Наяда – морская нимфа – полюбила сицилийского рыбака и ради него умолила морских богов сделать ее смертной девушкой. В девятнадцатом веке балет с этим сюжетом под разными названиями исполнялся по всей Европе. С наступлением нового века его возобновил в Петербурге Александр Ширяев, а в нынешнее столетие ввел Юрий Бурлака, ценитель старинной хореографии. В 2017 году он поставил в Екатеринбурге три ансамбля из «Наяды и рыбака»: явление Наяды, рыбацкий праздник, знаменитую сцену превращения Наяды и ее танец с собственной тенью. Сюита непроста для исполнителей – по сути, это хореографический концерт для балерины, премьера и ансамбля солистов. Возвращая «Наяду» в афишу, Урал Балет представляет новую плеяду солистов, заявивших о себе в последние сезоны.
В Урал Опере впервые поставлена в 2017 году. Исполняется в программе с балетом «Клептомания»