106  театральный сезон
Афиша и билеты Репертуар О театре Труппа Руководство и сотрудники Пресса о театре Спонсоры и партнеры Контакты
 
 

АНОНСЫ

 
 
Санкт-Петербургский международный культурный форум


 
  подробнее...  
 
 

НОВОСТИ

 
  01 ноября 2018
Балет «Пахита» получил 10 номинаций на Национальную театральную премию «Золотая Маска»

Опера «Греческие пассионы» и проект MADE IN URAL (балеты «Увертюра» и «Любовные песни») — вошли в лонг-лист премии.

 
  подробнее...  
  29 октября 2018
Андрей Шишкин о закулисье театра

Интервью директора Урал Опера Балета "Российской газете".

 
  подробнее...  
  24 октября 2018
Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

 
  подробнее...  
  21 октября 2018
Постановщики презентовали макет оперы "Три сестры"

Оперный режиссер Кристофер Олден поставит в Урал Опере "Три сестры" - оперу современного венгерского композитора Петера Этвёша по мотивам Чехова.

 
  подробнее...  
  19 октября 2018
"Мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед"

Федеральная пресса о премьере балета "Приказ короля" в Екатеринбурге.

 
  подробнее...  
  архив новостей  
 
Главная / Новости / полный текст новости

Театральные критики о премьере балета "Приказ короля"

24 октября 2018

Федеральные СМИ публикуют рецензии критиков, побывавших на премьере "Приказа короля" и открытии "Урал опера балет феста".

Возглавляющий Уральский балет Вячеслав Самодуров среди большинства работающих сегодня хореографов, увлеченных синтезом классического и современного танца, выделяется своей преданностью классической балетной технике. Одноактные постановки, выглядящие как разбившийся калейдоскоп гран па Петипа, принесли ему признание. Но мир балетного прошлого увлекает Самодурова вперед. Еще в "Ундине", поставленной два года назад в Большом театре, он попытался найти и модернизировать рецепт Петипа. "Приказ короля" - новый шаг в том же направлении.
В Екатеринбурге искрометно отметили 200-летие балетного классика. Анна Галайда. РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
Читать полностью: http://uralopera.ru/about/press/showart.php?id=383

 

Это спектакль, который оценят завсегдатаи балетных театров, знакомые с классическим наследием и готовые взглянуть на него без груза стандартов. Либретто прежнего "Приказа" (сочинённого Петипа в 1886 году) подверглось радикальному переосмыслению. Да что там — от него камня на камне не осталось. Самодуров и его помощник, балетовед и историк Богдан Королёк, считают, что достойно отметить юбилей предшественника можно, лишь перелопатив его до основания. При этом, вникнув в сценарные и пластические разработки Петипа, соавторы синтезировали зрелище "по лекалам и канонам". Обобщили принципы: от фабулы и драматургии до структуры танцев и сценической картинки. Сохранили архетип, а значит, и дух, и букву. То есть основополагающий принцип "красота в нелепости" (или "нелепость в красоте"), из которого рождены нетленные шедевры юбиляра.
Монарх забавляется: балет "Приказ короля" в Екатеринбурге. Майя Крылова. РЕВИЗОР
Читать полностью: http://uralopera.ru/about/press/showart.php?id=386

 

Первым аккордом музыкально-театрального праздника стала вступительная лекция критика Богдана Королька о великом хореографе, которого считают создателем русской балетной школы. А последовавшая за ней премьера "Приказа короля" предложила интереснейшую попытку столкнуть тот самый театр времен Петипа, который в его собственных формах сегодня показался бы наивным, с современным прочтением его художественных идей, сюжетов, известных и малоизвестных проектов. Это было увлекательное, динамичное, полное экспрессии и, конечно, фантазий путешествие сквозь время из золоченого имперского прошлого в технократическое будущее, увиденное через жюльверновскую лупу; в музыке Анатолия Королева звучали как изысканные стилизации под гармонии и ритмы Ренессанса, так и отголоски современного минимализма, даже джазовый вокал. Мне кажется, в этом произведении Самодурову удалось наиболее полно осуществить свою идею, сохраняя верность классике, искать для нее новые пластические решения, не уступая ни одного из принципов, которые, собственно, и сделали ее классикой.
Фестиваль к 200-летию Петипа открылся премьерой балета "Приказ короля". Валерий Кичин. РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
Читать полностью: http://uralopera.ru/about/press/showart.php?id=384 

 

