Встреча обычного человека — будь то наследный принц или простой рыбак — с прекрасным потусторонним существом составляла главный сюжет балетного искусства XIX века. Такая встреча происходила в «Сильфиде» и «Жизели», двух самых популярных балетах столетия. Схожая история разворачивалась и в балете «Ундина, или Наяда»: морская нимфа влюблялась в сицилийского рыбака Маттео и выходила на берег, но у Маттео была невеста Джианнина. Спектакль имел огромный успех в европейских столицах. Его танцевали и в Петербурге — под названием «Наяда и рыбак».
Целиком этот балет не дошел до наших дней, но сохранилась сюита из него — три картины, в которых, тем не менее, прослеживается основная коллизия: сегодня рыбаку Маттео по-прежнему приходится выбирать, с которой из двух красавиц связать судьбу, фантастической морской девой или реальной рыбачкой. Поставленная в Екатеринбурге блестящим знатоком старинной хореографии Юрием Бурлака, сюита из «Наяды и рыбака» — праздник виртуозного классического танца, строгого, как архитектурные ансамбли Петербурга, и искрящегося, как Средиземное море в солнечный день.