106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
23 сентября 2017 – Открытие сезона Клуба Друзей Екатеринбургского театра оперы и балета


 
  подробнее...  
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
27 сентября 2017 - Гала-концерт к пятилетию мастерских новой хореографии «DANCE-ПЛАТФОРМА»


 
  подробнее...  
 
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»


 
  подробнее...  
 
К 200-летию Мариуса Петипа - премьера балета "Пахита"


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  22 сентября 2017
Открытые лекции в рамках проекта «Dance-Платформа»

26 и 28 сентября в лектории Ельцин-центра состоятся встречи с одним из опытнейших российских менеджеров музыкального театра Антоном Гетьманом и хореографом Вячеславом Самодуровым.

 
  подробнее...  
  21 сентября 2017
Детский театральный хор провел смену

Минувшим летом детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета провел профильную смену "Поющие вместе" в городском лагере, расположившемся на базе Лицея № 8 им. С. Дягилева.

 
  подробнее...  
  19 сентября 2017
В Екатеринбурге представили новую «Волшебную флейту», которая переносит зрителя в XIX век

Критик Екатерина Беляева – о премьере Екатеринбургского театра оперы и балета

 
  подробнее...  
  18 сентября 2017
Андрей Шишкин: «Наши залы загружены на 93%. Для оперного театра это очень много»

Интервью директора Екатеринбургского театра оперы и балета порталу Global City

 
  подробнее...  
  15 сентября 2017
Четыре премьеры нового сезона

Екатеринбургский театр оперы и балета открыл сезон “Волшебной флейтой” Моцарта.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Иностранные СМИ о премьере оперы "Пассажирка"

12 октября 2016


Интернет-портал австрийского журнала «Der Neue Merker»

15 сентября 2016

Клаус Билланд

ЕКАТЕРИНБУРГ/ Россия: Опера Мечислава Вайнберга «Пассажирка»

"Для Штрасбергера одной из ключевых идей постановки стало понятие «Never» («Никогда»). Для него, как можно было понять сегодня вечером, было особенно важно проработать этот постулат в рамках постановки, выдвинув его на передний план, чтобы ужасы Освенцима и других лагерей больше никогда не повторились. При этом Штрасбергер видит это произведение не как оперу в прямом смысле этого слова. Своей режиссурой он предлагает зрителям вступить с ним в диалог, который не закончится одновременно с опущенным занавесом, а продолжится далеко за пределами театра. Музыкальный театр в его понимании – это современный живой организм, обладающий огромной пробивной силой своих высказываний. Это театр, который не должен никого оставить равнодушным, который должен побуждать к размышлению, устраивать внутреннюю эмоциональную встряску. В этом плане екатеринбургский театр предоставил ему все возможности для реализации его идей, которыми он воспользовался сполна".

Источник: http://der-neue-merker.eu/ekaterinenburg-russland-die-passagierin-von-mieczyslaw-weinberg-premiere

Полный текст статьи на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

 

Музыкальный портал «Bachtrack»

16 сентября 2016

Дэвид Карлин

«Пассажирка» в Екатеринбурге: впечатляющая опера, которую должны запомнить

"В «Пассажирке» большой состав исполнителей, в ней только пятнадцать сольных партий. Могли возникнуть опасения, а хватит ли на это сил у екатеринбургской оперной труппы, но нет: на большинство партий театр имеет по три состава. Все исполнители на премьере (и, разумеется, исполнители другого состава, которых я слышал на генеральной репетиции) одинаково превосходны. Надежда Бабинцева была одинаково естественна как в теплом меццо Лизы в ее более зрелом возрасте на палубе судна, так и в ее угловатых, ломаных речитативных ритмах в лагере. В ее упреке Марте, «не ценишь ты моей доброты» сквозит ирония, и это один из многих моментов, когда ключевые фразы в диалоге приобретают действительно сильное звучание при сочетании текста, музыки и певческой выразительности. Другой пример – Владимир Чеберяк, исполнивший партию Вальтера, с его обвинением Лизе: «повинна ли щепка, которую всосал в свою пучину водоворот» Наталья Карлова в партии Марты продемонстрировала богатство тембра своего сопранного диапазона с особым вибрато, формирующим и окрашивающим звучание. Ария Кати, исполненная а капелла Ольгой Теняковой, создает ощущение чистоты и старины".

Источник: https://bachtrack.com/review-weinberg-passenger-strassberger-ekaterinburg-september-2016

Полный текст статьи на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

 

Интервью консультанта проекта Александра Ласковского для интернет-портала «Спутник. Польша»

17 сентября 2016

«Тадэуш глубоко погрузился в историю как на уровне музыки, так и на уровне текста. Очень много внесла в дело этой постановки и Вита Цыкун, которая работает, главным образом, в США и часто занимается дизайном костюмов для фильмов. В этом случае она должна была подготовить дизайн костюмов пассажиров корабля в стиле 60-х годов, а также одежду узников концлагеря и их надзирателей-эсэсовцев. Костюмы получились необычайно убедительными. По словам Виты, костюмы должны быть правдоподобными не только для зрителей – они должны помочь артистам в исполнении особенно трудных ролей, содействовать созданию психологии персонажей. И это также удалось очень хорошо. Дирижировал словацкий маэстро Оливер фон Дохнаньи, в настоящее время главный дирижер театра, который талантливо интерпретировал музыку Вайнберга. Можно только восхищаться результатом совместной работой этой международной команды, а также солистов екатеринбургского театра, задействованных в постановке»

Источник: https://pl.sputniknews.com/swiat/20160916/3893310/opera-weinberg-pasazerka-jekaterynburg.html

Полный текст интервью на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

 

Газета «РЕЧЬ ПОСПОЛИТАЯ»

Яцек Марчински

«ПОЗДНИЙ ТРИУМФ ОПЕРЫ»

Именно конфликт двух персонажей, Марты и Лизы, является основным в спектакле Екатеринбургского театра оперы и балета. В отличие от «Пассажирки», поставленной в Брегенце и потом перенесенной на сцену Национальной Оперы в Варшаве, здесь спектакль было решено сделать более камерным. Там, где британский режиссер Паутни с размахом показал столкновение роскоши трансатлантического лайнера и нечеловеческих условий в Освенциме, в Екатеринбурге американский постановщик Тадэуш Штрасбергер выдвинул на передний план столкновение двух женщин – Лизы и Марты.

Интересны оба подхода, и это свидетельствует о том, что «Пассажирка» является вдохновляющей оперой для театральных постановок, а не таким буквальным произведением на подобную тему, каким сначала может показаться. Оба режиссёра долго беседовали с Зофьей Посмыш не для того, чтобы скрупулезно воссоздать на сцене реалии Аушвица, а чтобы почувствовать и передать его атмосферу.

Полный текст статьи на русском языке - сайт проекта «Пассажирка»

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
СЕНТЯБРЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
август 2017 октябрь 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  24 сентября 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО

Балет в трех действиях

 
  26 сентября 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ТРАВИАТА

Опера в трех действиях

 
  27 сентября 2017 (ср) в 18:30

DANCE-ПЛАТФОРМА

 
  29 сентября 2017 (пт) в 18:30

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57