Логика в «Приказе короля» обретается в танцевальных абстракциях, воссоздающих парадокс театра Петипа «явь есть сон», ибо во снах и видениях Петипа формулировал ту чистейшую танцевальную гармонию, которая и стала его брендом. Вячеслав Самодуров внятно сформулировал хореографические темы: балетмейстер будто бы крутит в голове пластический кубик Рубика, с помощью которого составляет математическое множество танцевальных комбинаций, то меняя их тональность, то проводя их с задержкой на танцевальную фразу, то прокручивая в обратном направлении по принципу музыкального ракохода. Центральный любовный дуэт героев предельно статичен: партнер медленно кружит сохраняющую позу балерину в обводках. Предельная лаконичность и лапидарность пластического решения становится намеренным стилистическим приемом...
В приказном беспорядке. Ольга Федорченко. КОММЕРСАНТЪ
Читать полностью: http://uralopera.ru/about/press/showart.php?id=382 

 

Будучи на протяжении нескольких десятилетий признанным лидером российского современного танца, столица Урала в культурном пространстве классического балета как будто и не существовала вовсе. До тех пор, пока в сезон 2011/12 годов здешнюю балетную труппу не возглавил Вячеслав Самодуров. Как хореограф и как выстраивающий долгосрочную стратегию руководитель Самодуров демонстрирует системность и концептуальную основательность подхода. В собственных постановках высвечивая дальнейшие пути развития классического танцевального языка. В вечерах одноактных балетов – осмысляя преемственность и осваивая весь спектр мировой хореографии – от классики до современности.
Пламенный адепт русской классической балетной школы, Самодуров, тем не менее, никоим образом не намерен ее мумифицировать. Он собрал молодую команду приверженцев и пропагандистов актуального искусства, члены которой убеждены: поиск новых форм отнюдь не означает непременного требования сбросить классиков с корабля современности.
«Приказ короля»: форма большого балетного зрелища. Наталия Звенигородская. БИЗНЕС-ОНЛАЙН
Читать полностью:
http://uralopera.ru/about/press/showart.php?id=381 

 

В Екатеринбурге завершился фестиваль, организованный театром "Урал Опера Балет" и посвященный 200-летию Мариуса Петипа. По-своему уникальный и полный сюрпризов, он проповедовал мир и дружбу между жанрами и видами искусств. Фиксировал их родство, их взаимовлияние, совместимость несовместного...
Ритм-XXI. Валерий Кичин. РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА
Читать полностью: http://uralopera.ru/about/press/showart.php?id=385

предыдущая|Все новости|следующая
 
   Aa Aa

 

КАЛЕНДАРЬ СПЕКТАКЛЕЙ
НОЯБРЬ 2018

 
 
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
октябрь 2018 декабрь 2018
 
 
 

ОНЛАЙН-КАССА

 

логин:

пароль:

 

Регистрация в системе
Забыли пароль?
Правила бронирования

 
 

БЛИЖАЙШИЕ СПЕКТАКЛИ

 
  17 ноября 2018 (сб) в 11:00

Б. Павловский
БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ

Балет в трех действиях, исполняется под фонограмму

 
  17 ноября 2018 (сб) в 18:00

Дж. Пуччини
БОГЕМА

Опера в четырех действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 11:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  18 ноября 2018 (вс) в 18:00

А.Васильев
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА

Балет в двух действиях

 
  21 ноября 2018 (ср) в 18:30

Премьера

Б. Мартину
ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ

Опера в четырех действиях

 
  22 ноября 2018 (чт) в 18:30

М. Вайнберг
ПАССАЖИРКА

Опера в двух действиях

 
  23 ноября 2018 (пт) в 18:30

Ф. Гласс
САТЬЯГРАХА

Опера в трех действиях

 
 

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ

 
 

 

Виртуальный тур по театру


Оцените качество услуг Театра Оперы и Балета
 
 

ПРОЕКТЫ

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

Новости, пресса, события на сайте проекта

 
 

СОТРУДНИЧЕСТВО

 
 

Фонд поддержки хореографического искусства "Евразия балет"
 
 

 
 
Российское военно-историческое общество
 
 

 


  По вопросам работы сайта обращайтесь
  по адресу lit@uralopera.ru


   Яндекс.Метрика


© 2009-2018
Екатеринбургский государственный академический театр оперы и балета
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а


Касса театра и заказ билетов:
+7 (343) 350-77-52
+7 (343) 350-32-07
+7 (343) 350-20-55
+7 (343) 350-80-57