105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  16 ноября 2011
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ

 
  подробнее...  
  26 августа 2011
ФОТОГАЛЕРЕЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

 
  подробнее...  
  13 марта 2011
ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ПРИГЛАШАЕТ НА ПРОСЛУШИВАНИЕ

 
  подробнее...  
  02 декабря 2009
Дирижер - Михаил ГРАНОВСКИЙ

Спектакли под управлением Михаила Грановского

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  28 ноября 2011
ГАЗЕТА ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АКАДЕМИЧЕСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА
№№1-5/2009, №№1-10/2010, №1-8/2011
   
  подробнее...    
  16 сентября 2009
ОПЕРЫ ПУЧЧИНИ ПОКОРЯЮТ БАНГКОК
Морбой, Бангкок Пост
9 и 11 сентября в рамках 11-го Международного фестиваля музыки и танца в Бангкоке Екатеринбургский оперный театр представил публике две диаметрально противоположных трактовки прославленных опер Дж.Пуччини «Тоска» и «Мадам Баттерфлай»
   
  подробнее...    
  01 марта 2008
«ОТВЕРГНУТА… И СЧАСТЛИВА!»
Ольга Девятова, Журнал «УРФО»
31 января и 1 февраля 2008 года в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась премьера оперы Дж.Пуччини «Мадам Баттерфлай» (либретто Л.Иллики и Д.Джакозы по драме Д.Беласко «Гейша» на основе новеллы Д.Лонга).
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ

  Дж. Пуччини
МАДАМ БАТТЕРФЛАЙ
  Опера в трех действиях


Ближайшие спектакли
    03 октября 2017 (вт) в 18:30

Возрастная категория 12+

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Либретто Л. Иллики и Дж. Джакозы по драме Д. Беласко

Дирижер-постановщик – Михаил Грановский 

Режиссер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк

Художник-постановщик – Дмитрий Чербаджи

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России Валерий Копанев

Премьера состоялась 31 января 2008 года

Продолжительность спектакля 3 часа 10 минут

Количество антрактов: 2

Исполняется на итальянском языке

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

 

Бог дотронулся до меня мизинцем и сказал: «Пиши для театра и только для театра».

Дж. Пуччини

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

В основе либретто оперы «Мадам Баттерфлай» лежит драма Давида Беласко «Гейша», написанная по мотивам журнальной повести Джона Лютера Лонга. Увидев пьесу во время своего пребывания в Лондоне, Пуччини был взволнован ее жизненной правдивостью. По его предложению либреттисты Луиджи Иллика (1859-1919) и Джузеппе Джакоза (1847-1906) написали оперное либретто. Но сочинение «Мадам Баттерфлай» затянулось на длительный срок – Пуччини приходилось много ездить на репетиции и спектакли своих опер в различные города Италии и Европы. В конце 1903 года партитура была готова, и в феврале 1904 года «Мадам Баттерфлай» была представлена на суд зрителей в миланском театре Ла Скала. Премьера закончилась провалом. В зале раздавались свистки, а пресса выражала полное разочарование. Пуччини обвинили в самоповторении и подражании другим композиторам. После захватывающего сюжета «Тоски» новая приглушенно-лиричная опера Пуччини показалась миланцам бездейственной и растянутой, непривычной для итальянской аудитории, предпочитавшей более динамичные сюжеты и страстные трагедии. Пуччини сократил некоторые номера, разделил второй акт на два самостоятельных действия. Исполненная с этими незначительными изменениями спустя три месяца, опера имела триумфальный успех и быстро завоевала прочную репутацию одной из популярнейших современных опер.

«Мадам Баттерфлай» стала первым для великого итальянца опытом освоения причудливо-загадочной, непривычной для европейского уха музыки Азии. Обращение к сюжету из жизни далекой Японии отвечало распространенному в европейском искусстве конца XIX – начала XX веков тяготению к экзотике, стремлению художников обогатить свою палитру новыми красками. Впоследствии Пуччини еще не раз отдаст дань увлечению экзотическими мотивами, претворив их в «Девушке с Запада» и «Турандот». Однако «Мадам Баттерфлай» занимает особое место в творчестве композитора. Опера обладает камерным, лирически-проникновенным звучанием, она импрессионистически утонченна. Это и трагедия одной человеческой жизни, проложившая путь популярному в музыкальном театре XX века жанру психологической «монодрамы», и колористически тонкое воплощение экзотического сюжета. Пуччини не ставил перед собой специальную задачу воспроизведения в музыке национального японского колорита (хотя и использовал в опере несколько оригинальных японских мелодий). Главным для него оставалось изображение горестной судьбы маленькой японки. Ни один созданный им ранее оперный образ не был столь близок и дорог ему.

 

Новый спектакль произвел большое впечатление своей художественной отточенностью и удивительной органичностью всех компонентов музыкально-театрального целого. Столь хорошо известная слушателю музыка Пуччини, напоенная ароматом национальных японских мелодий (на традиционной пентатонике), нередко во многих постановках трактовалась в духе итальянских веристских драм, с несколько преувеличенной страстностью и излишне заостренной экспрессией. В этом спектакле в интерпретации дирижера-постановщика Михаила Грановского (дирижер Большого театра, ученик Геннадия Рождественского) музыка Пуччини зазвучала по-импрессионистски утонченно и затаенно-проникновенно, убедительно воплощая лирическую сущность образа главной героини – нежной, прелестной Чио-Чио-Сан, пленяющей своей чистотой, искренностью, способностью по-настоящему любить и глубоко страдать.

