«Любовь издалека» — вариация на тему популярной средневековой легенды. Герой оперы Жофре Рюдель был реальным историческим персонажем, хотя достоверно неизвестно, путешествовал ли он в Ливию ради встречи с возлюбленной. Жофре считается одним из первых провансальских трубадуров — поэтов и исполнителей песен, посвященных идеальной и далекой Даме.
Лирика трубадуров, по слову исследователя, «ориентирована не на достижение цели, а на переживание, которое одно способно принести высшую радость влюбленному». Именно так можно сказать об опере и ее слушателе. «Любовь издалека» не предполагает действия как такового, драматических столкновений и неожиданных поворотов событий. Это опера ожидания, опера медленного времени. Одно состояние и одна мысль раскручиваются до бесконечности. На сцене всего три персонажа, а четвертым и главным становится Средиземное море, разделяющее возлюбленных — оно затапливает сцену в мощных оркестровых интерлюдиях с хором, поющим без слов.
Человек и стихия, Восток и Запад, невозможная любовь и смерть — либреттист Амин Маалуф и композитор Кайя Саариахо затронули разом все главные темы, которые оперный театр разрабатывал четыреста предшествующих лет. «Любовь издалека» впервые была исполнена в 2000 году, с тех пор выдержала десяток постановок и теперь впервые исполняется в России. Урал Опера продолжает знакомить отечественных зрителей со значительными произведениями ХХ столетия — в эту коллекцию ранее вошли «Сатьяграха», «Пассажирка», «Греческие пассионы» и «Три сестры».
Нотный материал предоставлен издательством Wise Music Classical.
Событие (современность)
Музыкальный руководитель (Константин Чудовский)