105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

Репертуар

 
 

Театральные кассы

 
 

Заказ билетов по телефону

 
 

Часто задаваемые вопросы

 
 

Как проехать

 
 

Правила

 
 

Состав актеров

 
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы


 
  подробнее...  
 
27, 28 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ СПЕКТАКЛЯ

 
  05 мая 2013
Новый выпуск театральной газеты

 
  подробнее...  
  18 апреля 2013
Екатеринбургский театр оперы и балета снова в списке лучших

Телевизионные репортажи и отзывы в прессе

 
  подробнее...  
  17 апреля 2013
Объявлены лауреаты премии «Золотая Маска»

 
  подробнее...  
  20 марта 2013
«Такой "Граф Ори" украсил бы репертуар любого столичного театра. И можно не сомневаться, что Екатеринбург без "Золотой маски" в этом году не останется»

 
  подробнее...  
  03 марта 2013
Главный редактор газеты «Музыкальное обозрение» Андрей Устинов вручил награды театру

 
  подробнее...  
  20 февраля 2013
Газета «Музыкальное обозрение» представила ежегодный рейтинг «События и персоны года»

Директор Екатеринбургского театра оперы и балета А.Г.Шишкин — «Персона года», а постановки опер «Борис Годунов» и «Граф Ори» — «Спектакли года»

 
  подробнее...  
  15 ноября 2012
«Граф Ори» и «Amore buffo» – участники фестиваля «Золотая Маска»

Объявлены номинанты Национальной театральной Премии и Фестиваля «Золотая Маска» 2013 года

 
  подробнее...  
  06 марта 2012
Поздравление с премьерой от Управления культуры Администрации города Екатеринбурга

 
  подробнее...  
  05 марта 2012
"ГРАФ ОРИ" на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  20 февраля 2012
Оперный театр берет паузу перед премьерой

 
  подробнее...  
  23 января 2012
Перед премьерой оперы Россини директор екатеринбургского оперного театра отправился на родину итальянского композитора

 
  подробнее...  
  28 ноября 2011
Билеты на следующую премьеру оперного театра раскупают за три месяца

Желающим попасть на оперу, которую в России не видели с 19-го века, стоит поторопиться

 
  подробнее...  
  24 ноября 2011
Екатеринбургские певцы учатся петь на французском

Оперный театр специально выписал преподавателя из Парижа

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
 

ПРЕССА О СПЕКТАКЛЕ

 
  29 апреля 2013
Итоги «Маски»: мнения экспертов
Игорь Корябин, Екатерина Беляева , Belcanto.ru
16 апреля в столице завершился очередной всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска». О его итогах в музыкальном театре, точнее в опере и балете, рассуждают эксперты Belcanto.ru Игорь Корябин и Екатерина Беляева.
   
  подробнее...    
  31 марта 2013
«Граф Ори» из Екатеринбурга
Игорь Корябин , газета «Играем сначала. Da capo al fine»
В это поверить почти невозможно, но придется: прошлый сезон Екатеринбургского театра оперы и балета ознаменовался постановкой оперного раритета Россини под названием «Граф Ори»
   
  подробнее...    
  20 марта 2013
Эротика забытых предков
Майя Крылова, газета "Новые известия"
Театр с Урала представил в столице оперу Россини
   
  подробнее...    
  19 марта 2013
«Граф Ори» Россини на фестивале «Золотая маска»: монашкой меньше
Петр Поспелов, газета «Ведомости»
Екатеринбургский театр оперы и балета привез в Москву на «Золотую маску» оперу Россини «Граф Ори» и с этой постановкой громко ворвался в высшую лигу российских музыкальных театров
   
  подробнее...    
  19 марта 2013
Обет на одну персону
Мария Бабалова, "Российская газета" - Федеральный выпуск
"Золотая маска" представила "Графа Ори" из Екатеринбурга
   
  подробнее...    
  18 марта 2013
Рыжая, не замужем
Кирилл Матвеев, Gazeta.ru
   
  подробнее...    
  18 февраля 2013
От 1600-го до 2012-го
Марина Гайкович , Независимая газета
Самые интересные спектакли оперной программы "Золотой маски"
   
  подробнее...    
  12 февраля 2013
Сумрак в опере
Юлия Бедерова, интернет портал «Lenta.ru»
   
  подробнее...    
  16 ноября 2012
Срывают "Маску" со столицы
Анна Галайда, "Российская газета" - Федеральный выпуск №5938 (265)
Национальная театральная премия объявила своих номинантов
   
  подробнее...    
  30 мая 2012
Граф, ори!
Марина Гайкович , Независимая газета
В Екатеринбурге поставили редкую оперу Джоакино Россини
   
