105  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Апрель 2018 года – Богуслав Мартину. «Греческие пассионы»_Первая постановка в России


 
  подробнее...  
 
14, 15, 16, 17 сентября 2017 - премьера оперы "ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА"


 
  подробнее...  
 
Открытые вакансии


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  11 июля 2017
Уважаемые зрители!

Выдача билетов, оплаченных через сайт театра с 12.07.17 по 15.08.17, будет осуществляться с 16.08.17г.

 
  подробнее...  
  10 июля 2017
Премьера Вечера одноактных балетов

Анонсы и отзывы в прессе_Фотогалерея

 
  подробнее...  
  06 июля 2017
Со следующего сезона в ранг ведущих солистов балета переходят Екатерина Сапогова, Мики Нисигути и Надежда Иванова

Как подчеркнул в эфире радио "Эхо Москвы в Екатеринбурге" худрук балета Вячеслав Самодуров, артистки отмечены за колоссальную работу в нынешнем сезоне, участие в премьерах, гастролях, а также спектаклях текущего репертуара.

 
  подробнее...  
  05 июля 2017
Уважаемые зрители!

На сайте театра опубликованы составы исполнителей премьеры одноактных балетов 7, 8 и 9 июля.

 
  подробнее...  
  03 июля 2017
Уважаемые зрители!

Обращаем ваше внимание, что в премьерные вечера 7, 8 и 9 июля 2017, помимо новых балетов «Наяда и Рыбак», «Увертюра» и «Па де катр», также будет показан балет «Пять танго» в хореографии Ханса ван Манена.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Елизавета Митина: "Новый балет полон цитат, отсылок, остроумия и иронии, это оммаж чувству стиля, вкусу и богатой палитре творческих инструментов"

21 декабря 2016

Корреспондент портала "Balletinsider" о премьере балета "Снежная королева"

«Сложи это слово, – и ты будешь сам себе господин, а я подарю тебе весь мир и новые коньки…» – говорила Снежная королева Каю в сказке Ганса Христиана Андерсена. Что из этого получилось, мы знаем – Кай из осколков «вечность» не сложил и остался, таким образом, без коньков, но с любящей семьей и усвоенным уроком.

Были ли у Вячеслава Самодурова амбиции сложить слово «вечность» посредством своего нового балета мы можем только догадываться, но попытка радикального нон-конвенционализма (особенно по нынешним – ретроградным – балетным временам) засчитана.

«Снежная королева» – не только первый детский балет в творчестве самого хореографа, это первый за 30 лет новый балет для детей в репертуаре ЕГАТОиБ, а также один из очень немногих балетов, для которых была специально заказана музыка. Композитор Артем Васильев музыку специально для балета писал не впервые, но все же он больше известен своими работами для мира кино, в частности, для фильмов «Экипаж» и «Конец прекрасной эпохи». Кинематографический опыт был композитором, кажется, учтен – объемностью музыкальных фраз, широтой и обобщенностью характеристик героев.

Музыкальной составляющей вторит структура самого спектакля – не перегруженные героями, динамические декорации, логичные и простые действия героев. Из всего вышесказанного, впрочем, совсем не следует, что созданный в Екатеринбурге новый балет – примитивен. Он очень по-андерсоновски прячет в сказочной фабуле глубокую и даже страшную идею об одиночестве, расставании, пустом сердце.

В костюмах, созданных художницей Ирэной Белоусовой, можно найти художественные цитаты из разных стилей, эпох и стран. Так, друзья Кая и Герды, да и они сами – одеты в чуть старомодные костюмчики и свитера с традиционными для Скандинавии оленями, птички придерживаются модного нынче стиля street casual, цветы на поле явно пропагандируют “flower power”, а костюмы отрицательных персонажей имеют яркие черты неоготики. Костюмы порой производят столь контрастное впечатление, что вступают в полемику: так, положительные герои носят своеобразные желтые и зеленые молдированные, как у кукол, парички. И в то же время инфернальные безликие снежинки одеты в черные трико, у носатых троллей на спине прорисованы позвоночники, а ассиметричная пачка самой Снежной королевы усыпана черными осколками. Но тем сильнее контраст, тем интереснее изучать каждого из героев.

Сценографию, кстати, создал брат Ирэны – Эрик Белоусов. Для художника эта работа стала первым и успешным опытом создания полноценного спектакля. Особенно красноречивыми были металлический остов мамонта – этакий железный конь Снежной королевы и неоновый лабиринт, заменивший в балете осколки зеркала. Именно гипнотический лабиринт уводит Кая в мир холода и одиночества.

Сюжетные ходы любопытны и для искушенного зрителя, и для неофита. Например, смену времен года символизируют фигуры в черном, разбрасывающие разноцветные листья, которые тут же деловито смахивают рабочие сцены. А долгое путешествие Герды спрятано за вокализ в исполнении солистки театра Ольги Пешковой, в котором и шум северного ветра, и холод снегов, и душевный вакуум одиночества и безысходности.

В хореографии Вячеслав Самодуров остался верен себе – постигнув искусство гармоничной комбинации самых разнообразных движений, он достигает эксклюзивности характеристики каждого персонажа и максимальной вариативности этих характеристик в целом. Например, сквозь всю партию Снежной королевы проходит мотив неумолимости времени – стоя на пуантах, балерина переступает абсолютно прямыми ножками, создавая аллюзию на ход часовых стрелок. А, например, в партии Цветка характерным признаком героя становятся волнообразные движения корпусом, имитирующие колыхания стебля на ветру. Атаманша, которую встречает по пути в снежную страну Герда, явно имеет в прошлом кафешантанный опыт – так уверенно она вскидывает ноги на своих подопечных.

Балет подготовили несколько составов. В первом ведущие партии танцуют Мики Нисигути (Герда) и Алексей Селиверстов (Кай). Они создают историю на 100% сказочную, зазеркальную, в то время как Екатерина Сапогова и Михаил Хушутин, похоже напротив, – поборники реализма. В их дуэте на первом плане не детская веселость и непосредственность, а наоборот – уязвимость и несовершенность. Снежная королева в исполнении Елены Шариповой – это идеальная femme fatale, холодная, бесстрастная чародейка с летучим стаккато движений. Партия Атаманши удалась Анастасии Багаевой – ухватив самую суть характера своего персонажа, балерина наполняет все па такой грубой силой и самоутверждающей мощью, что в первые секунды ее появления на сцене не верится, что это действительно хрупкая барышня. Александр Меркушев в партии Цветка чарует мягкой пластикой и пленяет своей харизмой и актерской игрой. А еще есть цветочный вальс, отдающий дань лучшим классическим образцам. А еще – финальная – не поворачивается язык назвать этот эпизод гран-па – сцена, где «танцуют все», но в формате мюзикла.

В целом, в спектакле много всего, но, к счастью, не в формате «надела все лучшее и дорогое сразу». Напротив: новый балет полон цитат, отсылок, остроумия и иронии, это оммаж чувству стиля, вкусу и богатой палитре творческих инструментов.

Источник: http://www.balletinsider.com/archive/review/5848

 

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ИЮЛЬ 2017

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июнь 2017 август 2017
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2017
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57