106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
ЛЕТНИЙ ГАЛА БАЛЕТА 2018


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  24 мая 2018
"Сатьяграху" показали на сцене Александринки

Екатеринбургская опера и Александринский театр (Санкт-Петербург) провели обменные гастроли.

 
  подробнее...  
  17 мая 2018
Открыта продажа билетов на премьеру оперы

Урал Опера Балет откроет 107-й сезон оперой Джакомо Пуччини «Турандот».

 
  подробнее...  
  05 мая 2018
Детский хор театра стал призером конкурса в Бельгии

Детский хор Екатеринбургского театра оперы и балета (руководитель - Елена Накишова) получил Первый приз и звание cum laude ("с почётом" - лат.) в категории "Детский хор" в 66-м Международном молодежном хоровом фестивале-конкурсе в городе Неерпельт (Бельгия).

 
  подробнее...  
  03 мая 2018
31 мая пройдет прослушивание солистов для поступления в оперную труппу

Урал Опере требуются: драматическое сопрано, лирическое сопрано, меццо-сопрано, драматический тенор, драматический баритон, центральный бас.

 
  подробнее...  
  26 апреля 2018
Солисты Урал Оперы получили Губернаторскую премию

25 апреля заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков по поручению главы региона Евгения Куйвашева вручил премии за выдающиеся достижения в области литературы и искусства.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Лейла Гучмазова: "Квест для Герды"

13 декабря 2016

Корреспондент "Российской газеты" о премьере балета "Снежная королева"

На премьеру детского балета критики обеих столиц едут в исключительном случае. Сейчас как раз такой: много сезонов удивлявший столицы Екатеринбургский оперный заказал балет композитору, что для наших небогатых театров редкость, так что при меньшей скромности уральцы могли бы трубить о мировой премьере. Есть и другая причина. "Снежную королеву" ставил худрук балета Вячеслав Самодуров, один из двух удачливых российских хореографов пресловутого "среднего возраста", получивших в руки хороший нестоличный театр - Алексей Мирошниченко Пермский, Вячеслав Самодуров Екатеринбургский. Оба они достойно справляются с делом и теперь с надеждой (и переменным успехом) поглядывают на своего бывшего шефа по балету Мариинского театра (где оба танцевали) Махарбека Вазиева, ныне руководящего Большим. Что не мешает им устраивать театральные и собственные дела, минуя столицы. И готовить особые премьеры, как сейчас.

Самодуров анонсировал сказку "для детей и взрослых, испытывающих недостаток внимания". Поскольку этим недугом никто не обделен, спектакль получился универсальный, неглупый, обаятельный в своей странности. Успешный композитор Артем Васильев написал музыку с отголосками классиков от Чайковского до Прокофьева, приправленную минимализмом и фирменными синкопами - тот самый "постмодернизм с человеческим лицом", введенный в обиход Леонидом Десятниковым. Артисты в уютных свитерах с оленями иной раз считают вслух, чтоб не сбиться, но вообще-то Самодуров первый раз имел счастье работать с композитором вживую, корректируя запросы по ходу дела (как тут не помолиться на золотой век императорского театра с заказами Петипа Чайковскому). Хотя композитор уверяет, что одну сцену под ворчание хореографа переделал девять раз, уважительное сотворчество в спектакле ощутимо. Ирландские мотивы музыки "читаются" в ногах, появление троллей звучит ксилофоном, ироничный вальс цветов кивает классическим образцам и в танце, и в музыке.

Самодуров не страдает балетным затворничеством, он смотрит кино и готов погружать в игры-квесты. Квест помогает по-балетному понятно философствовать: Герда бродит по миру в поисках Кая как в поисках себя. А кино, явное в подкорке спектакля, не только одноименный шедевр "Союзмультфильма" 1957 года. Маленький тролль с печальными очами очень похож на Доби из "Гарри Поттера", а инфернальная дива с вокализом перед закрытым занавесом (которой никак не помог художник по свету) - на Диву Плавалагуну из "Пятого элемента". Постановщика поддерживает команда, и волшебный лес из "Ежика в тумане" сменяется на заднике картиной Рене Магритта (сценограф Эрик Белоусов). Впрочем, нет смысла искать цитаты, если в сумме выходит другое. Оригинальные идеи тоже работают - Снежная королева, к примеру, выплывает в мир из вечной мерзлоты верхом на мамонте. И все же главную роль играют не "картинка" и музыка, а режиссура и собственно танец.

Шеренгой идут "люди осени", раскидывая из корзин цветные лоскуты. За ними такой же шеренгой загребают листву широкими швабрами рабочие сцены, привечая скорую зиму. А за ними шагает свита Снежной королевы - такими недотепами рисуют злодеев дети: носатыми, пузатыми, неловкими - с "ледяными" штандартами на копьях. Маленький тролль, вскочив на стол, топорщит пальцы в нежданном рэпе. Классический балетный тур ан лер, круг ногой в воздухе, что выделывает вспорхнувшая на сцену Атаманша, остроумно множится: разбойники вертят мясо на вертеле, отирают кругами пень, полируют кругами обувь и остеохондроз хозяйки, а потом кружат вокруг нее, подлизываясь и вымаливая свободу Герде. Герда и есть главная героиня этой сказки - непосредственная и несовершенная у Екатерины Сапоговой, зачарованная девочка-мори у танцующей первым составом Мики Нисигути.

Главный знак танцевальной состоятельности спектакля - сцена в оранжерее с парафразом "классической классики" - "Вальса цветов" из "Спящей красавицы" и "Оживленного сада" из "Корсара". Из этих апофеозов балета Самодуров храбро кроит ревю, предлагая большим и маленьким полюбить балет во всей его вящей наивности - с Птицами в розовых трико и Цветами с меховыми тычинками на головах, вальсирующими в настоящем гран-па. С такой нежной иронией относиться к собственному ремеслу может только очень любящий его человек. Может, этой странной любовью он заразит и зрителей.

Источник: https://rg.ru/2016/12/12/reg-urfo/v-ekaterinburge-predstavili-detskij-balet-snezhnaia-koroleva.html

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАЙ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
апрель 2018 июнь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  26 мая 2018 (сб) в 18:00

DAYTON DANCE COMPANY
Гастроли ансамбля современного танца «Дэйтон Данс Компани»(США)

 
  27 мая 2018 (вс) в 18:00

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  29 мая 2018 (вт) в 18:30

Премьера

А. Дворжак
РУСАЛКА

Опера в трех действиях

 
  30 мая 2018 (ср) в 18:30

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57