106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Международный проект «Греческие пассионы». Первая Постановка в России»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Приказ короля"


 
  подробнее...  
 
Благотворительная выставка-ярмарка "От сердца к сердцу"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  05 декабря 2017
Вячеслав Самодуров представляет премьеры балетного сезона

Художественный руководитель екатеринбургского балета — о грядущих балетных премьерах и о том, в каких сомнениях рождаются новые постановки.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Андрей Шишкин получил награду "За заслуги перед Свердловской областью"

21 ноября губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев вручил государственные и региональные награды выдающимся уральцам.

 
  подробнее...  
  22 ноября 2017
Александр Алиев дебютирует в партии Онегина

23 ноября солист оперы Александр Алиев впервые исполнит заглавную партию в опере "Евгений Онегин".

 
  подробнее...  
  20 ноября 2017
Проект “Греческие пассионы”: первая постановка в России”. Сценическая читка и дискуссия о Казандзакисе

Показы состоятся 27 и 28 февраля 2018 года в декорационном цехе театра.

 
  подробнее...  
  17 ноября 2017
Спектакли-номинанты "Золотой Маски" будут представлены в Москве

Екатеринбургский театр оперы и балета представит спектакли-номинанты Российской Национальной премии «Золотая Маска» на Новой сцене Большого театра России. Гастроли театра в Москве пройдут с 14 по 18 марта 2018 года.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Пресса о показах спектаклей Екатеринбургского театра оперы и балета на Фестивале «Золотая Маска» - 2016

22 марта 2016


 опера «Сатьяграха» Ф. Гласса

«Театр оперы и балета практически пошел на подвиг, первым в России взявшись представить современную оперу Гласса. Екатеринбург не остановило возможное отторжение части публики от минималистской музыки и «высоколобого» содержания без связного сюжета. Наградой стали несомненная удача постановщиков и певцов, полные залы в Екатеринбурге, выдвижение на «Золотую маску» в нескольких номинациях и успех на московском показе <…>

Уральская «Сатьяграха» воспевает важность гуманистических утопий, которые – и жизнь Ганди об этом свидетельствует – могут оказаться не совсем утопиями. И главное, демагогия общественного насилия, исповедование культа результата путем ломания через колено – вся эта пресловутая «злоба дня» оказывается тем самым, что она собой представляет, – просто злобой»

Читать полностью

(Майя Крылова, 17 марта 2016, Новые известия)

 

« <…> Труппа Екатеринбургского театра оперы и балета сделала невозможное, даже если признать, что для стопроцентного результата необходим более собранный, менее вибрирующий звук, особенно у женщин. Хор, усердно выполняющий мизансцены, являет образец точности и дисциплины. А главным героем постановки становится оркестр, исполняющий километры повторяющихся фигур сначала с тщанием, а к концу с тем родом вдохновения, которое приходит вместе со вторым дыханием после крайней усталости. В этом есть абсолютная заслуга дирижера – словацкого профи Оливера фон Донаньи, имеющего опыт исполнения музыки минималистов.

На фестивале «Золотая маска» обозначился спектакль-лидер. Впрочем, на фестивале многое еще впереди. Но как бы ни сложилась конкурсная интрига, удивление не забудется: выдающаяся партитура конца ХХ в., принадлежащая, без сомнения, пройденному историей музыки этапу, прозвучала как сегодняшнее откровение, в котором соединились нравоучение, нужное сегодня людям, и, самое главное, духовный урок, заботливо оставленный нам великими гражданами мира».

Читать полностью

(Петр Поспелов, 17 марта 2016, Ведомости)

 

«Привезенная на "Золотую маску" "Сатьяграха" Екатеринбургской академической оперы - событие не только театрального фестиваля, но и всей жизни российского музыкального театра.

Дело не только в отменном, почти беспрецедентном для русской сцены музыкальном качестве необыкновенного спектакля, но в самом факте появления в консервативной России оперы, написанной менее полувека назад. Да еще на тему, которая поразительно попадает в сегодняшнюю накаленную общественную ситуацию и буквально переворачивает сознание зрителей <…>»

Читать полностью

(Валерий Кичин, 17 марта 2016, Российская газета)

 

«<…>Необычайно хорош в главной роли Владимир Чеберяк, который не только внешне очень похож на индийского лидера, но и прекрасно передает тонкие нюансы каждой фразы своего персонажа. Одно из ярких мест в постановке – призыв Ганди к соотечественникам во втором действии, который становится психологически сложным монологом, по своей искренности и внутреннему надрыву напоминает молитву на грани отчаяния (и это при отсутствии напряженного внешнего действия).

