106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Тадэуш Штрасбергер посетил Варшаву, Краков и Аушвиц-Биркенау

20 ноября 2015

В сентябре 2015 в Польше по приглашению Института Адама Мицкевича побывал режиссер и художник новой постановки оперы «Пассажирка» Тадэуш Штрасбергер. Он посетил Варшаву, Краков, Аушвиц-Биркенау, Музей истории польских евреев «Полин» в Кракове, встречался с П. Поторочиным, А. Ласковским, сотрудником Института Адама Мицкевича Е. Домбковской

 Т. Штрасбергер: «“Пассажирка” была написана в России, но до сих пор не была здесь поставлена. Хотелось восполнить этот пробел и воплотить проект в жизнь именно в Екатеринбурге, который уже продемонстрировал готовность к расширению своего оперного репертуара.

Передо мной стоит задача поставить оперу, которая расскажет об одном из самых чудовищных преступлений в человеческой истории. Мне кажется, что опера — наиболее подходящая для этого форма искусства, ведь она всегда современна. Музыка и история существуют только тогда, когда оперный театр решает поставить произведение, а зрители приходят, чтобы его воспринять.

В Аушвице меня поразила тишина и чувство, что я там один. Запахи и фактура поверхностей в закрытых помещениях каким-то образом отличалась от остальных. Время там как будто остановилось, и было ощущение, что люди исчезли оттуда всего минуту назад…

Меня глубоко потрясло осознание того, что история, произошедшая почти 70 лет назад, продолжает жить и сегодня». В Кракове Т. Штрасбергер встретился и побеседовал с Зофьей Посмыш.

«После разговора с ней я почувствовал больше свободы в воплощении своих идей, — рассказывает Штрасбергер. — Ведь сделанные ею наброски — это еще не законченные образы, и они вопиют к нам, чтобы через актерское воплощение стать плотью, настоящими, цельными, живыми людьми.

Трагедия Освенцима заключается не в огромных массах, миллионах погибших, а в гибели каждого отдельного человека. И для меня как для режиссера важно, что все персонажи нашей истории, пережившие ужасы лагерей и почти полностью утратившие человеческое лицо, когда-то были отцами и матерями, любимыми, имели профессии, увлечения. Я хочу найти способ выявить их богатое прошлое и наложить его на события, которые разворачиваются в военное время. Одна из задач оперного режиссера и художника — собрать как можно больше информации об истории и сжать ее так, чтобы она уложилась в пространстве и времени оперы. Поездка в Польшу серьезно повлияла на мое понимание того, что должно происходить на сцене, и дала мне своего рода эмоциональную призму, сквозь которую я буду пропускать эту информацию. Я встретился с людьми, которые снабдили меня фактами, персоналиями, книгами и фотографиями. Я должен с уважением отнестись к полученным знаниям, дать им возможность жить, дышать и изменяться до тех пор, пока я не облеку их в физическую форму спектакля».

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  16 ноября 2018 (пт) в 18:30

П. Чайковский
ЩЕЛКУНЧИК

Балет в трех действиях

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57