106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Билеты

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  07 марта 2018
Федеральная пресса о премьере балета «Пахита»

Музыкальные и балетные критики посмотрели премьеру балета «Пахита» в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  23 февраля 2018
Интервью с композитором Юрием Красавиным

На Colta.ru опубликована беседа с композитором Юрием Красавиным, автором «свободной транскрипции» партитуры балета "Пахита". Интервью было сделано специально для премьерного буклета спектакля "Пахита".

 
  подробнее...  
  22 февраля 2018
Премьера балета "Пахита"

Анонсы в прессе.

 
  подробнее...  
  21 февраля 2018
Опубликованы премьерные составы балета "Пахита"

В разделе "Афиша и билеты" представлены составы на 22, 23, 24 и 25 февраля 2018.

 
  подробнее...  
  14 февраля 2018
В театре продолжаются репетиции балета "Пахита"

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  12 февраля 2018
В Ельцин центре открылась выставка Ballet Imperial

Фоторепортаж.

 
  подробнее...  
  09 февраля 2018
"Диалоги о "Пахите" в Ельцин центре

Премьеру балета «Пахита» предваряет серия событий в Президентском центре Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  18 декабря 2017
Екатеринбургские СМИ побывали на репетициях балета «Пахита»

Премьера реконструированного спектакля Мариуса Петипа пройдет в конце февраля 2018 года, но уже сейчас в театре идут репетиции, создают декорации и шьют костюмы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / ПАХИТА

  Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА
  


Ближайшие спектакли
    27 апреля 2018 (пт) в 18:30Состав
    28 апреля 2018 (сб) в 18:00Состав
    27 мая 2018 (вс) в 18:00Состав
    30 мая 2018 (ср) в 18:30Состав
    15 июня 2018 (пт) в 18:30
    17 июня 2018 (вс) в 18:00

2018 год Урал Балет посвящает Мариусу Петипа — балетмейстеру, создавшему русский классический балет в его современном понимании. Год Петипа откроется 22-25 февраля премьерой балета «Пахита»: место шедшего на екатеринбургской сцене Большого классического па из этого балета займет полная версия в трех актах.

Балет «Пахита» впервые показали в 1846 в Парижской опере. Год спустя именно с «Пахитой» Мариус Петипа дебютировал в Петербурге — он выступил постановщиком, а также исполнил главную мужскую партию. В 1881 Петипа, уже главный балетмейстер Императорских театров, возобновил «Пахиту» для балерины Екатерины Вазем, добавив несколько новых номеров. В советские годы на сцене сохранился только финальный танцевальный ансамбль — Большое классическое па: оно в ХХ веке повсеместно шло под названием «Пахита».

Новая «Пахита» — не реконструкция в прямом смысле слова, а интерпретация классического балета. В спектакле восстановлена хореография Петипа 1881 года и сохранены все коллизии исходного либретто, — но каждый из трех актов рассмотрен сквозь призму мирового культурного опыта ХХ века. Специально для постановки петербургский композитор Юрий Красавин сделал свободную оркестровую транскрипцию исторической партитуры Эдуара Дельдевеза и Людвига Минкуса.

«Пахита» продолжает путь работы со старинными балетами, найденный в спектакле «Тщетная предосторожность», — его премьера прошла в Екатеринбурге в 2015. Над новой постановкой работает та же команда авторов. Концепция спектакля принадлежит Павлу Гершензону. Балетмейстер-постановщик Сергей Вихарев и продолживший работу после его внезапной смерти хореограф Вячеслав Самодуров обратились к хореографической нотации из Театральной коллекции Гарвардского университета. Новое оформление разработали художники Большого театра России Альона Пикалова (сценография) и Елена Зайцева (костюмы). Световую партитуру написал художник по свету Мариинского театра Александр Наумов. Театр посвящает спектакль памяти Сергея Вихарева.

 

ФОТОГАЛЕРЕЯ 

 

Действующие лица

 

Пахита

цыганка, сирота (1 акт)

она же женщина-приманка (2 акт)

она же прима-балерина театра, сирота (3 акт)

Люсьен д’Эрвильи

французский офицер (1 акт)

он же офицер (2 акт)

он же премьер балетной труппы театра (3 акт)

Граф д’Эрвильи

французский генерал, отец Люсьена (1 акт)

он же Д’Эрвильи, директор театра, отец премьера балетной труппы (3 акт)

Графиня д’Эрвильи, мать Люсьена (1 акт)

она же Супруга директора театра, мать Люсьена (3 акт)

Дон Лопес де Мендоза

губернатор испанской провинции (1 акт)

он же Господин Л. М. (2 акт)

он же Мендоза, меценат театра (3 акт)

Серафина

племянница губернатора, невеста Люсьена (1 акт)

она же солистка характерного танца в балетной труппе театра,

племянница мецената, невеста Люсьена (3 акт)

Иниго

начальник цыганской труппы (1 акт)

он же профессиональный убийца, покровитель Пахиты (2 акт)

 

Скульптор

 

Крестьянки, крестьяне, французские офицеры, кавалеры, дамы, цыганки, цыгане (1 акт); наемники Иниго (2 акт); артисты балетной труппы театра, буфетчицы, полицейские (3 акт).

