105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 

Зал схемой с кодами

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
30 апреля 2017 (вс) – К юбилею Лилии Воробьёвой _ «Тщетная предосторожность»


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  05 июня 2012
«Баядерка» Национального театра Словакии с участием екатеринбургских артистов

 
  подробнее...  
  29 мая 2012
Поздравляем лауреатов «Браво!» - 2011!

Вчера в Театре музыкальной комедии стали известны лауреаты фестиваля

 
  подробнее...  
  28 мая 2012
Торжественная церемония закрытия фестиваля «Браво!» состоится сегодня на сцене Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии

 
  подробнее...  
  26 марта 2012
Сразу два спектакля оперного театра претендуют на премию «Браво!»

 
  подробнее...  
  24 января 2012
ДИРЕКЦИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ БАЛЕТА ВЯЧЕСЛАВ САМОДУРОВ ПРИГЛАШАЮТ БАЛЕРИН И ТАНЦОВЩИКОВ

 
  подробнее...  
  26 августа 2011
ФОТОГАЛЕРЕЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ТЕАТРА ОПЕРЫ И БАЛЕТА

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  29 мая 2012
Простые истины правят сложным миром
Юлия Матафонова, Уральский рабочий
Лауреатам театрального фестиваля вчера кричали «Браво»!
   
  подробнее...    
  15 июля 2011
Балет на вырост
Анна Галайда, Российская газета
В Екатеринбурге поставили "Баядерку"
   
  подробнее...    
  01 июля 2011
Чувственное очарование «Баядерки»
Ирина Клепикова, Областная газета
Под занавес 99-го сезона Екатеринбургский оперный три дня подряд представляет зрителям премьеру «Баядерки». Балет Минкуса по праву считается вершиной хореографии, одним из сложнейших в мировом репертуаре, постановку которого могут позволить себе только очень крупные театральные коллективы. Екатеринбургский оперный в преддверии 100-летия возвращает «Баядерку» в свою афишу.
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / БАЯДЕРКА

  Л. Минкус
БАЯДЕРКА
  Балет в трех действиях


Возрастная категория 12+

АНОНС СПЕКТАКЛЯ

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Либретто Мариуса Петипа и Сергея Худекова

Хореография Мариуса Петипа

в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани

Балетмейстер-постановщикСтанислав Фечо

Дирижер-постановщикПавел Клиничев

Художник-постановщикАльона Пикалова

Художник по костюмам –  Елена Зайцева

Продолжительность спектакля 2 часа 50 минут

Количество антрактов: 2

Премьера состоялась 30 июня 2011 года 

 

Для постановки театр выбрал хореографическую версию Мариуса Петипа 1877 года в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани 1941 года.

"Баядерку" было решено возвести в традиционной петербургской редакции, тем более что в театре уже год работает Станислав Фечо, чешский танцовщик и хореограф, заработавший репутацию специалиста по русской классике.

Анна Галайда, «Российская газета»

Среди последних премьер театра – новая старая "Баядерка", показанная под занавес театрального сезона. Символично само обращение театра к экзотичному шедевру Петипа, известному и любимому екатеринбуржцами. Ведь этот технически сложный густонаселенный балет требует огромных затрат – художественных и материальных. Театр пошел на них, "одев" балет по "люкс-классу". Новая екатеринбургская "Баядерка" – живой спектакль, завораживающий зрителей подобно мощному водовороту. В том огромная заслуга дирижера Павла Клиничева. Кажется, что в Екатеринбурге он чувствует себя свободнее, чем в Большом театре, что сказалось на непривычно динамичной подаче музыкального материала. Подобная интерпретация дансантной музыки заставляет артистов балета танцевать также динамично, сохраняя по возможности хореографическое "чистописание", без чего балет Петипа теряет суть и смысл. Благодаря огромной репетиторской работе, проделанной постановщиком спектакля Станиславом Фечо, большинству это удается. По сравнению с предыдущими классическими постановками, значительно повысился технический уровень и исполнительская культура труппы, улучшилась ее внешняя форма.

Виолетта Майниеце, «Музыкальная жизнь»

О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ И НОВОВВЕДЕНИЯХ

Из интервью газете «Екатеринбургский театр оперы и балета»

Станислав Фечо, балетмейстер­-постановщик

— Прежде чем начать работу над спектаклем, в театре был устроен кастинг на партию Солора. Что он показал? И так ли был необходим, учитывая, что Вы, проработав сезон в театре, знаете возможности нашей труппы?

— Это было новшество для театра, и не все отнеслись к нему с пониманием, хотя в мире это совершенно нормальная практика. Кастинг позволяет постановщику оценить возможности танцовщиков.

