Александр Сергеев

хореограф

Окончил Академию Русского балета имени Вагановой в 2004 году (класс профессора Геннадия Селюцкого) и принят в Мариинский театр, с 2010 года в ранге первого солиста. В репертуаре: Альберт, Зигфрид, Дезире и Голубая птица, Абдерахман, Эспада, Щелкунчик-принц в постановках Вайнонена и Симонова, Ромео и Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Лавровского, Петрушка в одноименных балетах Фокина и Варнавы, Северьян в «Каменном цветке» и Визирь в «Легенде о любви» Григоровича, Шурале в одноименном балете Якобсона, Тореро в «Кармен-сюите» Алонсо; Принц в «Золушке», Вронский в «Анне Карениной», Иван-дурак в «Коньке-горбунке», солист в Concerto DSCH Ратманского; Юноша в «Юноше и смерти» Пети и «Поцелуе феи» Петрова, Пётр Леонтьевич в «Анюте» Васильева.

Исполнитель сольных партий в балетах Баланчина, Форсайта, Роббинса, Макмиллана, Уилдона, Прельжокажа, ван Манена, Вальц, Макгрегора, Смекалова, Пимонова, Посохова.

Участник проекта «Диана Вишнёва: Красота в движении».

В 2019 году впервые выступил на «Творческой мастерской молодых хореографов» в Мариинском. В репертуар театра вошли балеты «Не вовремя» на музыку Вила-Лобоса, «Фарфор» на музыку Глинки, «Концертные танцы» Стравинского (также поставлены в Ростовском музыкальном театре), «Двенадцать» Тищенко (где исполняет партию Чтеца). Хореограф опер «Сказки Гофмана» и «Лакме» в Мариинском.

С Урал Оперой сотрудничал как сопродюсер спектакля L.A.D. (совместная постановка с агентством JokerLab, 2021).

Дважды лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»

(2007, 2016).