Придворный маскарад, явление фантастической девы и ее похищение, полет на дирижабле, сновидение, в котором при желании можно остаться, путешествие на край света в поисках красоты, глобальная катастрофа, король не умер, да здравствует король!
Название «Приказ короля» носит один из прочно забытых балетов Мариуса Петипа — хореографа, который считается создателем классического русского балета, мастера пышных балетных феерий. В остальном новый «Приказ» ничем не схож со старым: сценарий и хореография созданы вновь, музыку по заказу театра написал Анатолий Королёв, один из важнейших российских композиторов старшего поколения. Это попытка применить рецепты конца XIX века к современному зрелищу, и ядро спектакля то же, что и в балетах прошлого — большие классические ансамбли на пуантах.
И кроме того — название и сам спектакль обращают ко времени Людовика XIV и версальских балетов-маскарадов, в которых король-танцовщик участвовал лично и монаршей волей превратил балетное ремесло в высокое искусство. Сказочная история о капитане и заколдованной принцессе — только начало длинной цепи ассоциаций, повод прихотливой театральной фантазии, исходный пункт путешествия, совершить которое можно только в Урал Опере.