Краткое содержание

 

Акт 1

Сельский пейзаж в окрестностях Сарагосы, в Испании.

Скульптор заканчивает работу над мраморным обелиском.

Является губернатор испанской провинции дон Лопес де Мендоза с племянницей Серафиной. За ними следуют французский генерал д’Эрвильи с женой и сыном Люсьеном. Французские офицеры, дамы и кавалеры составляют их свиту.

Генерал в волнении рассматривает надпись на обелиске, возведенном по его указанию: Памяти брата моего, Шарля д’Эрвильи, убитого здесь с женою и дочерью.

Отвлекаясь от мрачных мыслей, он предлагает дону Мендозе подумать о счастии их детей и обручить Люсьена с Серафиной, на что Губернатор соглашается. Заключив такой договор, они вместе с прочими гостями отправляются осматривать окрестности.

Веселая музыка возвещает прибытие цыганской труппы. Начальник труппы Иниго осматривает свой кордебалет и с неудовольствием замечает, что в нем недостает Пахиты, его любимой ученицы. Он приказывает всем уйти.

Вскоре Пахита показывается с букетом собранных ею цветов.

Выход Пахиты

Цыган удерживает Пахиту и объясняет, что готов сделаться ее рабом, если она того пожелает. Однако уговоры остаются тщетными, и цыган, смущенный, удаляется.

Оставшись одна, Пахита оглядывается на окружающий пейзаж и достает с груди медальон, который сохранила с детства; на медальоне изображение ее отца. Она припоминает, что в этой местности ее родителей убили, а ее украли.

Иниго вновь появляется и хочет целовать Пахиту, но та ускользает от него и танцует. Увидев идущих сюда французов, цыган заявляет, что после представления Пахита должна собирать деньги у знатных гостей.

В эту минуту Губернатор объявляет выступление цыганской труппы. Иниго выводит своих артистов. Звучит горн.

Следуют танцы:

Pas de trois

Pas de manteaux

Вслед за тем Иниго приказывает Пахите собрать деньги, на что девушка сначала энергически протестует. Со шляпой в руках она останавливается у Люсьена, и оба поражаются красотою друг друга. Люсьен замечает странную белизну ее лица, не похожего на бронзовые лица других цыган. Он спрашивает девушку, кто были ее родители. Пахита хочет показать медальон, но Иниго успел выкрасть реликвию из кармана девушки, и теперь она обвиняет цыгана в пропаже.

В этот момент танцы возобновляются.

Pas de sept

По окончании танцев губернатор просит всех пройти к накрытым столам, а сам остается с Иниго. Он говорит, что не желает свадьбы племянницы с сыном своих врагов. Цыгану тоже не нравится Люсьен. Оба сговариваются, что сегодня ночью Иниго убьет Люсьена, после чего удаляются.

Входит Пахита. За нею вбегает Люсьен, умоляя оставить табор и последовать за ним. Пахита не может согласиться: она бедная цыганка, а он дворянин. Люсьен просит отдать ему на память букет — тогда ночью он придет к ней и будет говорить о любви. Пахита готова уже отдать букет, но является Иниго и разъединяет их. Он тайно следил за этой сценою и рассказывает о виденном губернатору.

Дон Мендоза объявляет об отъезде гостей; он велит поселянам собрать все букеты и поднести их гостям. Букет, отданный Пахитой, губернатор не кладет в общую корзину, а передает Иниго с тайным наказом.

Пока все готовятся в путь, Иниго отдает букет Люсьену, говоря, что это знак от Пахиты. Люсьен в восторге, и сообщает родителям, что вернется позже.

Акт 2

Комната

Входит Пахита — Рассержена — Иниго снова приставал к ней.

Кто-то идет! — Она прячется в чулан.

Входят Господин Л. М. и Иниго — Иниго должен убить Люсьена — Жертва скоро будет здесь.

Пахита слышит разговор Иниго и Л. М. — Понимает, что должна сыграть ненавистную ей роль приманки для очередной жертвы.

Иниго показывает Л. М. бутылку вина — В ней снотворное.

Господин Л. М. платит убийце за работу — Уходит.

Иниго зовет наемников — Дает им задание — Все должно произойти ровно в полночь.

Пахита должна предупредить Люсьена — Пытается незаметно уйти из дома — Задевает и роняет стул — Замечена!

Пахита не признается в том, что слышала разговор.

Двое наемников прячутся в камин, двое за дверь.

Ожидание.

Стук в дверь — Люсьен! — Иниго приглашает его войти.

Люсьен показывает Пахите букет — Кто-то передал ему букет, чтобы он пришел сюда ночью — Пахита пытается объяснить, что это ловушка.

Иниго забирает у гостя плащ — Пахита уходит с Иниго, чтобы приготовить ужин.

Люсьен один — Обходит комнату — Дверь заперта.