Нам кастинг был необходим прежде всего потому, что на главную мужскую партию оказалось слишком много претендентов, что само по себе неплохо, так как свидетельствует о высоком уровне труппы. Мне лично хотелось занять в спектакле как можно больше молодых солистов, позволить им ввестись в репертуар, тем самым их мотивировать. Это не значит, что я стремлюсь обойти более маститых танцовщиков, просто я вижу, как молодое поколение достаточно резонно «наступает им на пятки», не имея возможности проявить себя, в то время как зрелые танцовщики обладают огромным репертуаром, позволяющим им часто выходить на сцену, и для них отсутствие одной афишной партии не станет ощутимой потерей. Хотя, вспоминая свой собственный опыт, могу сказать, что станцевать Солора – вопрос чести для любого состоявшегося танцовщика. Я, например, ждал этого всю жизнь, но судьбе было угодно, чтобы я получил травму на самом первом спектакле, даже не дотанцевав его до конца, в акте «Теней» я уже не вышел. Это было в Брно в 2005 году и после этого «Баядерку» я так больше и не станцевал...

— То есть, для Вас это в некоторой степени знаковый спектакль?

— До этого происшествия это был мой самый любимый балет, а после травмы я неосознанно стал его избегать, перестал смотреть, потому что не хотел снова и снова переживать это напряжение. Сейчас, конечно, все это уже позади, рана в душе затянулась, и теперь я думаю об этом балете с надеждой и оптимизмом.

Возвращаясь к кастингу, полагаю, что это было полезно для всех, поскольку здорово мобилизовало. В итоге все подтянулись и получили хороший заряд на старте. Все претенденты на главную мужскую роль показались неплохо и в принципе могли бы работать роль. Но мы в своих предпочтениях решили отталкиваться непосредственно от результатов кастинга, отбросив все доводы и предвзятости. Мы отобрали четырех будущих Солоров – Дениса Зайнтдинова, Максима Клековкина, Илью Бородулина, Кирилла Попова, но никто не говорит о том, что со временем нельзя будет вводиться в спектакль. У нас много молодых ребят, подающих надежды, которые могут и должны танцевать этот спектакль в будущем.

— Поговорим о самом спектакле. Речь идет о переносе постановки Мариинского (Кировского) театра?

— Я осуществляю перенос хореографии Мариуса Петипа в редакции Владимира Пономарева и Вахтанга Чабукиани. Стоит упомянуть и имя Николая Зубковского, добавившего в балет блестящий номер – вариацию Золотого Божка.

— Значит, землетрясения и разрушений в финале не будет, все закончится на «Тенях»?

— Землетрясением завершался спектакль в редакции Петра Гусева, который многие здесь помнят, оно есть и в версии Натальи Макаровой, что идет во многих зарубежных театрах. Ни в Большом, ни в Мариинском такого финала вы сейчас не увидите. Наш финал остается приоткрытым, хотя формально он состоялся: душа Солора улетает, он остается среди теней. Но все­таки я хотел бы, чтобы спектакль заканчивался не просто как дивертисмент, но чтобы это подкреплялось и драматургическим решением – скажем, Никия увлекала бы за собой Солора в заоблачные дали.

— Как известно, самое большое украшение и одновременно самая большая сложность этого спектакля – сцена «Тени».

— Картина «Тени» – это всегда демонстрация возможностей труппы: сразу становится видно, какие данные имеют танцовщицы, какими линиями они обладают, скрыть ничего невозможно. Поэтому при постановке этого акта у меня повышенные критерии и я здесь, кстати, прибегнул к непопулярному методу: у меня первыми на сцену выходят самые высокие девушки (обычно бывает наоборот), поскольку мне важно показать удлиненные, утонченные линии танцовщиц. Будь у нас на сцене пол с покатом, этот эффект мог бы стать еще более значительным.

Я поставил в Тени даже ведущих солисток и постарался, чтобы впечатление от первой линии у зрителя было особенно сильным. Когда я смотрю «Баядерку» в Мариинском театре, а всегда узнаю в первой линии Теней Аврор, Сильфид и Джульетт, которые с удовольствием соглашаются исполнять этот коронный классический номер, и зрители от этого, конечно же, только выигрывают.

— Сколько Теней увидит публика?

— У нас их будет тридцать – пять линий по шесть девушек в каждой. Плюс еще трио Теней и сама Никия – всего тридцать четыре танцовщицы. Это достаточно много для нашей сцены. Я специально ставил перед художником Альоной Пикловой задачу максимально использовать все пространство, всю глубину сценической площадки. Мы задействуем заднее пространство сцены, так называемый арьер, который обычно совсем не используется, вдаль будет уходить перспектива, благодаря чему сцена покажется действительно огромной.

— Были ли у Вас какие­то сложности в работе?

