106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Урал Опера Балет Фест


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  19 сентября 2018
Открыта вакансия

Театр приглашает артистов миманса

 
  подробнее...  
  17 сентября 2018
Урал Опера Балет Фест: объявлена программа фестиваля

С 14 по 21 октября театр проведет первый музыкально-театральный фестиваль. Партнер фестиваля - Президентский Центр Бориса Ельцина.

 
  подробнее...  
  16 сентября 2018
Пресса о премьере "Турандот" в Урал Опере

Первая премьера сезона в отражении екатеринбургских СМИ.

 
  подробнее...  
  13 сентября 2018
107-й сезон открыт!

Урал Опера Балет открыл 107-й театральный сезон премьерой оперы Пуччини "Турандот".

 
  подробнее...  
  12 сентября 2018
Опубликованы премьерные составы "Турандот"

Главные партии исполнят приглашенные артисты и солисты Екатеринбургской оперы.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Новая Ярославна – Ирина Риндзунер

21 ноября 2013

Ирина Риндзунер – оперная дива, в репертуаре которой множество сольных партий, спетых на сценах театров с мировым именем, в том числе и The Metropolitan Opera. В ближайших планах – «Аида» в Германии, сольный концерт в Италии и дебют во Франции. 23 ноября Ирина впервые исполнит партию Ярославны в опере А.Бородина «Князь Игорь» на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета. Weburg - информационно-развлекательный портал не упустил возможности поговорить с певицей, работавшей с ведущими музыкантами и режиссерами современности.

Ирина Риндзунер: в Екатеринбурге иногда как в Мексике

Екатеринбург давно уже воспринимается нами как часть большой мировой деревни: отсюда можно улететь почти в любую точку Земли и встретить гостя с любого из пяти континентов (даже из Антарктиды). Поэтому факт того, что Екатеринбургская опера заключила контракт с солисткой, работавшей в Метрополитен-опера и других театрах с мировым именем, казалось бы, не должен нас удивлять.

И все-таки пока что для екатеринбургской культуры это событие из ряда вон.

Естественно, Вебург не упустил возможности поговорить с человеком, который выходил на самые крупные сцены мира, — Ириной Риндзунер. Тем не более что Екатеринбургу новая солистка Оперного — не чужая, она уроженка уральской столицы, в 1997 году покинувшая родину ради мировой исполнительской карьеры.

— Вопрос, который, наверно, возникает у каждого, кто узнает о вашем переезде: почему среди всех театров мира вы выбрали Екатеринбургскую оперу?

Я вижу, как этот театр растет и развивается. Когда в 1997 году я уезжала из России, это был совсем другой коллектив. Сегодня он ориентирован на укрепление международного статуса, мощно присутствует в интернете, работает над продвижением, заключает договоры с международными агентами, которые приглашают крупных международных дирижеров...

Ну и, кроме того, меня привлекла возможность исполнить Вагнера, а здесь как раз ставили «Летучего голландца». Это редкая удача, не так часто находятся отважные режиссеры и дирижеры, готовые поставить Вагнера...

— А что, в Метрополитен-опера не ставят Вагнера?

Конечно ставят, но для того чтобы петь Вагнера в Мет, нужно доказать, что ты способен его исполнить на других мировых площадках, доказать свое умение.

— То есть риск, что вы отработаете в нашей опере и после отправитесь в другой театр, остается?

А почему я не могу работать одновременно и здесь, и в Мет, например? В этом прелесть международной карьеры. Так работают многие, например, Млада Худолей, которая исполняла здесь партию Сенты в «Летучем голландце», успевает петь в родной Мариинке и работать в Германии. В моих планах уже в январе стоит исполнение «Аиды» в немецкой опере Штацтеатра Брауншвайг, в июне 2014 года — «Ариадна на Наксосе» Рихарда Штрауса в Лонг-Айленд-опера (США), в июле — сольный концерт и мастер-класс в рамках фестиваля «Музыка Сакра» в Италии…

— Есть предубеждение, что подобная работа наездами, «варягом», расхолаживает актера и плохо влияет на спектакль...

Вы правильно сказали, что это предубеждение. В такой практике ты работаешь сам на себя и сам за себя отвечаешь.

Мир изменился, театр тоже. Сегодня, если приезжает «варяг», то это всегда высокопрофессиональный человек. Сегодня неважно, в каком театре находится твоя трудовая книжка, ты можешь работать там, где тебе в данный момент интересно. Это предубеждение, по которому человек должен всю жизнь прожить в одном месте и проработать в одном театре.

— Но и сложностей, наверное, больше...

Сложности всегда есть. Иногда просыпаюсь и не понимаю, в какой стране нахожусь.

Но есть и радость. Даже в самых экстремальных случаях. Мне однажды предложили срочно заменить заболевшую актрису. Но! Я находилась в этот момент в Нью-Йорке, а театр в Монреале. И все самолеты к этому времени улетели, так что мы с мужем ехали 700 километров до Канады на автомобиле. Приехали на место в 3 утра, в 10 — уже ждал режиссер, и мы за один день поставили все, что он ставил до того в течение трех недель. Где-то около 5 вечера я просто взмолилась: дайте мне хоть на пару минут закрыть глаза, чтобы все осознать. Но это были мелочи: третье действие пришлось разводить в антракте между вторым и третьим действием. И после спектакля режиссер мне признался, что я все сделала так, как он хотел, потратив на все один день. И это был, наверно, один из самых больших комплиментов мне.