  подробнее...    
  06 мая 2012
Don Giovanni light, или Пезаро на Урале
Александр Матусевич, OperaNews.ru
Премьера редкого «Графа Ори» в Екатеринбурге
   
  подробнее...    
  06 марта 2012
Пока мужчины на войне…
Наталья Курюмова, Уральский рабочий
В подарок публике — шедевр Россини
   
  подробнее...    
  05 марта 2012
Адреналиновый залп
Лариса Барыкина, Российская газета
В Екатеринбурге спели и сыграли неизвестного Россини
   
  подробнее...    
  03 марта 2012
Граф-чудотворец в «шампанском»
Екатерина Шакшина, газета "Вечерний Екатеринбург"
   
  подробнее...    
  02 марта 2012
Уральцы познали россиниевскую легкость
Ярослав Тимофеев, газета "ИЗВЕСТИЯ"
В новой постановке Екатеринбургского оперного театра монахиня, паж и графиня сливаются в любовном экстазе
   
  подробнее...    
  02 марта 2012
В Екатеринбурге поставили "Графа Ори"
Ксения Дубичева, "Российская газета"
Репертуар Екатеринбургского театра оперы и балета пополнился эксклюзивом - оперой "Графом Ори" Россини
   
  подробнее...    
  29 февраля 2012
Шесть вечеров
Юлия Матафонова, газета "Уральский рабочий"
Опера Джоаккино Россини «Граф Ори», премьера которой сегодня вечером будет показана Екатеринбургским театром оперы и балета, — тот случай, когда публика с нетерпением будет ждать оценок специалистов
   
  подробнее...    
  29 февраля 2012
Премьеры в Екатеринбурге
Радиостанция "ОРФЕЙ"
   
  подробнее...    
  29 февраля 2012
Пузырьки шампанского в опере
Артем Мельник, Информационное издание "Актуально"
В Театре оперы и балета премьера спектакля «Граф Ори»
   
  подробнее...    
  29 февраля 2012
В Екатеринбурге при аншлаге состоялась премьера оперы Россини "Граф Ори"
Виталий Халевин, ИТАР-ТАСС
   
  подробнее...    
  27 февраля 2012
Фоторепортаж с генеральной репетиции оперы "Граф Ори"
КультурМультур
   
  подробнее...    
  24 февраля 2012
Метаморфозы «Оперы Иванны»
Ирина Клепикова, Областная газета
   
  подробнее...    
  31 января 2012
Премьера в Оперном
weburg.net
Фотокорреспондент Вебурга побывал на репетиции оперы Россини «Граф Ори» в Екатеринбургском театре оперы и балета
   
  подробнее...    
  25 января 2012
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета представляет первую премьеру 2012 года
Газета "Музыкальный клондайк"
   
  подробнее...    
  20 января 2012
Граф? Извольте по-французски!
Ирина Клепикова, Областная газета
   
  подробнее...    
  все статьи в прессе    
 
Главная / Афиша и билеты / Репертуар / ГРАФ ОРИ

  Дж. Россини
ГРАФ ОРИ
  Опера в двух действиях


Ближайшие спектакли
    24 октября 2017 (вт) в 18:30
    21 ноября 2017 (вт) в 18:30
    05 декабря 2017 (вт) в 18:30

Возрастная категория 16+

ФОТОГАЛЕРЕЯ 1

ФОТОГАЛЕРЕЯ 2

К 220-летию со дня рождения Дж. Россини

 

Дирижер-постановщик – Павел Клиничев

Режиссер-постановщик – Игорь Ушаков

Художник-постановщик – Алексей Кондратьев

Художник по костюмам – Ирэна Белоусова

Художник по свету – Евгений Виноградов

Хормейстер-постановщик – заслуженный деятель искусств России и Башкортостана,

народная артистка Башкортостана Эльвира Гайфуллина

Премьера состоялась 29 февраля 2012 года

Продолжительность спектакля 2 часа 30 минут

Количество антрактов: 1

Исполняется на французском языке

Спектакль сопровождается синхронными титрами на русском языке

Спектакль – участник фестиваля «Золотая Маска» / 8 номинаций

Екатеринбургский театр оперы и балета представляет комическую оперу Джоаккино Россини «Граф Ори». Искрометное творение итальянского оперного гения полно остроумия и музыкальной магии. «...Быть может, это одна из лучших партитур Россини. Может быть, нигде, за исключением "Цирюльника", композитор не был так остроумен и весел… Какое музыкальное богатство! Всюду роскошь удачных мелодий, новые рисунки аккомпанемента, изысканные гармонии, неожиданные оркестровые эффекты, драматические ситуации, полные смысла и остроумия» – так писал Гектор Берлиоз об этой опере.

