105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
25 марта 2017 (сб) - Творческая встреча с главным дирижером театра Оливером фон Дохнаньи в рамках Клуба Друзей


 
  подробнее...  
 
2 апреля 2017 (вс) – Творческий юбилей Алексея Миронова _ 15 лет в Екатеринбургской Опере


 
  подробнее...  
 
7, 8, 9, 16 и 19 апреля 2017 - премьера балета "ЖИЗЕЛЬ"


 
  подробнее...  
 
20 апреля 2017 (чт) – К юбилею Натальи Карловой _ «Пиковая дама»


 
  подробнее...  
 
24 апреля 2017 - хореографический спектакль RED BULL ИЗНАНКА


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 марта 2017
Театр готовится принять участие в Международном фестивале балетного искусства им. Р.Нуреева

В рамках Фестиваля балет "Ромео и Джульетта" будет представлен на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета 25 мая 2017. В преддверии гастролей директор театра Андрей Шишкин дал несколько интервью в Уфе

 
  подробнее...  
  09 марта 2017
Солистка оперы Надежда Бабинцева и главный приглашенный дирижер театра Михаил Грановский выступят с Новосибирским академическим филармоническим оркестром

 
  подробнее...  
  02 марта 2017
Спектакли Екатеринбургского театра оперы и балета «Пассажирка» М.Вайнберга и «Ромео и Джульетта» С.Прокофьева – участники Свердловского областного фестиваля «Браво!»

 
  подробнее...  
  01 марта 2017
"Спектакль «Пассажирка» в постановке Тадэуша Штрасбергера — представил фундаментальную работу театра над сложнейшим музыкальным материалом"

Ирина Муравьева о гастролях «ПАССАЖИРКИ» в Москве для РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ

 
  подробнее...  
  21 февраля 2017
На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

Рецензии

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Анна Галайда: «Снежная королева» – игра в балет a la Мариус Петипа, как часто бывает у Вячеслава Самодурова

14 декабря 2016

Корреспондент "Ведомостей" о премьере балета "Снежная королева"

В Екатеринбурге танцуют «Снежную королеву»

Творение Ганса Христиана Андерсена оказалось беспроигрышным вариантом для балета. «Снежная королева» официально числится по ведомству дефицитных детских спектаклей, и зрительный зал заполнен публикой 6+ и утром, и вечером. Но на протяжении двух часов, в которые уложено действие, в зале не слышно ни плача, ни громкого шепота, ни звука разворачиваемых конфет.

Музыка композитора Артема Васильева (дирижер – Павел Клиничев), написанная по заказу хореографа Вячеслава Самодурова, с мультипликационной яркостью воспроизводит то снежные вихри, то потрескивание камина в уютной столовой, то буйство разбойников или народное гулянье на площади маленького городка. При этом ее переменчивые ритмы не позволяют скучать и взрослым. Без подсказок распознаются и палисадник с розами, за которыми Кай и Герда ухаживают вместе с Бабушкой, и цветочное поле, дающее отдых во время путешествия Герде, и бивуак, на котором куражится лихая Атаманша, и состоящее из больших белых плоскостей царство Снежной королевы. Все пространство организовано задником для проекций, несколькими деревьями и домиком-экраном, между которыми располагаются то камин с торшером, то разбойничий вертел, то оранжерея.

Рассматривать все детали этого театрального мира можно было бы до бесконечности, вспоминая варежки с птичками из собственного детства или свитер с оленями, ждущий после театра на домашнем диване, – творения художников Ирэны и Эрика Белоусовых украсили бы эстетскую выставку скандинавского дизайна. Но они, играя на перепадах ярких радостных цветов и бесконечных оттенков серого, с тактом оставляют воздух для главной составляющей балета.

Хореограф Вячеслав Самодуров взвалил на себя постановку детского спектакля, который обычно принято сбрасывать подмастерьям, не случайно. Его «Снежная королева» мобильна и празднична, как раскраска в руках ребенка, но в ней совершенно нет одномерности, обычно превращающей детские постановки в затянувшуюся однодневку. Хореограф сполна использовал преимущества личной работы с композитором, придумав собственный вариант «Снежной королевы». В ней нет ни принцессы и ее прекрасных башмачков, ни маленькой разбойницы с северным оленем, ни зеркала с осколками и слова «вечность». Сама Снежная королева, хотя ее партия и отдана прима-балерине (Елена Шарипова, кажется, нигде не ощущала так власть своей красоты), здесь отодвинута на второй план. Да и Кай лишь функция (случайно ли притягивающий внимание обаятельный Алексей Селиверстов отодвинут во второй состав?). Может быть, он лишь плод воображения Герды (отличная работа трогательной Екатерины Сапоговой и тщательной Мики Нисигути), как и ледяное царство – оно разрушается несколькими движениями, превращая белые глыбы в скрытые под простынями привычные кресло, торшер, шкаф и камин.

Самодурова увлекла история Герды, чья преданность и самоотверженность толкнули ее на путешествие в большой незнакомый мир. Его населяют прекрасные птицы и цветы. Но в этом же мире находится место и разбойникам во главе с Атаманшей (каскадная Елена Сафонова в одном составе и ярко-характерная Анастасия Багаева в другом).

Не теряя стройности повествования, постановщики «Снежной королевы» обнаруживают в истории неожиданные пласты: встреча с птицами и цветами становится поводом для большого классического па с изобретательным па-де-де Герды и Цветка (в небольшой партии Александр Меркушев затмевает всех остальных персонажей), а танцы разбойников отсылают к характерным дивертисментам «Дон Кихота» и «Пахиты». Нелепые тролли вызывают в памяти легендарную виртуозность танцовщиков ирландского Riverdance, а вариации Цветка и Кая созданы по канонам других северян – датчан, чей танцевальный стиль основан на ювелирной огранке мелких движений. Узнавание в новом хорошо незабытого старого – еще одна тема новой «Снежной королевы».Екатеринбург

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2016/12/14/669450-ekaterinburge-snezhnuyu-korolevu

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
МАРТ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
февраль 2017 апрель 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  25 марта 2017 (сб) в 18:00

Дж. Верди
РИГОЛЕТТО

Опера в трех действиях

 
  26 марта 2017 (вс) в 11:00

К. Хачатурян
ЧИПОЛЛИНО

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  26 марта 2017 (вс) в 18:00

П. Овсянников
КАТЯ И ПРИНЦ СИАМА

Балет в двух действиях

 
  28 марта 2017 (вт) в 18:30

Дж. Верди
ОТЕЛЛО

Опера в двух действиях

 
  29 марта 2017 (ср) в 18:30

Премьера

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  30 марта 2017 (чт) в 18:30

П. Чайковский
ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57