105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
19, 20, 21 мая 2017 - премьера оперы "РУСАЛКА"


 
  подробнее...  
 
8 февраля - 16 апреля 2017 - Выставка "АРХЕТИП БАЛЕТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
В Москве с 16 по 20 февраля 2017 прошел Международный Форум «Мечислав Вайнберг (1919-1996). Возвращение»

Состоялся показ оперы «Пассажирка», а также творческая встреча с постановщиками спектакля Екатеринбургского театра и автором литературного первоисточника оперы Зофьей Посмыш

 
  подробнее...  
  17 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали оперу «Кармен»

Рецензии

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
Екатеринбургская «Кармен» на сцене Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко в рамках Фестиваля «Золотая Маска»

Отзывы зрителей

 
  подробнее...  
  16 февраля 2017
15 февраля состоялась пресс-конференция, посвященная проекту «Золотая Маска в кино»

Участники пресс-конференции: Владимир Мединский, Мария Ревякина, Андрей Шишкин, Вячеслав Самодуров, Ирина Прохорова, Надежда Котова и Вера Курочкина

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Анна Галайда: «Снежная королева» – игра в балет a la Мариус Петипа, как часто бывает у Вячеслава Самодурова

14 декабря 2016

Корреспондент "Ведомостей" о премьере балета "Снежная королева"

В Екатеринбурге танцуют «Снежную королеву»

Творение Ганса Христиана Андерсена оказалось беспроигрышным вариантом для балета. «Снежная королева» официально числится по ведомству дефицитных детских спектаклей, и зрительный зал заполнен публикой 6+ и утром, и вечером. Но на протяжении двух часов, в которые уложено действие, в зале не слышно ни плача, ни громкого шепота, ни звука разворачиваемых конфет.

Музыка композитора Артема Васильева (дирижер – Павел Клиничев), написанная по заказу хореографа Вячеслава Самодурова, с мультипликационной яркостью воспроизводит то снежные вихри, то потрескивание камина в уютной столовой, то буйство разбойников или народное гулянье на площади маленького городка. При этом ее переменчивые ритмы не позволяют скучать и взрослым. Без подсказок распознаются и палисадник с розами, за которыми Кай и Герда ухаживают вместе с Бабушкой, и цветочное поле, дающее отдых во время путешествия Герде, и бивуак, на котором куражится лихая Атаманша, и состоящее из больших белых плоскостей царство Снежной королевы. Все пространство организовано задником для проекций, несколькими деревьями и домиком-экраном, между которыми располагаются то камин с торшером, то разбойничий вертел, то оранжерея.

Рассматривать все детали этого театрального мира можно было бы до бесконечности, вспоминая варежки с птичками из собственного детства или свитер с оленями, ждущий после театра на домашнем диване, – творения художников Ирэны и Эрика Белоусовых украсили бы эстетскую выставку скандинавского дизайна. Но они, играя на перепадах ярких радостных цветов и бесконечных оттенков серого, с тактом оставляют воздух для главной составляющей балета.

Хореограф Вячеслав Самодуров взвалил на себя постановку детского спектакля, который обычно принято сбрасывать подмастерьям, не случайно. Его «Снежная королева» мобильна и празднична, как раскраска в руках ребенка, но в ней совершенно нет одномерности, обычно превращающей детские постановки в затянувшуюся однодневку. Хореограф сполна использовал преимущества личной работы с композитором, придумав собственный вариант «Снежной королевы». В ней нет ни принцессы и ее прекрасных башмачков, ни маленькой разбойницы с северным оленем, ни зеркала с осколками и слова «вечность». Сама Снежная королева, хотя ее партия и отдана прима-балерине (Елена Шарипова, кажется, нигде не ощущала так власть своей красоты), здесь отодвинута на второй план. Да и Кай лишь функция (случайно ли притягивающий внимание обаятельный Алексей Селиверстов отодвинут во второй состав?). Может быть, он лишь плод воображения Герды (отличная работа трогательной Екатерины Сапоговой и тщательной Мики Нисигути), как и ледяное царство – оно разрушается несколькими движениями, превращая белые глыбы в скрытые под простынями привычные кресло, торшер, шкаф и камин.

Самодурова увлекла история Герды, чья преданность и самоотверженность толкнули ее на путешествие в большой незнакомый мир. Его населяют прекрасные птицы и цветы. Но в этом же мире находится место и разбойникам во главе с Атаманшей (каскадная Елена Сафонова в одном составе и ярко-характерная Анастасия Багаева в другом).

Не теряя стройности повествования, постановщики «Снежной королевы» обнаруживают в истории неожиданные пласты: встреча с птицами и цветами становится поводом для большого классического па с изобретательным па-де-де Герды и Цветка (в небольшой партии Александр Меркушев затмевает всех остальных персонажей), а танцы разбойников отсылают к характерным дивертисментам «Дон Кихота» и «Пахиты». Нелепые тролли вызывают в памяти легендарную виртуозность танцовщиков ирландского Riverdance, а вариации Цветка и Кая созданы по канонам других северян – датчан, чей танцевальный стиль основан на ювелирной огранке мелких движений. Узнавание в новом хорошо незабытого старого – еще одна тема новой «Снежной королевы».Екатеринбург

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/14/669450-ekaterinburge-snezhnuyu-korolevu

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ФЕВРАЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
январь 2017 март 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  28 февраля 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ОТЕЛЛО

Опера в двух действиях

 
  01 марта 2017 (ср) в 18:30

ОДНОАКТНЫЕ БАЛЕТЫ
EN POINTE / НА ПУАНТАХ

Пахита, Пять танго, Вариации Сальери

 
  02 марта 2017 (чт) в 18:30

Ж. Бизе
КАРМЕН

Опера в четырех действиях

 
  04 марта 2017 (сб) в 18:00

П. Гертель
ТЩЕТНАЯ ПРЕДОСТОРОЖНОСТЬ

Балет в трех действиях

 
  05 марта 2017 (вс) в 18:00

П. Чайковский
ПИКОВАЯ ДАМА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57