В основе ее сюжета лежит старинная пикардийская баллада. Действие происходит в XIII веке в Турени. Речь в опере идет о забавном приключении, происшедшем с графом Ори, веселым и легкомысленным распутником. Его внимание привлекла прекрасная графиня де Формутье. В то время, как ее брат отправился в крестовый поход, она дала обет целомудрия. Графу, переодевшемуся в отшельника, удается проникнуть в недоступный замок. Однако его изобличают в обмане. Остается всего один день до возвращения брата Адели, но Ори решает еще попытать счастья. Он со своими друзьями придумывает новый, еще более хитроумный план – они переодеваются паломницами-монашками и просят приюта в замке де Формутье. Их впускают. Но когда ночью он приходит в комнату графини и в темноте начинает обнимать и целовать ее, то перед ним оказывается паж. Посрамленный Ори вынужден покинуть замок.

Творческая бригада спектакля: дирижер Большого театра России, главный дирижер Екатеринбургского театра оперы и балета Павел Клиничев, режиссер Большого театра России Игорь Ушаков, главный художник театра «Ленком» Алексей Кондратьев, художник по костюмам Ирэна Белоусова, понимали, какая сложная, и даже амбициозная, задача стоит перед театром. Воплощая замысел композитора, трепетно и деликатно обращаясь с классическим материалом, они постарались создать настоящий театральный праздник, яркий, современный, который должен найти отклик в душе, как у заядлого оперного гурмана, так и у неискушенного молодого зрителя.

Павел Клиничев, дирижер-постановщик спектакля, говорит: «Это великолепная партитура, которую Ференц Лист сравнивал с пузырьками шампанского. На мой взгляд, это очень удачная характеристика оперы, уже давно признанной бесспорным шедевром великого мастера. Богатство и изящество музыкального языка, легкость и виртуозность стиля, искрометный юмор, блеск и нежность красок – здесь есть всё, чего порою нам так не хватает в повседневной жизни и к чему хочется в этой жизни прикоснуться. Мы надеемся создать спектакль, наполненный настоящим россиниевским духом, яркий, блестящий и остроумный».

Премьера оперы «Граф Ори» в Екатеринбургском театре оперы и балета состоялась 29 февраля 2012 года, в день, когда исполнилось 220 лет со дня рождения Россини.

 

Постановка произведения, не известного широкой публике, – шаг рискованный. Но можно констатировать: спектакль стал долгожданным успехом екатеринбургского коллектива. Историю о снедаемых любовной тоской женщинах, покинутых их мужчинами ради войны и ставших приманкой для тех, кто предпочитает любовь, – войне, режиссер Большого театра России Игорь Ушаков представил вполне современно. Избегая радикальной модернизации сюжета (не перенося, к примеру, действие в современный офис или пятизвездочный отель), но относясь к происходящему с некоторой долей иронии, он наполняет ткань спектакля множеством остроумных находок. Зона особого внимания – массовка, которую не хочется так называть: ведь каждый ее участник – это живой характер, со своим отношением к происходящему. Слаженно поющий хор (хормейстер-постановщик Э. Гайфуллина) "работает" к тому же и как кордебалет. Пластические рисунки здесь четко выстроены, мизансцены организованы по законам, близким хореографической композиции… Особых комплиментов заслуживает исполнившая в спектакле партию Адели де Формутье Ирина Боженко. Обладающая всем необходимым арсеналом оперной дивы – прекрасным голосом, яркой внешностью, артистизмом и гармоничной пластикой, солистка труппы уже не раз демонстрировала присущее ей чувство стиля в партиях западноевропейской оперной классики (Церлина, Сюзанна). Артистке убедительно удалось передать характерное для россиниевской героини сочетание филигранного инструментализма с лирической наполненностью, пробуждающимся эротическим чувством. Наверняка воплощением своего сочинения маэстро Россини был бы доволен.