Кстати, этот же постановщик приедет в Екатеринбург в 2014 году ставить оперу Филипа Гласса «Сатьяграха».

Разве получилось бы у меня познакомиться с ним, если бы я всю жизнь просидела в Екатеринбурге?

— Вы заметили перемены, которые произошли с Екатеринбургом?

Конечно, появилось много мест, которые я не представляю. Хорошо, что театры стоят на месте, так и ориентируюсь. Раньше я приезжала сюда каждый год, но особо не всматривалась в перемены, я практически из дома не выходила. Сейчас оценила. Появилась вся эта новомодная стеклянная архитектура, но при этом пробки, конечно, ужасные, воздухом дышать невозможно, для меня это стало шоком. В Нью-Йорке чище воздух и воду можно пить из-под крана. И никто никаких бутылок не покупает. А здесь для меня почистить зубы становится проблемой. Знаете, как в Мексике — там нельзя пить воду вообще ниоткуда, кроме бутилированной, не дай бог попала вода в рот — можно сразу же к врачу идти.

— Ладно, Екатеринбург вас не порадовал, а как вам екатеринбургские актеры?

Я посмотрела не все спектакли, конечно, хотя всегда стараюсь отсматривать все постановки в новом театре. Но здесь очень большой репертуар. Я успела посмотреть «Царскую невесту», «Бориса Годунова», «Любовь к трем апельсинам», «Графа Ори», а всего их двадцать, и все разноплановые. Для такого театра это очень много, коллектив работает в полную силу. Театр находится в отличной форме, отличные солисты, прекрасно звучит оркестр.

— «Князя Игоря», где вы дебютируете 23 ноября, успели посмотреть?

Да, и для меня трактовка показалась необычной. Здесь акцент сделан на хане Кончаке, в то время как обычно в центре князь Игорь, кульминация, когда он возвращается из плена и собирается снова бороться за русскую землю. Здесь хан Кончак, у которого сбежал пленник, говорит: «Ну и бог с ним, у нас есть еще молодой князь, будете вместе с Кончаковной править на Руси», и опера заканчивается Половецкими плясками. Для меня как зрителя необычно. Что касается исполнения, то моя партия та же самая, я ее знаю, только теперь пою ее в середине, а не в конце.

— Как вам работается с русскими актерами, есть разница с зарубежными коллективами?

Все зависит от коллектива, от людей. В екатеринбургской труппе теплые отношения, я это почувствовала на «Летучем голландце»: могут помочь и подсказать, такое в других театрах неприемлемо, а в некоторых даже запрещено «законодательно». Если надо обратиться к коллеге, делаешь это через режиссера — иначе нарушение регламента.

Здесь больше уделяют внимания подготовке солиста, за рубежом артист отвечает сам за себя, успеваешь выучить партию или нет — твои проблемы. Наказание одно — увольнение.

Там запрещено перерабатывать. Если задерживаешься свыше 15 минут — профсоюз включает счетчик за сверхурочные. Там все берегут свое время, показательна эта знаменитая история с Хосе Каррерасом, которому не хватило 30 секунд закончить партию во время записи, а оркестр снялся и ушел. Я сама получила какие-то огромные для себя деньги за переработку в несколько минут. Я этого не заметила, а профсоюз увидел.

— В наших театрах — аврал в порядке вещей…

В Екатеринбурге пока не случалось авралить. Все делается вовремя и по расписанию.

— Судя по вашим рассказам, вы все равно большую часть времени проводите в театре.

На самом деле это удовольствие, а никакая не работа. После репетиции я иду в класс и еще дорабатываю. Если у меня есть возможность, я беру урок у дирижера, даже если я не пою с ним. Мне интересно, как он видит этот спектакль. Я непременно поговорю с режиссером, даже если он не будет работать со мной на постановке. Мне интересно. Это работает на меня и дополняет мою точку зрения. С Полом Карреном, поставившим «Голландца», мы разговаривали о «Тоске». Он ставил ее, а я в будущем планирую исполнять эту партию. С дирижером Михаэлем Гюттлером я договорилась встретиться по «Летучему голландцу», хотя я буду петь с другим дирижером.

Если не идешь вверх, не работаешь над собой, то сразу начинаешь деградировать.

— Как вы оцениваете свою работу?

По зрительской реакции. Люди, которые пришли в театр, хотят пережить то же, что чувствую я. Я являюсь проводником между замыслом композитора и присутствующими слушателями. Для меня самая главная оценка, когда приходят коллеги и говорят: «Я, наверно, после спектакля пойду домой. Ты душу из меня вынула».

Алексей Еньшин

http://weburg.net/news/48300

 

 

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2018 октябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 сентября 2018 (пт) в 18:30

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  22 сентября 2018 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
  23 сентября 2018 (вс) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  25 сентября 2018 (вт) в 18:30

Н. Римский-Корсаков
ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА

Опера в четырех действиях

 
  26 сентября 2018 (ср) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
  27 сентября 2018 (чт) в 18:30

С. Прокофьев
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА

Балет в трёх действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57