редакцию Константина Сергеева, основанную на хореографии Мариуса Петипа и Вячеслава Иванова, которую и сегодня можно увидеть на сцене Мариинского театра, на екатеринбургскую сцену перенесли балетмейстеры Дмитрий Корнеев и Ирина Иванова (Санкт-Петербург).

Вариантов оформления «Лебединого озера» также не счесть, но для нашего спектакля художникам пришлось искать свое, оригинальное сценическое решение. «К счастью, нам не понадобилось ничего специально изобретать,– говорит художник-постановщик Андрей Войтенко. – Мы сделали красивый старинный спектакль, по сути, традиционный».

Однако если в старой постановке «Лебединого озера» на сцене нашего театра не было бутафорских лебедей, неизменно вызывающих восторг зрительного зала, то теперь они появятся. Художник решил вернуть любимый многими с детства эффектный прием – лебеди проплывут перед публикой за минуту до появления на сцене танцовщиц в образе заколдованных птиц. Самих же балерин художница по костюмам Татьяна Ногинова оденет в пачки, стилизованные под старину, наподобие тех, в которых выпархивали на сцену романтические героини в конце 19 века.

«У этих пачек особенный силуэт, - рассказала художница, - Это не московские плоские «блины», оставляющие открытой зону паха, и не «гвоздички» 30-40-х годов, напоминающие цветок своим пышным краем и настриженными зубчиками, которые так любили в Большом театре в сталинскую эпоху. Старинные пачки были гораздо длиннее, чем те, к которым привыкли современные танцовщицы, опущены и оттого выглядели более целомудренно, на них было больше декора. В 19 веке на покрышках юбок «читались» намеки на настоящие крылья, что придавало «лебединым» картинам идиллический вид. У всех наших танцовщиц будут перьевые «головки» и отделанные перышками корсажи», - пообещала художница.

Дирижер-постановщик – дважды лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска» в номинации «Балет/Работа дирижера» Павел Клиничев.

Действующие лица и исполнители:


ОДЕТТА / ОДИЛЛИЯ
королева лебедей / дочь Ротбарта
 будет объявлено позже

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Лариса Люшина

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Надежда Иванова

ПРИНЦ ЗИГФРИД будет объявлено позже

Валерий Целищев

Виктор Механошин

Илья Бородулин

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Кирилл Попов

Максим Клековкин

Степан Косыгин

РЫЦАРЬ РОТБАРТ
злой волшебник
 Александр Меркушев

будет объявлено позже

Виктор Механошин

Максим Клековкин

ВЛАДЕТЕЛЬНАЯ ПРИНЦЕССА
мать принца
 будет объявлено позже

ШУТ лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

будет объявлено позже

Игорь Булыцын

Ильдар Ибраев

лауреат Международного конкурса
Томоха Терада

ВОЛЬФГАНГ
наставник принца
 будет объявлено позже

Иван Собровин

ПА-ДЕ-ТРУА
солистка I
 будет объявлено позже

Елена Трубецкова (Грозных)

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Мики Нисигути

ПА-ДЕ-ТРУА
солистка II
 будет объявлено позже

дипломант Международного конкурса
Екатерина Сапогова

Кюнсун Пак

Мария Михеева

ПА-ДЕ-ТРУА
солист
 Александр Меркушев

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

Андрей Вешкурцев

будет объявлено позже

Игорь Булыцын

Михаил Хушутин

МАЛЕНЬКИЕ ЛЕБЕДИ будет объявлено позже

Кюнсун Пак

Мики Нисигути

Светлана Черноусова

БОЛЬШИЕ ЛЕБЕДИ Анастасия Багаева

будет объявлено позже

Вероника Селиванова

дипломант Международного конкурса
Екатерина Сапогова

Елена Сафонова

ИСПАНСКИЙ ТАНЕЦ Анастасия Багаева

будет объявлено позже

Виктор Механошин

Глеб Сагеев

Елена Сафонова

Степан Косыгин

НЕАПОЛИТАНСКИЙ ТАНЕЦ будет объявлено позже

Игорь Булыцын

Мики Нисигути

лауреат Международного конкурса
Томоха Терада

Фидан Даминев

ВЕНГЕРСКИЙ ТАНЕЦ Андрей Вешкурцев

будет объявлено позже

Глеб Сагеев

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Максим Клековкин

Олеся Мамылова

МАЗУРКА Анастасия Ракитина (Шилова)

Антон Гузеев

будет объявлено позже

Вадим Ерёмин

Екатерина Яковлева

Кирилл Федоров

Константин Хлебников

Марина Ковалёва

Михаил Рафальсон

Надежда Шамшурина

Дирижер Александр Хумала

Дирижер, заслуженный артист России
Андрей Аниханов

Приглашенный дирижер
Владислав Лягас

Приглашенный дирижер
Павел Клиничев


Продолжительность спектакля: 3 часа
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАРТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль 2017 апрель 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57