106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Урал Опера Балет Фест: программа лекций

15 октября 2018

В образовательном блоке фестиваля мы пытаемся вместе со зрителями осмыслить увиденное на сцене. Поскольку тема нынешнего фестиваля — «Мариус Петипа и русский классический балет», на этот феномен предлагается взглянуть с разных сторон.

14 октября

Петипа как Оливье: лекция­-дегустация

Урал Опера Балет, фойе 4 этажа; 16:30 — 17:30

Богдан Королёк, помощник художественного руководителя Урал Балета

(Екатеринбург)

Существует легенда, что салат оливье изобрел конкретный повар, некий Люсьен

Оливье. Когда под Новый год в миллионы эмалированных тазиков по всей стране

шинкуются колбаса и огурцы, никому нет дела, был ли у салата оливье конкретный

автор. Нечто подобное произошло с балетами Мариуса Петипа: мы знаем, что такой

балетмейстер реально жил и ставил спектакли — но что от них осталось в

действительности? Балеты, которые сегодня танцуют под именем Петипа, — не есть

ли это салат­мешанина по народному рецепту? Не превратился ли реальный

Петипа в мифического повара Оливье? В финале лекции слушатели приглашаются

отведать салат оливье, приготовленный в ресторане «Барборис» по фирменному

рецепту Наины Иосифовны Ельциной.

совместный проект с рестораном «Барборис»

вход по билетам на спектакль «Приказ короля» 14 октября

12+

 

16 октября

Сокровища российской империи: подарки и частная жизнь балерин XIX века

Ельцин Центр, Образовательный центр, 19:00 — 20:30

Ольга Федорченко, историк и критик балета, старший научный сотрудник

Российского института истории искусств (Санкт-­Петербург)

Когда говорят об искусстве балета, неизбежно его сравнение с витриной ювелирного

магазина. «Бриллиант русского балета» — балетмейстер, «драгоценное ожерелье»

— плеяда выдающихся балерин, «самая драгоценная жемчужина» — одна из

ведущих танцовщиц. Но метафоры имеют свойство материализоваться, и лекция

будет посвящена ожерельям, бриллиантам и жемчужинам в буквальном смысле

слова. Речь пойдет о подарках и подношениях, которые получали артисты балета в

XVIII–XIX веках. Поводов получить подарок было много: это и бенефисы, и

юбилейная дата, и прощальный спектакль. Ольга Федорченко рассказывает, как

организовывались торжественные спектакли, как вручались подарки и по какому

принципу одаривали чествуемых.

вход свободный по регистрации

12+

 

17 октября

Композитор и интернет. Что делать?

Ельцин Центр, Образовательный центр, 19:00 — 20:30

Артур Зобнин, скрипач, композитор (Санкт-­Петербург)

Звукозапись и возможность ее массового распространения. Аудио­программы «для

чайников». Массовость или элитарность?

Мы можем загрузить свое сочинение на YouTube. Почему у нас просмотров в тысячи

раз меньше, чем у пляшущего кота?

Гифки и мемы. Почему аудитории так по сердцу этот интернет­минимализм?

Фрики. Эпоха фриков. Композиторы тоже фрики? Композиторам пора стать

фриками?

Башня из слоновой кости или улетный клубняк?

вход свободный по регистрации

12+

 

18 октября

Русское имперское: возможно ли сегодня большое искусство?

открытая дискуссия

Ельцин Центр, Книжный магазин «Пиотровский», 19:00 — 21:00

участники будут объявлены особо

Балеты Петипа и классический балет в целом — один из главных атрибутов

имперской эпохи в России. В год празднования 200­летия Петипа имперские или

императорские идеи вновь крайне актуальны во всех сферах, в том числе и в

искусстве. С другой стороны, и публика — если судить по театральным и

филармоническим афишам — вновь востребовала многочасовые нарративные

балеты, «классические» и «богатые» оперные постановки, монументальные

музыкальные сочинения — востребовала искусство «как раньше». На фестивале,

посвященном демиургу Императорского балета, поднимается главный вопрос —

возможно ли сегодня большое «имперское» искусство — или же любые попытки

делать его в начале XXI века обречены быть пародией?

вход свободный по регистрации

12+

 

20 октября

Петипа-­мост: из Петербурга в Париж

Ельцин Центр, Образовательный центр, 19:00 — 20:30

Розита Буассо, историк и критик балета, обозреватель изданий Le Monde и Télérama

(Париж)

Русский балет в ХХ веке захватил весь мир: нельзя представить ни одной

уважаемой балетной труппы, где бы не шли балеты Мариуса Петипа, некогда

созданные в Петербурге. Парижская Opéra, главная балетная сцена мира — не

исключение. Француз Петипа не поставил в Париже ни одного балета, однако

именно он, уже после смерти, стал мостом, связавшим Россию и Францию —

сначала в «Русских балетах Дягилева», затем в редакциях собственных балетов,

осуществленных в Парижской опере Рудольфом Нуреевым. Известный французский

критики и историк балета Розита Буассо рассказывает, каким «отца русского балета»

видят сегодня соотечественники.

вход свободный по регистрации

12+

 

Образовательная программа премии «Резонанс»

17–21 октября, Ельцин Центр, Образовательный Центр

Лекторы:

Ольга Манулкина, музыковед, музыкальный критик, профессор Петербургской

консерватории, куратор магистерской программы «Музыкальная критика»

Санкт­Петербургского государственного университета

Александра Шпехт, менеджер по коммуникациям ВКонтакте (Москва)

Александра Кузнецова, графический дизайнер, куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ

Виктор Вилисов, театральный блогер

Анастасия Зубарева, куратор Всероссийской премии для молодых музыкальных

критиков «Резонанс»

расписание лекций будет объявлена особо

Концепцию образовательной программы определила новая номинация — «Лучшее

студенческое сми».

Сегодня практически в каждой консерватории и музыкальном колледже есть газета,

журнал или онлайн­портал, где студенты публикуют свои первые работы.

Большинство из них велик соблазн подвергнуть злой критике: высмеять устаревшую

верстку, ученические тексты, отсутствие мобильной версии и грамотного

продвижения в соцсетях. Только это вряд ли что­то изменит. Ведь такие издания

возникают не потому, что студенты глупые и бездарные, а потому что они не знают,

как можно сделать по­другому.

Премия «Резонанс» хочет эту ситуацию исправить. С этого года главная задача

нашей образовательной программы — научить студенческие редакции создавать

такие медиа, которым отдельная номинация не потребуется.

Мы обозначили базовые траектории, по которым необходимо двигаться молодым

людям, затевающим в 2018 году делать конкурентоспособное сми о музыке. Под

конкурентоспособностью в данном случае подразумевается медиа­продукт,

которому читатель решит подарить немного своего времени. Времени, которое он

мог бы потратить на сериалы, ленту ВКонтакте, видео с котиками или сон. Поэтому

в рамках образовательной программы мы будем:

учить писать тексты, которые интересно читать;

объяснять, что такое смм и зачем нужно разбираться в веб­аналитике;

говорить о дизайне и верстке;

дискутировать об игровых и внетекстовых форматах.

Целевая аудитория образовательной программы — студенты, пишущие об

академической музыке и музыкальном театре. Но это не помешало нам сделать

мастер­классы открытыми, чтобы на них смогли попасть все, кто хочет и кому это

важно. Ведь мы будем говорить об универсальных техниках и инструментах,

которые сделают лучше любое медиа. А для жителей других городов — организуем

прямую трансляцию. Потому что у новых знаний не должно быть границ. Настя

Зубарева, куратор премии

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57