Андрей Войтенко

сценограф

Окончил театрально-декорационное отделение Ленинградского художественного училища им. Серова (ныне Санкт-Петербургское художественное училище им. Рериха). В 1979-83 работал в Большом театре оперы и балета Республики Беларусь, оформлял спектакли в Оперной студии Белорусской консерватории. С 1983 — в Кировском (Мариинском) театре, где служит главным специалистом по живописным и технологическим работам; подготовил более ста спектаклей театра как художник-макетчик и ассистент художника-постановщика. Здесь оформил постановку «Парсифаля» (1995), реконструировал сценографию 1862 года оперы «Сила судьбы» (1998) и сценографию 1890 года балета «Спящая красавица» (1999). Выступил ассистентом Михаила Шемякина в его спектаклях в Мариинском (2000–2006).

Среди недавних работ в других театрах: «Бахчисарайский фонтан», «Оранго» и «Условно убитый» для Пермского театра оперы и балета; «Щелкунчик» в Музыкальном театре Республики Карелия и Берлинском государственном балете; «Дама с камелиями» в Национальном театре Сараево, «Корсар» в Самарском театре оперы и балета, «Коппелия» и «Дон-Кихот» в Литовской национальной опере.

Занимается книжной графикой, станковой живописью, работает в жанре театрального плаката. Работы находятся в собрании Музея истории Петербурга, художественных музеев России, в частных коллекциях США, Франции, Латвии, Литвы, Финляндии. Член Санкт-Петербургского отделения Союза художников России.

В театре Урал Опера Балет выступил сценографом спектаклей «Лебединое озеро» (2015), «Жизель» и «Наяда и рыбак. Сюита» (2017).