Тончайшей звукописи партитуры Пуччини в полной мере соответствует и режиссерская концепция этого спектакля (режиссер-постановщик – режиссер Мариинского театра заслуженный деятель искусств России Алексей Степанюк). Режиссура А.Степанюка отличается удивительной музыкальностью и художественной пластичностью, тонким и глубоким пониманием композиторского замысла, умением проникнуть в культуру Японии и воплотить ее неповторимое своеобразие в сценических образах. При всей восточной мягкости линий, плавности движений актеров, изящности поз, поклонов, приседаний и других элементов, в сценическом развитии действия создано также немало острых, неожиданных, поистине драматических контрастов, которые подчеркиваются отдельными мизансценами и световыми эффектами.

Вообще режиссура спектакля как бы неотделима не только от музыки, но и от его художественного оформления (художник-постановщик Дмитрий Чербаджи). Постановщики также сумели глубоко почувствовать сущность композиторского замысла и в соответствии с ним создать очень изысканное, тонко стилизованное в японском духе оформление спектакля в нежных, пастельных, розово-сиреневатых тонах (на заднике – бледно-розовые цветы сакуры и т.д.). Оформление спектакля – легкое, воздушное, создает атмосферу весеннего цветения (I акт), которая постепенно в последующих актах, благодаря световым аффектам, то мрачнеет, то просветляется, то наполняется тревогой и трагическими предчувствиями.

…Опера "Мадам Баттерфлай" Дж.Пуччини в новой постановке театра стала, на мой взгляд, несомненной удачей всего коллектива и его приглашенных мастеров, которые сумели создать единый, художественно убедительный и цельный, красивый, трогающий за душу спектакль. Думается, что постановщикам и исполнителям этой камерной, лирико-психологической драмы удалось доказать неисчерпаемость возможностей ее классической интерпретации, соответствующей тем чувствам и тончайшим душевным движениям, которые присущи проникновенной, а в кульминациях драматически насыщенной и трагической музыке гениального итальянского маэстро.

Ольга Девятова, журнал «УРФО»

 

 

Действующие лица и исполнители:


ЧИО-ЧИО-САН (БАТТЕРФЛАЙ)  лауреат Международного конкурса
Елена Дементьева

лауреат и дипломант Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области, приглашенная солистка Нью-Йоркской Оперы, Оперы Ниццы и Норвежской Национальной Оперы
Ирина Риндзунер

лауреат Всероссийских и Международного конкурсов
Наталья Карлова

ПИНКЕРТОН
ЛЕЙТЕНАНТ АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА
 лауреат Международных конкурсов
Артём Голубев

будет объявлено позже

дипломант Международного конкурса, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Владимир Чеберяк

солист Новосибирского театра оперы и балета
Иван Гынгазов

заслуженный артист Башкортостана и Татарстана, лауреат специальной премии жюри фестиваля «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Ильгам Валиев

Николай Любимов

ШАРПЛЕС
АМЕРИКАНСКИЙ КОНСУЛ В НАГАСАКИ
 Алексей Миронов

заслуженный артист России, лауреат Международного конкурса, приглашенный солист Мариинского театра
Юрий Девин

СУЗУКИ
СЛУЖАНКА БАТТЕРФЛАЙ
 Александра Куликова

лауреат Международного конкурса
Надежда Бабинцева

лауреат Всероссийского и Международного конкурсов
Надежда Рыженкова

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Надежда Шляпникова

заслуженная артистка России
Светлана Пастухова

народная артистка Башкортостана, лауреат Международного конкурса
Татьяна Никанорова

ГОРО
МАКЛЕР-СВАТ
 заслуженный артист России, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Виталий Петров

Владимир Ворошнин

БОНЗА Александр Колесников

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Андрей Решетников

лауреат Международных конкурсов
Гарри Агаджанян

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Михаил Коробейников

ПРИНЦ ЯМАДОРИ  заслуженный артист России, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Виталий Петров

лауреат Международных конкурсов
Юрий Волков

КОМИССАР Александр Кульга

Алексей Семенищев

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Андрей Решетников

лауреат Международных конкурсов
Олег Бударацкий

КЭТ ПИНКЕРТОН  лауреат Международного конкурса
Ирина Куликовская

лауреат Всероссийских и дипломант Международного конкурсов
Ксения Ковалевская

заслуженная артистка России
Светлана Пастухова

Артистка хора, лауреат Международного конкурса
Светлана Старкова

Дирижер Приглашенный дирижер
Владислав Лягас

Главный дирижер и генеральный директор Национального театра Сербии (Белград)
Дэян Савич

Приглашенный дирижер
Константин Чудовский

Главный приглашенный дирижер
Михаил Грановский


Продолжительность спектакля: 3 часа 10 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2017 август 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57