Иниго и Пахита накрывают на стол — Бутылка вина — Тост за Пахиту.

Она дает знак Люсьену: можно пить!

Иниго открывает другую бутылку — Наливает в бокал Люсьена — Там снотворное.

Грохот разбитой тарелки.

Люсьен меняет местами бокалы — Пьют — Пахита танцует.

Иниго засыпает — Роняет медальон, украденный у Пахиты.

Пахита подбирает медальон — Набрасывает плащ Люсьена на Иниго.

Часы бьют полночь! — Нужно бежать!! — В камин!!!

Каминная стенка поворачивается — Пахита и Люсьен исчезают — Появляются наемники.

Жертвой становится убийца.

Акт 3

 

Картина первая

Артистический буфет театра во время вечернего представления балета.

Артисты перекусывают, сплетничают, смотрят хоккей. В буфет приходят директор театра Д’Эрвильи с супругой и меценат театра Мендоза с племянницей Серафиной. Все ждут Люсьена. Вскоре он появляется вместе с Пахитой. Вчера ночью на него пытались напасть неизвестные, и только благодаря Пахите он остался цел. Люсьен заявляет, что намерен жениться на Пахите, а не на Серафине, как того желает отец.

Хоккейная трансляция прерывается выпуском новостей: вчера был открыт памятник бизнесмену д’Эрвильи, брату директора театра. 15 лет назад он и его жена были убиты, их маленькая дочь пропала.

Пахита видит на экране фото убитого и понимает, что это ее отец: такое же фото вставлено в медальон, который она с детства носит как талисман. Неожиданно Пахита узнает и Мендозу. Накануне дома она подслушала, как ее опекун Иниго обсуждал с каким-то незнакомцем нападение на Люсьена.

В буфет врываются полицейские и арестовывают мецената.

Пахита и Люсьен счастливы.

Картина вторая

Большое классическое па

Действующие лица и исполнители:


Пахита лауреат и дипломант Международных и Всероссийского конкурсов
Екатерина Сапогова

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

Мики Нисигути

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Надежда Иванова

Люсьен д"Эрвильи Александр Меркушев

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

Арсентий Лазарев

Илья Бородулин

Дипломант и лауреат Международных конкурсов
Субедей Дангыт

Граф д"Эрвильи Антон Гузеев

Виктор Механошин

Михаил Рафальсон

Графиня д"Эрвильи Марина Ковалёва

Надежда Шамшурина

Юлия Королёва

Дон Лопес де Мендоза Антон Гузеев

Виктор Механошин

Константин Хлебников

Максим Клековкин

Михаил Рафальсон

Серафина Елена Федорова (Гордеева)

Камила Бекназарова

Франческа Банкетто

Иниго Виктор Механошин

Глеб Сагеев

Константин Хлебников

Максим Клековкин

Михаил Рафальсон

Скульптор Антон Гузеев

Всеволод Шамшурин

Иван Собровин

Михаил Николаев

Pas de trois Екатерина Кузнецова

Кюнсун Пак

Лири Вакабаяси

Мария Михеева

Pas de trois дипломант Международного конкурса
Анна Домке

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Наталья Кузнецова

Pas de trois лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Алексей Селивёрстов

Андрей Вешкурцев

Арсентий Лазарев

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Игорь Булыцын

Кубаныч Шамакеев

Дипломант и лауреат Международных конкурсов
Субедей Дангыт

лауреат Международного конкурса
Томоха Терада

Фидан Даминев

Pas de sept Анастасия Багаева

Анастасия Ракитина (Шилова)

дипломант Международного конкурса
Анна Домке

Екатерина Кузнецова

дипломант Всероссийского конкурса
Елена Сафонова

Инна Авдеева

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Кюнсун Пак

Лири Вакабаяси

Мария Михеева

Мики Нисигути

Олеся Мамылова

Дипломант Международного конкурса
Рафаэла Мария Эрнандес Морел

Регина Абдюшева

Рената Низамутдинова

София Тюпа

Татьяна Мевх

Юлия Королёва

Юлия Селькова

Grand Pas. Вариации дипломант Международного конкурса
Анна Домке

лауреат и дипломант Международных и Всероссийского конкурсов
Екатерина Сапогова

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

дипломант Всероссийского конкурса
Елена Сафонова

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Мария Михеева

Мики Нисигути

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Надежда Иванова

Наталья Кузнецова

Дипломант Международного конкурса
Рафаэла Мария Эрнандес Морел

Татьяна Мевх

Grand Pas. Солистки Анастасия Багаева

дипломант Международного конкурса
Анна Домке

Екатерина Кузнецова

дипломант Всероссийского конкурса
Елена Сафонова

Карина Рафальсон (Кудоярова)

Кюнсун Пак

Лири Вакабаяси

Мария Михеева

Дипломант Международного конкурса
Рафаэла Мария Эрнандес Морел

Татьяна Мевх

Дирижёр Дирижер
Артём Абашев

Дирижёр-постановщик балета
Фёдор Леднёв

Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2018 май 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57