Цезарь Пуни

композитор

(1802-1870)

Сын генуэзского часовщика, свое первое сочинение, Симфонию, написал в 7 лет. Окончил Миланскую консерваторию как скрипач и композитор. С 23 лет служил в театре Ла Скала, где были поставлены его первые балеты, в 1832-34 годах был музыкальным руководителем театра (по некоторым сведениям, потерял должность из-за страсти к азартным играм).

До 1843 года работал в Париже, затем в Королевском театре в Лондоне, где в основном работал с хореографом Жюлем Перро. Для него были среди прочих написаны балеты «Ундина, или Наяда» (1843), «Эсмеральда» (1844), «Па-де-катр» (1845), сохранившиеся в репертуаре по сей день.

В 1851 вслед за Перро переехал в Петербург, где также сотрудничал с Артуром Сен-Леоном и Мариусом Петипа. Среди работ, созданных в России — новая редакция «Ундины» под названием «Наяда и рыбак» (1851), «Война женщин» (1852), «Армида» (1855), «Дочь фараона» (1862), «Конек-Горбунок» (1864), вставные номера для «Корсара» Адана (1868), «Царь Кандавл» (1868). Преподавал композицию и контрапункт во вновь открывшейся в 1861 Петербургской консерватории.