Дирижер Оливер фон Донаньи прекрасно держит оркестр, в котором отсутствуют медная и ударная группы, делая его чуть ли не главным действующим лицом постановки. Скрупулезное внимание к деталям, новые и новые оттенки для каждой из многочисленных повторяющихся фраз, плавный и точный жест, - вот что, пожалуй, делает его сильным конкурентом в номинации «лучшая работа дирижера».

Опера уже получила многочисленные положительные отзывы критиков и даже вошла в шорт-лист Первого ежегодного приза музыкальной критики, уступив пальму первенства музыковеду Полине Вайдман из музея Чайковского в Клину, которая взялась за издание авторской редакции полного собрания сочинений Петра Ильича.

Постановку «Сатьяграхи» можно смело называть прорывом и новой вехой для российской оперной сцены, переполненной классическими и «режоперскими» интерпретациями «Онегиных» и «Травиат».

Читать полностью

(Наталия Сергеева, 19 марта 2016, сайт радио «Орфей»)

 

«Екатеринбургский театр оперы и балета привез в Москву уникальный спектакль. Опера "Сатьяграха" о жизни и борьбе Махатма Ганди была написана гуру музыки ХХ века американцем Филипом Глассом. Постановка произвела в столице настоящий фурор, что неудивительно — такой оперы в России еще не было. Спектакль выдвинут на "Золотую Маску" сразу в нескольких номинациях: лучшая опера, работа дирижера, режиссера, художника по свету и лучшая мужская роль. Директор театра Андрей Шишкин рассказал Анне Кочаровой о том, как он пошел на такой риск и увлек артистов сложнейшей работой».

Читать полностью

(Интервью, 18 марта 2016, РИА Новости)

 

балет «Тщетная предосторожность» на музыку П.Гертеля

«<…>Соавторы спектакля во главе с куратором проекта Павлом Гершензоном сошлись на том, что действие балета, в котором фермерша сватает дочь за богатого дурачка, а та все-таки выскакивает замуж за собственного избранника — пригожего батрака, происходит на юге Франции, где-то недалеко от Арля. Арль — это, конечно, Ван Гог, а потому в сценографии спектакля (художник-номинант Альона Пикалова) доминируют фрагменты хрестоматийных полотен и жирные червяки фирменных мазков художника. Одежда персонажей тоже соответствует той эпохе вплоть до буквальной реплики синего костюма вангоговского почтальона Рулена — в балете в него наряжен состоятельный папаша жениха (художник по костюмам Елена Зайцева, тоже номинант). Впрочем, живопись Ван Гога — лишь составная часть оформления. Не менее важную роль играет ампирная архитектура балетного зала — белоснежные стены с пилястрами, увенчанными пышными капителями. Цитаты из полотен (например, интерьер с кроватью, зала кабачка или исполинские стога сена) включены в парадный репетиционный зал в виде исполинских выгородок, а выписанные на заднике живописные поля и виноградники проглядывают за большими окнами балетной аудитории<…>»

Читать полностью

(Татьяна Кузнецова, 19 марта 2016,Коммерсантъ)

 

вечер одноактных балетов. Номинанты - "Занавес" на музыку О. Респиги и "Step Lightly / Осторожной поступью" на музыку народных болгарских песен

« <…>"Занавес" — новая постановка Вячеслава Самодурова (поэтому балетмейстер участвует в состязании и как лучший хореограф) — показывает балетный спектакль в непривычном ракурсе, как бы с изнанки. На заднике сцены горят огни фальшивой рампы, артисты в основном танцуют спиной к реальным зрителям, а лицом — к воображаемым, ну, в крайнем случае — в профиль. Эпизоды, обращенные к публике, изображают закулисье. Получается такой балет в квадрате: пуантный, неоклассический, постмодернистский и — пародийный. Пожалуй, в этом главное обаяние спектакля: хореограф Самодуров, экс-премьер Мариинки, отважился посмотреть на обожаемую им классику глазами полного профана, подчеркнув ее забавные черты <…>.

