ГАСТРОЛИ ТЕАТРА БАЛЕТА ИМЕНИ ЛЕОНИДА ЯКОБСОНА
Первое отделение концерта составят миниатюры из цикла «Классицизм — Романтизм»: «Па-де-катр», «Па-де-де» на музыку Моцарта, «Полёт Тальони», «Качуча», «Лебедь», «Вестрис» и одноактный балет «Блестящий дивертисмент» в хореографии Леонида Якобсона.
«Наша труппа носит имя одного из выдающихся хореографов всех времён, и хранить его балеты – не только наш долг, но и почётная миссия. Мы бережно и постепенно восстанавливаем его сочинения, – говорит Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Леонида Якобсона. – Авторские постановки Якобсона можно увидеть только в репертуаре нашего театра, и это петербургское сокровище мы с радостью показываем на самых разных сценах мира».
Цикл «Классицизм – Романтизм» стал одним из ключевых в репертуаре труппы Леонида Якобсона. В нем соединились преклонение хореографа перед классическим танцем и преодоление его строгих правил – естественный импульс человека творчески одаренного, который, впитывая в себя опыт прошлого, превращает его в новое искусство.
Якобсон поставил «Блестящий дивертисмент» в 1973 году в специально для одной из ярчайших балерин XX века Аллы Осипенко. Музыкальной основой балета, действие которого происходит на балу времён Людовика XIV, стал «Блестящий дивертисмент» Михаила Ивановича Глинки – одно из сочинений, созданных композитором под впечатлениями от поездки в Италию в 1830-х годах. Остановившись в Милане, он проводил вечера в театре Ла Скала, где слушал итальянские оперы. Поэтому в «Блестящем дивертисменте» легко угадываются темы из «Сомнамбулы» Беллини. В апреле 2023 года Театр балета имени Леонида Якобсона представил возобновленную версию спектакля, премьера которого стала громким событием для всего балетного сообщества.
Во втором отделении труппа из Петербурга представит новую постановку «Озорные частушки» на музыку Родиона Щедрина. Одноактный балет был создан Вячеславом Самодуровым для труппы Театр балета имени Леонида Якобсона в качестве подарка гениальному композитору в его 90-летний юбилей в декабре 2022 года. Родион Щедрин называет свой концерт «по существу токкатой», то есть виртуозной пьесой в быстром движении и четком ритме, идеальной для демонстрации технических возможностей исполнителей. Ее музыкальная ткань складывается из множества мотивов, в которых возможность сольно «высказаться» получает едва ли не каждый оркестрант. Головоломку такого многоголосья и перекличку многих инструментов Самодуров виртуозно отражает в хореографической композиции. Он придумал, как в череде быстро сменяющихся музыкальных тем найти простор для танцев как солистов, так и кордебалета. «Получился балет аллегро без единого замедления, – говорит хореограф. – Главное у Щедрина – юмор, энергия, напор, и танцовщики их схватили». Танцевальный азарт новой постановки поддерживают дерзкие цветовые контрасты в костюмах и оформлении сцены, выполненном Анастасией Нефёдовой.
Спектакль исполняется с одним антрактом.
Под фонограмму.