Антон Пимонов

заместитель художественного руководителя балета

хореограф-резидент

В 1999 году окончил Академию Русского балета имени А. Я. Вагановой (класс Юрия Умрихина) и принят в Мариинский театр. Исполнял сольные партии в советских редакциях балетов Петипа и Горского, балетах Баланчина («Блудный сын», «Симфония до мажор», «Рубины», «Тема с вариациями», «Четыре темперамента», «Фортепианный концерт № 2») и Форсайта («Там, где висят золотые вишни», Approximate Sonata, Steptext). Исполнитель российских премьер балетов Нижинской, Макмиллана, Ноймайера, Прельжокажа. Первый исполнитель в постановках Лакотта, Ратманского, Симонова, Мирошниченко. Участник проектов «Диана Вишнёва: красота в движении» и «Диана Вишнёва: диалоги».

Дебютировал как хореограф в 2012 году в Мариинском, шесть работ входило в репертуар театра. Автор спектаклей в Театре балета имени Леонида Якобсона (Петербург), «Балете Москва», Пермском хореографическом колледже, Большом театре России, Баварском балете (Мюнхен).

В 2020–2023 руководил балетной труппой Пермского театра оперы и балета. Постановки: «Озорные песни» на музыку Пуленка, «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Путеводитель по балету» Хрущёвой и Чайковского, «Арктика» Светличного. Совместно с Еленой Панковой возобновил «Раймонду» Глазунова (хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева).

В 2017–2020 и с мая 2024 — заместитель художественного руководителя и хореограф-резидент Урал Балета. Здесь поставил балеты «Любовные песни» (в новой редакции идет под названием Brahms Party) и «Венгерские танцы» на музыку Брамса, «Конёк-горбунок» Королёва (вместе с Вячеславом Самодуровым), «Графит» Горлинского (совместная постановка Урал Оперы и Дома культуры «ГЭС-2», Москва).

Награды

Национальная театральная премия «Золотая маска» в номинации «Балет: работа балетмейстера/хореографа» («Скрипичный концерт №2», 2017)