106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
107 сезон откроется премьерой оперы "Турандот"


 
  подробнее...  
 
Урал Опера готовит мировую премьеру балета «Приказ короля»


 
  подробнее...  
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  09 июля 2018
Уважаемые зрители!

Театр завершил 106 сезон и работает в летнем режиме.

 
  подробнее...  
  06 июля 2018
107-й сезон: шесть премьер, фестиваль и новый фирменный стиль

Новый сезон в Екатеринбургском театре оперы и балета развернется почти на десять месяцев — с 13 сентября 2018 по 7 июля 2019.

 
  подробнее...  
  29 июня 2018
Мики Нисигути и Алексей Селиверстов примут участие в телепроекте

Солисты Урал Балета примут участие в проекте «Большой балет» на телеканале «Россия - К».

 
  подробнее...  
  26 июня 2018
Солисты оперы исполнят арии с театрального балкона

Урал Опера в третий раз примет участие в Ural Music Night.

 
  подробнее...  
  21 июня 2018
Надежда Бабинцева примет участие в постановке оперы Рубинштейна «Демон» в Нью-Йорке

Постановка станет одним из событий фестиваля Summerscape в Нью Йорке.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

21 февраля 2017

Рецензии

Фото: Владимир Жабриков

Фото: Владимир Жабриков

 

Екатеринбургский театр оперы и балета показал балет по Шекспиру на фестивале "Золотая маска".

"В балете о любви и неизбежности хореограф удачно «раскрасил» классический танец оригинальными комбинациями, привнес в него детали народных европейских плясок, принципы «актуального» танца и элементы с дискотек.

Искусно поставленные драки на шпагах придают действию экспрессивную динамику, ужимки Меркуцио (Игорь Булыцин) – юмор, «подростковые» замашки инфантильной толпы – говорят об инерции вражды. А разные по пластическому рисунку дуэты главных героев (Екатерина Сапогова и Александр Меркушев) создают формулу лирического трагизма.

Уральская труппа вкладывает в исполнение большой энтузиазм, так что шекспировская история кажется рожденной здесь и сейчас. И, когда несчастные герои прощаются с жизнью, переживания зрителей неподдельны".

Майя Крылова, Интернет-портал «Ревизор» http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/ekaterinburgskiy-teatr-opery-i-baleta/romeo-i-djuletta/retsenzii/ekaterinburgskiy-teatr-opery-i-baleta-pokazal-balet-po-shekspiru-na-festivale-zolotaya-maska/

 

 

Свердловчане спели «Кармен» и станцевали «Ромео и Джульетту»

«Самодуров поставил балет не о старинной давно забытой вендетте двух кланов, а о непреходящем насилии, от которого можно погибнуть в Лондоне, Вероне, Екатеринбурге и Париже прямо сегодня. А театр как место действия позволяет убрать границы между кулисами и сценой, пьесой и жизнью. «Ромео и Джульетта» Самодурова начинается как репетиция спектакля, но хореограф сознательно размывает границу, когда репетиция переходит в спектакль. Он сосредоточен на отношениях персонажей, им хореограф вернул шекспировский возраст и подростковую искренность, которую точно передают Екатерина Сапогова (Джульетта) и Александр Меркушев (Ромео), за год жизни спектакля строго дозировавшие правильный градус накала страстей и отточившие технику. Центром спектакля по-прежнему является Меркуцио Игоря Булыцына, которому вместе с хореографической фантазией достался и юмор, а порой сарказм постановщика. Но простор московской сцены самыми захватывающими сделал танец рыцарей с его роскошной геометрией перестроений и па-де-де со шлейфами, народный танец и гавот – массовые номера, требующие не только режиссерского таланта, но и инструментального хореографического мастерства».

Анна Галайда, Ведомости  http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/19/678294-festivalya-zolotaya-maska

 

 

Екатеринбургский балет задал на «Маске» высокую планку

В этом спектакле есть все, чтобы понравиться современному зрителю: красивые молодые харизматичные артисты, вечный сюжет, яркие костюмы и хорошо считываемые визуальные аллюзии, но главное – та самая достигнутая режиссером психологическая достоверность, свойственная не балету, а скорее драме или даже кинематографу. Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре». Еще в самом начале спектакля молодые люди разминаются и примеряют костюмы, давая понять, что «весь мир – театр», и в эпилоге зрителю, поверившему в гибель прекрасной пары, хладнокровно напоминают о том, что все было лишь талантливой игрой. Однако именно игра потрясает своей убедительностью. Кураж, динамика, техническое совершенство, эстетика и мастерство принесли этому спектаклю восемь номинаций на «Маску» и дают серьезные основания претендовать на звание лучшего, и конкурентам должно быть очень непросто.

Татьяна Давыдова, InterMedia http://www.intermedia.ru/news/306509

 

 

"Екатеринбургский балет "Ромео и Джульетта" в постановке Самодурова показали на "Золотой маске"Вячеслав Самодуров вдохнул новую жизнь в хрестоматийный советский балет. Лишил пафоса, добавил тинейджеровского азарта. Практически вся команда – от постановщика и дирижера до танцовщиков и художников – имеет шанс получить «Золотую маску»".

Репортаж Елены Ворошиловой на телеканале Культура - http://tvkultura.ru/article/show/article_id/168208

 

 

"Ромео и Джульетта" вступили в драку

Балетное сражение открыл фаворит конкурса — прокофьевские "Ромео и Джульетта" Екатеринбургского театра оперы и балета, получившие рекордные восемь номинаций. Эксперты отметили всех создателей лучшего спектакля: дирижера, сценографа, художника по костюмам, трех артистов и хореографа Вячеслава Самодурова. В своем стремлении убрать избыточный романтический пафос балетмейстер слегка перестарался, превратив героев шекспировской трагедии в моторных и истеричных тинейджеров. Однако этот немного инфантильный и очень динамичный спектакль екатеринбургская труппа станцевала с живостью и удовольствием, способными увлечь не только зрителей, но и жюри.

Татьяна Кузнецова, Коммерсант http://www.kommersant.ru/doc/3224199

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
АВГУСТ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
июль 2018 сентябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57