Юрий Бурлака

балетмейстер-постановщик

По окончании Московского академического хореографического училища (класс профессора Петра Пестова) был принят в труппу московского театра «Русский балет», где исполнял ведущие партии в классических балетах. В 1993-96 учился на балетмейстерском факультете ГИТИСа (курс Вячеслава Гордеева), затем перевелся в Московскую государственную академию хореографии, которую окончил с отличием в 1999 году по специальности «педагог-хореограф». В 2006 году — балетмейстер театра «Русский балет», в 2007–2008 — его художественный руководитель.

В 2008 — балетмейстер Большого театра, в 2009-11 художественный руководитель балетной труппы Большого. Там восстановил фрагменты балетов Мариуса Петипа «Пробуждение Флоры» и «Волшебное зеркало», поставил Большое классическое па из «Пахиты» (2008), балеты «Корсар» (с Алексеем Ратманским, 2007) и «Эсмеральда» (с Василием Медведевым, 2011), выступил автором музыкальной драматургии балета «Пламя Парижа».

Принимал участие в постановках классических балетов и вечеров старинной хореографии в Челябинске, Перми, Петербурге, Москве, Берлине, Мехико. В Екатеринбурге участвовал в постановке балета «Дон Кихот» (с Вячеславом Гордеевым, 2006), здесь поставил сюиту из балета «Наяда и рыбак» (хореография Александра Ширяева; 2017) и балет «Дон Кихот» (по мотивам спектакля Большого театра 1900 года, хореография Александра Горского; 2019).

Доцент кафедры хореографии и балетоведения, с 2015 — заместитель начальника научно-методического отдела МГАХ. Автор учебно-методических пособий по классическому наследию, изданий балетных клавиров.

Заслуженный артист России. Лауреат премии «Душа танца» журнала «Балет» в номинации «Мэтр танца» (2015).