Новый балет — совместная постановка театра и Дома культуры «ГЭС‐2», одной из ведущих российских институций, работающих с современным искусством. Премьера состоялась 19 апреля 2024 в Москве, в Доме культуры на Проспекте — в открытом пространстве, где максимально сокращена дистанция со зрителем. 8 июня 2024 балет был впервые показан на сцене Урал Оперы. В ходе репетиций он получил название «Графит». Оно вбирает большой круг ассоциаций, важных для композитора Владимира Горлинского и хореографа Антона Пимонова. Прежде всего это карандашный грифель с его легкой и легко стирающейся линией, вслед за ним — устойчивые выражения «графика танца» и «рисунок танца». Графит, при всей своей мягкости, — близкий родственник алмаза, самого твердого из природных минералов. «”Графит” — это хрупкость, структурность, переход уязвимости в силу»: формула, предложенная Владимиром Горлинским на одной из репетиций балета, может восприниматься как краткое содержание спектакля.
Авторы постановки хорошо знакомы екатеринбургским зрителям. Антон Пимонов в течение трех сезонов был хореографом Урал Балета и в прошлом году вернулся сюда с балетом «Венгерские танцы». Елена Трубецкова создала костюмы к нескольким гала-концертам и малым балетам нашего репертуара, а ее первой большой работой стала «Сильфида». Константин Бинкин поставил свет в «Приказе короля» и Brahms Party, он же работал над новыми «Сказками Перро».
Новое имя для театра — Владимир Горлинский, один из самых востребованных российских композиторов наших дней. Среди его последних работ — пьеса «После (Post)» (мировая премьера прошла в «ГЭС‐2»), «За светом. Путешествие по ансамблю» к юбилею ансамбля «Студия новой музыки», Пролог и эпилог
La Voix («Голос») к опере Франсиса Пуленка «Человеческий голос» в Перми.
В Урал Опере этот балет составит программу с новым балетом Игоря Булыцына