"Step Lightly / Осторожной поступью" примечателен тем, что это первый балет знаменитых Соль Леон и Пола Лайтфута, нынешних руководителей Нидерландского театра танца, поставленный в России. Свой юношеский, 1991 года, опыт маститые хореографы перенесли в Екатеринбург, потому что в стилистическом отношении он один из самых доступных для классической труппы. Расчет был верным: два солиста и особенно четыре солистки исполняют "Осторожной поступью" так упоенно и так качественно (гораздо точнее и чище, чем екатеринбуржцы танцуют "Занавес" своего худрука), что балет выглядит адекватным и очень живым. Он прелестен, этот пантеистический панегирик природным инстинктам и природным чувствам, он музыкален и текуч со своей скользящей хореографией и прихотливо сплетающимися ансамблями. В нем соло передается от женщины к женщине как задушевный лепет, дуэты перетекают в трио, квартеты и растворяются в общем танце, лейтмотивом которого служит поза младенца в утробе матери. Или, если хотите, зерна, дремлющего в земле <…>

Читать полностью

(Татьяна Кузнецова, 19 марта 2016,Коммерсантъ)

 

«Занавес» Вячеслава Самодурова на музыку Отторино Респиги неслучайно стоит в программе на втором месте. После идеализированного класса «Консерватории», где эмоции танцовщиков не выходят за границы священного восторга и преклонения перед искусством, показывается совершенно другая сторона театральной жизни, с которой сброшены не все (во что же превратится искусство, если у него не будет своих тайн?), но многие покровы <…>

В бессюжетном «Step Lightly», созданном для четырех танцовщиц и двух танцовщиков, можно разглядеть и историю взаимоотношений в обществе, и философское размышление о природе одиночества, и рассказ о власти над человеком той силы, что заставляет каждого героя с детской беззащитностью сворачиваться калачиком и перекатываться по земле. Неведомая тяжесть опускается на плечи танцовщиков, заставляя их погружаться в плие по шестой позиции так, что чуть горделивая несгибаемость вмиг превращается в жалостливую беспомощность. Но еще более пронзительно в работе Лайтфут - Леон звучит тема одиночества. Она становится основной в финале, когда подтянувшие колени к подбородку герои перекатываются в сторону кулисы — все, кроме одной, которую все та же неведомая сила ведет в противоположную сторону <…>»

Читать полностью

(Наталья Плуталовская, 18 марта 2016, PRO Танец)

 

«Несмотря на красоту "Консерватории", в России с ней предпочитают не связываться. Когда Самодуров начал на посту худрука екатеринбургского балета с ее постановки, стало ясно, что профессионализм труппы его волнует не меньше собственных хореографических идей. Исполнение этого балета в Екатеринбурге все еще далеко от идеала, но оно показывает и тот большой путь, который прошла труппа, и ее потенциал (в четверке солистов блистают Игорь Булыцын и Алексей Селиверстов), и появление прирожденной Сильфиды - Елены Шариповой.

Иного рода преодолений потребовали от труппы "Step Lightly" ("Осторожной поступью") и "Тщетная предосторожность". Поставленный в 1991 году одноактный балет Соль Леон и Пола Лайтфута стал не только дебютом знаменитых хореографов Нидерландского театра танца в России, но и первым соприкосновением екатеринбургской труппы с современной неклассической хореографией. Спектакль на болгарскую фольклорную музыку объединяет четырех танцовщиц и двух танцовщиков в тугой узел взаимоотношений - двадцати минут хореографам хватило и на соло каждого, и на дуэты, и на трио, преимущественно драматические и трагические.

Только на первый взгляд эта хореография кажется неприхотливой: в ней значим каждый жест, что требует предельной концентрации. И хотя все исполнители в этом ансамбле равноправны, в екатеринбургском спектакле находится настоящий камертон - Елена Воробьева с ее предельной концентрацией и точностью.

Эта же балерина стала также героиней "Тщетной предосторожности". Старейший из сохранившихся балетов в Екатеринбурге не стали воспроизводить в "казенной" редакции Александра Горского начала ХХ века.

Читать полностью

(Анна Галайда, 21 марта 2016, Российская газета)

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ДЕКАБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
ноябрь 2017 январь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  15 декабря 2017 (пт) в 18:30

Премьера

В.А. Моцарт
ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА

Опера в двух действиях

 
  16 декабря 2017 (сб) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  17 декабря 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  19 декабря 2017 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  20 декабря 2017 (ср) в 18:30

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  21 декабря 2017 (чт) в 18:30

РОЖДЕСТВЕНСКИЙ КОНЦЕРТ
Концерт-спектакль по мотивам оперетты Штрауса “Летучая мышь”

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57