106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  18 августа 2018
Касса театра работает ежедневно

В связи с ремонтом зрительской части здания, касса театра оперы и балета временно размещается в административной части.

 
  подробнее...  
  17 августа 2018
Премия «Резонанс» начала прием заявок

Авторы лучших текстов об академической музыке и музыкальном театре получат денежные призы и станут гостями нового фестиваля в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Тадэуш Штрасбергер посетил Варшаву, Краков и Аушвиц-Биркенау

20 ноября 2015

В сентябре 2015 в Польше по приглашению Института Адама Мицкевича побывал режиссер и художник новой постановки оперы «Пассажирка» Тадэуш Штрасбергер. Он посетил Варшаву, Краков, Аушвиц-Биркенау, Музей истории польских евреев «Полин» в Кракове, встречался с П. Поторочиным, А. Ласковским, сотрудником Института Адама Мицкевича Е. Домбковской

 Т. Штрасбергер: «“Пассажирка” была написана в России, но до сих пор не была здесь поставлена. Хотелось восполнить этот пробел и воплотить проект в жизнь именно в Екатеринбурге, который уже продемонстрировал готовность к расширению своего оперного репертуара.

Передо мной стоит задача поставить оперу, которая расскажет об одном из самых чудовищных преступлений в человеческой истории. Мне кажется, что опера — наиболее подходящая для этого форма искусства, ведь она всегда современна. Музыка и история существуют только тогда, когда оперный театр решает поставить произведение, а зрители приходят, чтобы его воспринять.

В Аушвице меня поразила тишина и чувство, что я там один. Запахи и фактура поверхностей в закрытых помещениях каким-то образом отличалась от остальных. Время там как будто остановилось, и было ощущение, что люди исчезли оттуда всего минуту назад…

Меня глубоко потрясло осознание того, что история, произошедшая почти 70 лет назад, продолжает жить и сегодня». В Кракове Т. Штрасбергер встретился и побеседовал с Зофьей Посмыш.

«После разговора с ней я почувствовал больше свободы в воплощении своих идей, — рассказывает Штрасбергер. — Ведь сделанные ею наброски — это еще не законченные образы, и они вопиют к нам, чтобы через актерское воплощение стать плотью, настоящими, цельными, живыми людьми.

Трагедия Освенцима заключается не в огромных массах, миллионах погибших, а в гибели каждого отдельного человека. И для меня как для режиссера важно, что все персонажи нашей истории, пережившие ужасы лагерей и почти полностью утратившие человеческое лицо, когда-то были отцами и матерями, любимыми, имели профессии, увлечения. Я хочу найти способ выявить их богатое прошлое и наложить его на события, которые разворачиваются в военное время. Одна из задач оперного режиссера и художника — собрать как можно больше информации об истории и сжать ее так, чтобы она уложилась в пространстве и времени оперы. Поездка в Польшу серьезно повлияла на мое понимание того, что должно происходить на сцене, и дала мне своего рода эмоциональную призму, сквозь которую я буду пропускать эту информацию. Я встретился с людьми, которые снабдили меня фактами, персоналиями, книгами и фотографиями. Я должен с уважением отнестись к полученным знаниям, дать им возможность жить, дышать и изменяться до тех пор, пока я не облеку их в физическую форму спектакля».

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2018 сентябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57