Клептомания (от древнегреческого κλέπτης, вор и μανία, безумие или восторг) – непреодолимая тяга к совершению краж. Композитор Юрий Красавин – афишу Урал Балета украшает его «Пахита» – не скрывает, что любит присваивать чужой музыкальный материал и «возиться» с ним. Одна из его ранних пьес называется «Кража»: это переписанная нота в ноту багатель Бетховена «К Элизе». Позже она вошла в первый балет Красавина под названием «Магриттомания». Спустя много лет Красавин написал для Большого театра балет «Танцемания». Теперь он завершает свой маниакальный балетный триптих. «Клептомания» – новая работа руководителя труппы Максима Петрова. Работая с чужим хореографическим материалом, он напоминает, что художнику не зазорно воровать, а механизм культуры устроен так, что чужое и старое постоянно переплавляется в новое и свое. В «Клептомании» в Урал Оперу возвращается художник Анастасия Нефёдова (костюмы «Приказа короля», оформление «Конька-горбунка»).
Балет создается по заказу Урал Оперы. Исполняется в программе с балетом «Наяда и рыбак»