Наталья Курюмова, газета «Уральский рабочий»

«Граф Ори» – неожиданная премьера Екатеринбургской академической оперы. В год собственного столетия уральский театр решил сильно удивить своих поклонников. В абстрактном и условном сценографическом пространстве, созданном главным художником Ленкома Алексеем Кондратьевым, можно, пожалуй, сыграть оперу любого жанра: разноуровневая конструкция и много реального реквизита. А вот костюмы Ирэны Белоусовой сделаны как стильная коллекция, имеющая отдаленные исторические прообразы. Ее главное качество – остроумие. Хватает ли екатеринбуржцам собственных сил для штурма заоблачных россиниевских высот? Пришлось, конечно, заручиться поддержкой легионеров. Оркестр укреплен приглашенным за концертмейстерский пульт музыкантом из оркестра Большого театра и звучит у Клиничева разнообразно и стилистически точно. Адски сложную заглавную партию поют москвич Дмитрий Трунов (эксцентричен, вокально стабилен) и испанец Мигель Анхель Лобато (романтик, но распелся только к финалу). Хороша в партии юного пажа Надежда Бабинцева, двух разных героинь играют сексапильная Ирина Боженко и строгая Наталья Мокеева. Ансамбли, этот камень преткновения, звучат если и не филигранно, то вполне достойно. Радует хор, у которого помимо певческих еще и масса игровых задач. Энергичным, живым спектаклем в Екатеринбурге недурно отметили 220 лет Джоаккино Россини.

Лариса Барыкина, «Российская газета»

Недавняя премьера в Екатеринбургской опере – «Граф Ори» – товар эксклюзивный: и как название в репертуаре, и по воплощению. «Граф Ори» – элегантная музыкальная шутка для виртуозов. Красивейшие мелодии, сложнейшие арии и ансамбли, изобилие певческих фиоритур, свойственных изощрённому вокальному языку опер Россини, богатство оркестровых красок, требующих не просто совершенной музыкантской игры – стильности исполнения, а ещё особая атмосфера французской комедии положений, более легкомысленной по тону и иронично-насмешливой по отношению ко всему обывательскому. Музыкальный язык «Графа Ори» более современный, а мораль близка обществу, не отягощенному строгими догмами. Достоинства оперы, между тем, таят в себе опасности – исполнение её требует соответствующих голосов, достойного оркестра и умных постановщиков. Подводные камни, которые в спектакле Екатеринбургской оперы стали краеугольными – в основании безоговорочного успеха спектакля. Режиссура Игоря Ушакова изобретательна и музыкальна. История неудачного соблазнения компанией гуляк под предводительством любвеобильного графа Ори благочестивых жён, ожидающих возвращения своих мужей из крестового похода, рассказана легко, вкусно и с хорошим чувством юмора. Павел Клиничев в этом спектакле – сорежиссёр, его рукою скреплены мизансцены, его жест управляет динамикой действия, его чувство стиля служит камертоном сценической атмосферы. Оркестр звучит как россиниевский, а солисты составляют чутко подобранный и слаженный ансамбль. Невыразимо хорош Дмитрий Трунов – Граф Ори: артистичный, лёгкий в игре и вокале. Его достойные партнёрши Графиня – Наталья Мокеева и Паж – Надежда Бабинцева. Выразителен хор. …Через 174 года со дня первой и единственной постановки в Санкт-Петербурге «Граф Ори» возвращается в Россию победителем. И на хорошем французском.

Елена Езерская, журнал «Музыкальная жизнь»

 

 

Действующие лица и исполнители:


Граф Ори Дмитрий Трунов

лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Евгений Крюков

Мигель Анхель Лобато

Графиня де Формутье Зарема Берёзова

лауреат премии Губернатора Свердловской области
Наталья Мокеева

лауреат Международного конкурса
Ольга Вутирас

Изолье
паж графа
 лауреат Всероссийских и дипломант Международного конкурсов
Ксения Ковалевская

лауреат Международного конкурса
Надежда Бабинцева

Гувернёр графа лауреат Всероссийских и Международных конкурсов
Михаил Коробейников

лауреат Международных конкурсов
Олег Бударацкий

Рембо
друг графа
 Алексей Петров

Алексей Семенищев

лауреат Всероссийского конкурса
Георгий Цветков

лауреат Международного конкурса
Дмитрий Стародубов

Рагонда
приближённая графини
 лауреат Международного конкурса
Ирина Куликовская

народная артистка Башкортостана, лауреат Международного конкурса
Татьяна Никанорова

Алиса
крестьянка
 лауреат Международного конкурса
Елена Дементьева

лауреат Всероссийских и Международного конкурсов
Наталья Карлова

Артистка хора
Олеся Немцева

лауреат Всероссийских и Международного конкурсов, лауреат премии Губернатора Свердловской области
Ольга Семенищева

заслуженная артистка России
Светлана Пастухова

Артистка хора, лауреат Международного конкурса
Светлана Старкова

Корифеи Анатолий Драчев

Артист хора
Артем Семеновых

Дирижер Дирижер, заслуженный артист России
Андрей Аниханов

Приглашенный дирижер
Павел Клиничев


Продолжительность спектакля: 2 часа 30 минут
Полный репертуар

   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2017 сентябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57