106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  25 апреля 2018
Министерство культуры объявило лауреатов губернаторской премии в области литературы и искусства

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Иностранные СМИ о премьере оперы "Пассажирка"

12 октября 2016


Интернет-портал австрийского журнала «Der Neue Merker»

15 сентября 2016

Клаус Билланд

ЕКАТЕРИНБУРГ/ Россия: Опера Мечислава Вайнберга «Пассажирка»

"Для Штрасбергера одной из ключевых идей постановки стало понятие «Never» («Никогда»). Для него, как можно было понять сегодня вечером, было особенно важно проработать этот постулат в рамках постановки, выдвинув его на передний план, чтобы ужасы Освенцима и других лагерей больше никогда не повторились. При этом Штрасбергер видит это произведение не как оперу в прямом смысле этого слова. Своей режиссурой он предлагает зрителям вступить с ним в диалог, который не закончится одновременно с опущенным занавесом, а продолжится далеко за пределами театра. Музыкальный театр в его понимании – это современный живой организм, обладающий огромной пробивной силой своих высказываний. Это театр, который не должен никого оставить равнодушным, который должен побуждать к размышлению, устраивать внутреннюю эмоциональную встряску. В этом плане екатеринбургский театр предоставил ему все возможности для реализации его идей, которыми он воспользовался сполна".

Источник: http://der-neue-merker.eu/ekaterinenburg-russland-die-passagierin-von-mieczyslaw-weinberg-premiere

Полный текст статьи на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

 

Музыкальный портал «Bachtrack»

16 сентября 2016

Дэвид Карлин

«Пассажирка» в Екатеринбурге: впечатляющая опера, которую должны запомнить

"В «Пассажирке» большой состав исполнителей, в ней только пятнадцать сольных партий. Могли возникнуть опасения, а хватит ли на это сил у екатеринбургской оперной труппы, но нет: на большинство партий театр имеет по три состава. Все исполнители на премьере (и, разумеется, исполнители другого состава, которых я слышал на генеральной репетиции) одинаково превосходны. Надежда Бабинцева была одинаково естественна как в теплом меццо Лизы в ее более зрелом возрасте на палубе судна, так и в ее угловатых, ломаных речитативных ритмах в лагере. В ее упреке Марте, «не ценишь ты моей доброты» сквозит ирония, и это один из многих моментов, когда ключевые фразы в диалоге приобретают действительно сильное звучание при сочетании текста, музыки и певческой выразительности. Другой пример – Владимир Чеберяк, исполнивший партию Вальтера, с его обвинением Лизе: «повинна ли щепка, которую всосал в свою пучину водоворот» Наталья Карлова в партии Марты продемонстрировала богатство тембра своего сопранного диапазона с особым вибрато, формирующим и окрашивающим звучание. Ария Кати, исполненная а капелла Ольгой Теняковой, создает ощущение чистоты и старины".

Источник: https://bachtrack.com/review-weinberg-passenger-strassberger-ekaterinburg-september-2016

Полный текст статьи на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

 

Интервью консультанта проекта Александра Ласковского для интернет-портала «Спутник. Польша»

17 сентября 2016

«Тадэуш глубоко погрузился в историю как на уровне музыки, так и на уровне текста. Очень много внесла в дело этой постановки и Вита Цыкун, которая работает, главным образом, в США и часто занимается дизайном костюмов для фильмов. В этом случае она должна была подготовить дизайн костюмов пассажиров корабля в стиле 60-х годов, а также одежду узников концлагеря и их надзирателей-эсэсовцев. Костюмы получились необычайно убедительными. По словам Виты, костюмы должны быть правдоподобными не только для зрителей – они должны помочь артистам в исполнении особенно трудных ролей, содействовать созданию психологии персонажей. И это также удалось очень хорошо. Дирижировал словацкий маэстро Оливер фон Дохнаньи, в настоящее время главный дирижер театра, который талантливо интерпретировал музыку Вайнберга. Можно только восхищаться результатом совместной работой этой международной команды, а также солистов екатеринбургского театра, задействованных в постановке»

Источник: https://pl.sputniknews.com/swiat/20160916/3893310/opera-weinberg-pasazerka-jekaterynburg.html

Полный текст интервью на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

 

Газета «РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ»

Яцек Марчински

«ПОЗДНИЙ ТРИУМФ ОПЕРЫ»

Именно конфликт двух персонажей, Марты и Лизы, является основным в спектакле Екатеринбургского театра оперы и балета. В отличие от «Пассажирки», поставленной в Брегенце и потом перенесенной на сцену Национальной Оперы в Варшаве, здесь спектакль было решено сделать более камерным. Там, где британский режиссер Паутни с размахом показал столкновение роскоши трансатлантического лайнера и нечеловеческих условий в Освенциме, в Екатеринбурге американский постановщик Тадэуш Штрасбергер выдвинул на передний план столкновение двух женщин – Лизы и Марты.

Интересны оба подхода, и это свидетельствует о том, что «Пассажирка» является вдохновляющей оперой для театральных постановок, а не таким буквальным произведением на подобную тему, каким сначала может показаться. Оба режиссёра долго беседовали с Зофьей Посмыш не для того, чтобы скрупулезно воссоздать на сцене реалии Аушвица, а чтобы почувствовать и передать его атмосферу.

Полный текст статьи на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  21 мая 2018 (пн) в 19:00

ЖЕНИТЬБА
Спектакль "Женитьба" Александринского театра на сцене Екатеринбургского театра оперы и балета.

 
  22 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

MADE IN URAL
«Увертюра», «Любовные песни», «Наяда и рыбак. Сюита»

 
  23 мая 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  24 мая 2018 (чт) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57