106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  15 октября 2018
Урал Опера Балет Фест: программа лекций

В образовательном блоке фестиваля мы пытаемся вместе со зрителями осмыслить увиденное на сцене. Поскольку тема нынешнего фестиваля — «Мариус Петипа и русский классический балет», на этот феномен предлагается взглянуть с разных сторон.

 
  подробнее...  
  14 октября 2018
Премьера балета "Приказ короля". Фоторепортаж

Репортаж фотографа театра Ольги Керелюк.

 
  подробнее...  
  11 октября 2018
Балет "Пахита" вошел в шорт-лист приза Ассоциации музыкальных критиков

9 октября Ассоциация музыкальных критиков Москвы объявила шорт-лист Четвертого ежегодного приза критики за сезон 2017/18.

 
  подробнее...  
  10 октября 2018
Музыка балета "Приказ короля"

Оркестр Урал Оперы исполняет музыку балета "Приказ короля", созданную Анатолием Королёвым.

 
  подробнее...  
  09 октября 2018
Предпремьерные репетиции балета "Приказ короля"

Премьера балета Вячеслава Самодурова состоится 11 октября. Фотографы театра Ольга Керелюк и Елена Лехова побывали на репетициях.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

На фестивале «Золотая маска» показали балет "Ромео и Джульетта"

21 февраля 2017

Рецензии

Фото: Владимир Жабриков

Фото: Владимир Жабриков

 

Екатеринбургский театр оперы и балета показал балет по Шекспиру на фестивале "Золотая маска".

"В балете о любви и неизбежности хореограф удачно «раскрасил» классический танец оригинальными комбинациями, привнес в него детали народных европейских плясок, принципы «актуального» танца и элементы с дискотек.

Искусно поставленные драки на шпагах придают действию экспрессивную динамику, ужимки Меркуцио (Игорь Булыцин) – юмор, «подростковые» замашки инфантильной толпы – говорят об инерции вражды. А разные по пластическому рисунку дуэты главных героев (Екатерина Сапогова и Александр Меркушев) создают формулу лирического трагизма.

Уральская труппа вкладывает в исполнение большой энтузиазм, так что шекспировская история кажется рожденной здесь и сейчас. И, когда несчастные герои прощаются с жизнью, переживания зрителей неподдельны".

Майя Крылова, Интернет-портал «Ревизор» http://www.rewizor.ru/theatre/catalog/ekaterinburgskiy-teatr-opery-i-baleta/romeo-i-djuletta/retsenzii/ekaterinburgskiy-teatr-opery-i-baleta-pokazal-balet-po-shekspiru-na-festivale-zolotaya-maska/

 

 

Свердловчане спели «Кармен» и станцевали «Ромео и Джульетту»

«Самодуров поставил балет не о старинной давно забытой вендетте двух кланов, а о непреходящем насилии, от которого можно погибнуть в Лондоне, Вероне, Екатеринбурге и Париже прямо сегодня. А театр как место действия позволяет убрать границы между кулисами и сценой, пьесой и жизнью. «Ромео и Джульетта» Самодурова начинается как репетиция спектакля, но хореограф сознательно размывает границу, когда репетиция переходит в спектакль. Он сосредоточен на отношениях персонажей, им хореограф вернул шекспировский возраст и подростковую искренность, которую точно передают Екатерина Сапогова (Джульетта) и Александр Меркушев (Ромео), за год жизни спектакля строго дозировавшие правильный градус накала страстей и отточившие технику. Центром спектакля по-прежнему является Меркуцио Игоря Булыцына, которому вместе с хореографической фантазией достался и юмор, а порой сарказм постановщика. Но простор московской сцены самыми захватывающими сделал танец рыцарей с его роскошной геометрией перестроений и па-де-де со шлейфами, народный танец и гавот – массовые номера, требующие не только режиссерского таланта, но и инструментального хореографического мастерства».

Анна Галайда, Ведомости  http://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2017/02/19/678294-festivalya-zolotaya-maska

 

 

Екатеринбургский балет задал на «Маске» высокую планку

В этом спектакле есть все, чтобы понравиться современному зрителю: красивые молодые харизматичные артисты, вечный сюжет, яркие костюмы и хорошо считываемые визуальные аллюзии, но главное – та самая достигнутая режиссером психологическая достоверность, свойственная не балету, а скорее драме или даже кинематографу. Тщательно прорабатывая каждую роль, хореограф находит оригинальные решения и для массовых сцен, добиваясь жизненного правдоподобия, а неизбежные условности уводит в сферу «театра в театре». Еще в самом начале спектакля молодые люди разминаются и примеряют костюмы, давая понять, что «весь мир – театр», и в эпилоге зрителю, поверившему в гибель прекрасной пары, хладнокровно напоминают о том, что все было лишь талантливой игрой. Однако именно игра потрясает своей убедительностью. Кураж, динамика, техническое совершенство, эстетика и мастерство принесли этому спектаклю восемь номинаций на «Маску» и дают серьезные основания претендовать на звание лучшего, и конкурентам должно быть очень непросто.

Татьяна Давыдова, InterMedia http://www.intermedia.ru/news/306509

 

 

"Екатеринбургский балет "Ромео и Джульетта" в постановке Самодурова показали на "Золотой маске"Вячеслав Самодуров вдохнул новую жизнь в хрестоматийный советский балет. Лишил пафоса, добавил тинейджеровского азарта. Практически вся команда – от постановщика и дирижера до танцовщиков и художников – имеет шанс получить «Золотую маску»".

Репортаж Елены Ворошиловой на телеканале Культура - http://tvkultura.ru/article/show/article_id/168208

 

 

"Ромео и Джульетта" вступили в драку

Балетное сражение открыл фаворит конкурса — прокофьевские "Ромео и Джульетта" Екатеринбургского театра оперы и балета, получившие рекордные восемь номинаций. Эксперты отметили всех создателей лучшего спектакля: дирижера, сценографа, художника по костюмам, трех артистов и хореографа Вячеслава Самодурова. В своем стремлении убрать избыточный романтический пафос балетмейстер слегка перестарался, превратив героев шекспировской трагедии в моторных и истеричных тинейджеров. Однако этот немного инфантильный и очень динамичный спектакль екатеринбургская труппа станцевала с живостью и удовольствием, способными увлечь не только зрителей, но и жюри.

Татьяна Кузнецова, Коммерсант http://www.kommersant.ru/doc/3224199

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
ОКТЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
сентябрь 2018 ноябрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  18 октября 2018 (чт) в 18:30

СНЕГУРОЧКА
Спектакль театра "Старый дом", Новосибирск

 
  19 октября 2018 (пт) в 18:30

НОВАЯ МУЗЫКА РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ. ПРЕМИЯ
в рамках Урал Опера Балет Феста

 
  20 октября 2018 (сб) в 18:00

OYSTER ("УСТРИЦА")
Танцевальный спектакль Inbal Pinto & Avshalom Pollak Dance Company (Тель-Авив)

 
  21 октября 2018 (вс) в 18:00

Премьера

Эдуар Дельдевез — Людвиг Минкус — Юрий Красавин
ПАХИТА


 
  23 октября 2018 (вт) в 18:30

Дж. Россини
ГРАФ ОРИ

Опера в двух действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57