Павел Гершензон
Родился в Серове, Свердловская область. Учился архитектуре в Свердловском архитектурном институте. С 1989 публиковался в журналах «Декоративное искусство СССР», «Театральная жизнь», Ballet Rewiev (Нью-Йорк). Балетный обозреватель газет «КоммерсантЪ» (1993–97) и «Русский телеграф» (1997–98). Вместе с Вадимом Гаевским выпустил книгу «Разговоры о русском балете» (2010).
С 1994 — редактор газеты «Мариинский театр», с 1998 по 2008 — ассистент директора балетной труппы Мариинского театра Махара Вазиева. Консультант по балетному репертуару дирекций Большого театра (2009–2011) и Ла Скала (2010–2016).
Постоянный преподаватель программы «Культурная журналистика» Фонда PRO ARTE. С 2012 — преподаватель магистратуры «Музыкальная критика» в Санкт-Петербургском государственном университете.
Со-куратор выставок «Ballet Royal: арифметика идеального» (с Евгением Мохоревым и Аркадием Ипполитовым, Санкт-Петербургский театральный музей, 2006) и «Модильяни в Фонтанном доме» (с Аркадием Ипполитовым, 2008).
Куратор важнейших проектов в российском балетном театре новейшего времени — программ «Баланчин в Мариинском» и «Форсайт в Мариинском», международного фестиваля балета «Мариинский» (2000–2008), фестивалей «Век Баланчина: 1904–2004» (Петербург) и «Век “Весны священной” — век модернизма» (Москва, 2013). Приудмал и вместе с Сергеем Вихаревым реализовал проект реконструкций балетов Мариуса Петипа: «Спящая красавица», «Баядерка», «Пробуждение Флоры» — в Мариинском, «Коппелия» в Новосибирском оперном и Большом театре, «Раймонда» в Ла Скала. На новый виток проект вышел в Екатеринбурге в «Тщетной предосторожности» и «Пахите».