В основу либретто положен роман Вальтера Скотта «Ламмермурская невеста»: Шотландия XVIII века, две противоборствующие фамилии, запретная любовь, подложное письмо, прерванная свадьба — и сцена сумасшествия героини, для которой Гаэтано Доницетти написал самую знаменитую свою арию. Даже тот, кто никогда не слышал «Лючию ди Ламмермур», знает именно эту арию, Il dolce suono — ее исполняла Дива Плавалагуна в «Пятом элементе».
В первой екатеринбургской постановке «Лючии» действие опрокинуто еще дальше в глубь истории — во времена, когда Шотландия представляла собой несколько сотен кланов, поочередно враждующих между собой. Сценический антураж под стать месту и характеру действия: холодный колорит, грубая фактура — брутализм, вошедший в моду благодаря «Игре престолов» и другим телевизионным сагам. Не стоит удивляться, что в гардеробе заглавной героини не будет белого подвенечного платья с фатой, каковое стало обязательным постановочным атрибутом «Лючии ди Ламмермур»: то, что невесты непременно должны носить белое, придумали уже в эпоху Доницетти.