— Неожиданная сложность обнаружилась в том, что многие артисты танцевали прошлую версию, помнят ее и когда в нюансах хореографического текста встречались расхождения, и на первых порах нам бывало нелегко договариваться. Разумеется, речь идет не о принципиальных вещах, а о нюансах, но для меня это не менее важно, потому что я добиваюсь высокого стиля.

 

Альона Пикалова, художник­-постановщик:

Балетмейстер Станислав Фечо полностью сохраняет хореографическую структуру спектакля Мариинского театра. В данном случае сценографию диктует хореография, и у меня как у декоратора функция вторичная – я должна только оформить то пространство, в котором уже существует шедевр. Поскольку «Бадерка» – вещь абсолютно признанная, то элементы декорации будут располагаться именно там, где это хореографически оправдано.

В силу разных причин, в том числе и исходя из особенностей сцены, мы не можем просто взять и скопировать сценографию, допустим, спектаклей Мариинского или Большого театров, которая в свою очередь также восходит к реконструированной «Баядерке» 1900 года (одно из возобновлений балета, осуществленное самим Мариусом Петипа, декорации этого спектакля сохранились в Мариинском театре). Поэтому вместе с балетмейстером мы берем классическую конструкцию за основу, сохраняем опорные точки, а декор делаем свой.

Тем не менее мы стремились воссоздать в нашем спектакле стилистику девятисотых годов. Мы обращали внимание на то, какими материалами пользовались художники тогда и «сочиняли», исходя из возможностей именно того времени. Балет «Баядерка» закрывает собой целый период развития театрального дела и представляет собой традицию, которая постепенно ушла с наступлением ХХ века. Мы и старались опираться как раз на эту традицию, не заглядывая в век ХХ. Сохранив структуру знаменитого спектакля, мы получили, таким образом, современный стилизованный вариант на классической основе.

 

Действующие лица и исполнители:


Никия
баядерка
 лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Лариса Люшина

Солор
знаменитый воин
 Александр Меркушев

Виктор Лебедев

заслуженный артист Башкортостана, лауреат Международного конкурса
Денис Зайнтдинов

Илья Бородулин

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Кирилл Попов

Максим Клековкин

Дугманта
раджа
 будет объявлено позже

Инспектор балета
Владимир Юрьевич Кусакин

Гамзатти
его дочь
 дипломант Международного конкурса
Екатерина Сапогова

лауреат Международных конкурсов, лауреат Молодежной премии «Триумф», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Кабанова

заслуженная артистка России, дипломант Международного конкурса
Елена Кузнецова (Сусанова)

Елена Трубецкова (Грозных)

лауреат Международных конкурсов
Елена Шарипова (Шамшарова)

Мария Михеева

Великий брамин будет объявлено позже

Виктор Механошин

Магедавея
факир
 Андрей Вешкурцев

будет объявлено позже

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Игорь Булыцын

Толорагва будет объявлено позже

Айя
невольница
 будет объявлено позже

Танец джампе Анастасия Кержеманкина

будет объявлено позже

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Лариса Люшина

Ольга Попова (Колотовкина)

Золотой божок Александр Меркушев

Андрей Вешкурцев

будет объявлено позже

лауреат Международного конкурса
Томоха Терада

Ману
Танец с кувшином
 Анастасия Кержеманкина

будет объявлено позже

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

Индусский танец Александр Меркушев

будет объявлено позже

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Игорь Булыцын

Ольга Попова (Колотовкина)

Франческа Банкетто

Большой классический танец Анастасия Багаева

Анастасия Кержеманкина

Анастасия Ракитина (Шилова)

будет объявлено позже

Виктор Механошин

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

заслуженная артистка России, дипломант Международного конкурса
Елена Кузнецова (Сусанова)

Елена Трубецкова (Грозных)

Илья Бородулин

Карина Рафальсон (Кудоярова)

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Кирилл Попов

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Лариса Люшина

Максим Клековкин

Наталья Кузнецова

Олеся Мамылова

Светлана Черноусова

Первая вариация
Картина "Тени"
 будет объявлено позже

заслуженная артистка России, дипломант Международного конкурса
Елена Кузнецова (Сусанова)

Елена Трубецкова (Грозных)

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Лариса Люшина

Вторая вариация
Картина "Тени"
 будет объявлено позже

Елена Трубецкова (Грозных)

Олеся Мамылова

Третья вариация
Картина "Тени"
 будет объявлено позже

дипломант Международного конкурса
Екатерина Сапогова

лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреат премии Губернатора Свердловской области
Елена Воробьёва

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Лариса Люшина

лауреат и дипломант Международных конкурсов
Надежда Иванова

Дирижер Приглашенный дирижер
Алексей Богорад

Приглашенный дирижер
Владислав Лягас

Приглашенный дирижер
Павел Клиничев


Продолжительность спектакля: 2 часа 50 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АПРЕЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
март 2017 май 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57